Безимени-1.jpg

Евгений Замулин

«ЖЕЛЕЗНЫЕ ПРАВИЛА БИЗНЕСА» В КАЗАНИ 

- Первая статья об ООО «Айрон Моторс» вызвала большой интерес у наших читателей. Но вопросы остались, и, пожалуй, главный из них – чей это проект?

 - Как только мы начали работу над проектом, по автомобильной Казани поползли первые слухи – каких только версий мы о себе не узнали. Главная, наверное, что ООО «Айрон Моторс» – это москвичи или другие какие-то «варяги». На самом деле, костяк нашей команды – татарстанцы, которые работали в крупных автомобильных холдингах республики.

- Одна из версий: это «Сапсан»…

- Нет, мы не «Сапсан», и нам бы хотелось дистанцироваться от этого названия. У некоторых участников автомобильного рынка и простых автовладельцев накопилось немало негатива к «Сапсану», и уже забывается, что в свое время это была успешная компания, которая создавала рабочие места, у которой были хорошие продажи на рынке Татарстана и отличная репутация.

К сожалению, «Сапсан» в кризис 2008 года под грузом финансовых проблем не смог удержать свои позиции. А здания сначала были переданы Сбербанку, потом они перешли в «Сбербанк-капитал», позже их выкупила строительная компания. Сейчас на этой площадке в центре Казани идет большая стройка – по самым современным стандартам модернизируется весь комплекс зданий автоцентра. До этого была проведена большая подготовительная работа: вели переговоры с инвесторами, готовили бизнес-план. Инвестор отрезал: будет первый бренд, будем разговаривать. И мы включились в борьбу за дилерский контракт бренда Mazda. Причем у нас не было никакой поддержки – ни административной, ни финансовой – только усилия наших специалистов. И мы победили! Выигранный контракт помог нам получить инвестиции в проект.

- В тендере участвовали крупные игроки рынка. Что в ваших людях такого особенного, что руководство ООО «Мазда Мотор Рус» выбрало вашу команду?

- Во многом нам удалось победить в тендере благодаря тому, что в Москве знают, как мы умеем работать. Именно люди, наша команда, стали решающим фактором при выборе дилера, а не выгодное место расположения автоцентра или устойчивое финансовое положение. Коммерческий директор ООО «Мазда Мотор Рус» Марина Белинская, когда приезжала в Казань, задала один вопрос: «Как будете развивать бренд, чем возьмете рынок?» Я перечислил несколько фамилий: Антон Бутаков – он единственный, кто достиг роста доли бренда Mazda по Казани до 5 процентов (в среднем считается хорошим показателем 2 - 2,5 процента), Тимур Гайнутдинов – сейчас руководитель отдела продаж, когда-то сам продавал по 50 автомобилей Mazda в месяц! 

11.jpg

Генеральный директор и соучредитель ООО «Айрон Моторс» Евгений Замулин, руководитель отдела продаж Mazda ООО «Айрон Трейдинг» Тимур Гайнутдинов

- По инфраструктуре автоцентра Mazda мы сделали все на высшем уровне – закупили самое современное оборудование. Будут зона активной приемки, мойка, диагностика, 12 ремонтных постов и кузовной цех.

ДЛЯ ТЕСТ-ДРАЙВА – ВСЯ ЛИНЕЙКА АВТОМОБИЛЕЙ MAZDA

- И все-таки то, что автокомплекс ООО «Айрон Моторс» расположился в центре Казани, – это удача?

- Это не столько удача, сколько большая работа. Два года ушло на то, чтобы убедить инвесторов и партнеров, что наш проект перспективен. Наверное, больше новых крупных автосалонов в центре Казани уже не появится. Мы полностью реконструировали здание, идет установка панорамного лифта для клиентов. Одновременно в шоу-румах нового комплекса будут располагаться не менее 150 автомобилей.

22.jpg

Новый автосалон Mazda на ул. Спартаковская, 12

- Перемены впечатляют… Кто инвестор и каков объем инвестиций в проект?

- Инвестор пока не хотел бы выходить из тени и озвучивать объем инвестиций. В организационные процессы он не вмешивается, автобизнес ему интересен не только в плане получения прибыли – он живо интересуется всем, что связано с автомобилями.

- Вы вели переговоры только с брендом Mazda?

- Нет, сразу с несколькими производителями. В этом году планируем подписать дилерский контракт еще с одним зарубежным брендом.

- Как родилось название Iron Motors?

- Изначально было разработано название Iron Park (это одна из фирм, входящая в группу компаний) и, как производное, появилось Iron Motors. Это был настоящий мозговой штурм. Сначала крутили разные аббревиатуры, но это скучно. Хотелось, чтобы в названии было нечто «железное», несущее нашу философию. Ведь iron с английского – не только «железо», но «сила, твердость, решительность». А для нас – четкие правила игры. Это принципиально – выполнять обязательства перед клиентами.

И сейчас, если мы ударили по рукам, для нас это железно. Плюс к этому, бренд Iron Motors позволяет дистанцироваться от других игроков на рынке республики, подчеркивает, что мы другие.

- В Казани уже есть дилер Mazda. Чем будете отличаться от него?

- Для нас бренд Mazda – наша история, первые победы, это как долгожданный первый ребенок, которого холишь и лелеешь. А для крупного холдинга, у которого в корзине 15 брендов, одним больше, одним меньше… Наш коллектив находится на подъеме, я вижу, с какой мотивацией продавцы и менеджеры работают с клиентами.

- Вы так увлеченно рассказываете о бренде Mazda…

- Лично мне эта марка очень нравится – за дизайн, спортивный характер и за то, что автомобиль выделяется в потоке машин. Я сам был владельцем трех моделей Mazda. Автомобили Mazda дают хорошее настроение с самого утра – это позитивные эмоции от динамичного вождения! Mazda покупают молодые люди и те, кто молод душой. Продавцам я ставлю задачу так: сделайте бренд Mazda модным, и он будем продавать сам себя. В 2006 - 2009 годах бренд Mazda был моден в Казани, в городе был активный клуб Mazda3. Потом восприятие бренда несколько размылось. Мы хотим вернуть ему модность и яркость. Это несложно сделать, потому что модельный ряд японской компании очень хорош. К сожалению, не все автомобилисты знают, например, об инновационных технологиях SKYACTIV, которые позволяют совместить потрясающую динамику и экономию топлива. Мы будем активно рассказывать об инновациях японской марки.

33.jpg

Для тест-драйва в автоцентре представлен весь модельный ряд автомобилей Mazda

- Но динамизм не почувствуешь, осматривая машину в автосалоне…

- Мы уделяем большое внимание программам тест-драйва. Ведь спортивный характер машин Mazda можно почувствовать только за рулем…

АВТОМОБИЛИ – НЕ ПРОСТО БИЗНЕС, ЭТО НАША ЖИЗНЬ!

- Какие новшества в автоцентре вы хотели бы подчеркнуть?

- Будем внедрять систему контроля качества и удовлетворенности клиентов – как продажами, так и сервисом. Покупателю предложим четкую и понятную организацию процесса. Будет персональный менеджер – сотрудник компании, который решает все вопросы клиента и поддерживает с ним связь все время работы. А в целом у нас будет полный цикл: продажа, обслуживание, кредитование, страхование, лизинг, trade-in – все услуги, связанные с покупкой или эксплуатацией автомобиля. 

333.jpg
 

-  Насколько объемно будут представлены подержанные автомобили?

- Считаю, что будущее – за вторичным рынком. Если посмотреть на Европу и США, большую часть продаж занимают продажи подержанных машин. Эти процессы дойдут и до нас. Мы прошли бум продаж новых автомобилей, скоро переживем и бум продаж автомобилей с пробегом.

Новый автомобиль через два-три года серьезно теряет в цене, но технические характеристики у него по-прежнему отличные. И, приобретая подержанный автомобиль, покупатель может существенно сэкономить. Поэтому у нас есть большие планы и отдельная программа по развитию направления ООО «Айрон Парк» – в этом автоцентре будут продаваться автомобили с пробегом. Общая площадь наших зданий – более 12 тысяч квадратных метров, из них на шоу-румы для автомобилей с пробегом будет выделено более тысячи. Кстати, шоу-румов такого качества ни в Казани, ни в республике я не встречал. Планируем, что цену на автомобили с пробегом в нашем автоцентре будет диктовать рынок – это пока ноу-хау для Казани.

- Интересно, как вы сами пришли в автомобильный бизнес.

- Началось все в 2000 году, когда я работал в компании «Таттранском» (автосалоны «Сапсан»). Незадолго до этого произошло разделение большого холдинга – на «Сапсан» и «ТрансТехСервис». Мне было 23 года, когда меня приняли продавцом в набережночелнинский центр Ford. Тогда, по данным ЗАО «Форд Мотор Компани», это был лучший дилерский центр в России, а я был удостоен премии лучшего продавца. Потом я курировал бренды «ЗМА», «ИЖ», КIA по всему холдингу, был директором автосалона в Ижевске.

Позднее я переехал в Казань, стал директором автоцентра Ford. Совместная работа с Ильдаром Зиннуровым мне много дала в плане опыта и возможности развития.

Позже я развивал собственный бизнес в Удмуртии. В 2006 году поступило предложение от ТТС возглавить один из развивающихся брендов – Mazda. Во время нашей работы бренд Mazda в Казани находился в тройке лидеров среди регионов России по продажам на протяжении двух лет (по данным ООО «Мазда Моторс Рус»).

- Что сегодня в целом происходит на автомобильном рынке?

- По моему мнению, в Казани ожидается перераспределение авторынка: кто-то уйдет, кто-то появится. Это, безусловно, пойдет на пользу клиентам: всем компаниям придется подтянуться – и в сервисе, и в продажах.

В настоящее время с рынка постепенно уходят игроки, для которых автомобильный бизнес был непрофильным. Ведь на пике продаж построенный по стандартам автоцентр отбивался за год – были немыслимые по сегодняшним меркам объемы продаж. И некоторые собственники, не получая тех прибылей сейчас, начинают избавляться от бизнеса. Например, пока непонятно, что происходит с питерским холдингом «РРТ». Безусловно, такие ситуации на руку игрокам, ведущим более сбалансированную финансовую политику, а также тем, кто ставит в приоритет честность в отношениях с клиентами. А для нас автомобили – не просто бизнес, это наша жизнь.

789.jpg

ООО «Айрон Моторс» – официальный партнер команды
по хоккею с мячом «Динамо-Казань»

- Насколько удачным вы оцениваете момент выхода ООО «Айрон Моторс» на рынок Казани?

- Безусловно, было бы лучше «зацепить» весну – это активная фаза для автобизнеса. Но мы понимаем, что впереди у нас не одна весна – мы пришли надолго, так что будем активно работать начиная с лета. И мы не будем останавливаться на достигнутом. Компания планирует использовать еще несколько земельных участков в Казани, также рассматриваем предложения по Закамской зоне.

- Когда откроется автоцентр ООО «Айрон Моторс»?

- Продажи автомобилей Mazda начались в апреле, полноформатное функционирование автоцентра запланировано на начало июня. Мы ожидаем приезда в Казань Йорга Шрайбера – президента ООО «Мазда Мотор Рус», председателя комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ). Сейчас все зависит от его графика. Поэтому о торжественном мероприятии по случаю открытия всего автокомплекса на улице Спартаковская мы непременно еще сообщим и вам, и всем жителям нашего города.

589.jpg

ООО «Айрон Моторс»

г. Казань, ул. Спартаковская, 12

Тел.: +7 (843) 20-20-500

www.mazda-iron.ru

www.iron-motors.ru