- Яков Вениаминович, с 1 января 2014 года вступает в силу ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», отменяя тем самым ныне действующий ФЗ-94. Что новый закон несет всем участникам госзаказа?

- К федеральной контрактной системе (ФКС) у меня разное отношение… С одной стороны, с 2005 года, когда рождался ФЗ-94, мы говорили о том, что этот закон описывает только одну стадию из четырех. Есть такая квадрига: планирование, размещение заказа, управление заключенным контрактом, аудит результатов. Так вот, ФЗ-94 описывает только способы размещения заказов. Задачей было сделать эти способы прозрачными и равнодоступными.

У государства есть всего два способа поддержать бизнес: в одной «корзинке» – льготы и преференции, в другой – обеспечение доступа бизнеса к закупкам и продажам регулируемых заказчиков. ФЗ-94 материализовал вторую «корзинку» – он обеспечил равный доступ. Но, к сожалению, как оказалось, 94-й Закон оказался несовместимым с обычаями и понятиями нашей жизни и был обречен на отмену.

Недавно я был на совещании у министра РФ по вопросам Открытого правительства Михаила Анатольевича Абызова, где обсуждали, как будет реализовываться ФКС, и мой коллега из Красноярского края сказал замечательную фразу: «ФЗ-94 никому не мешал, пока не стали повсеместными электронные аукционы». Примерно 80 процентов всех торгов 94-м Законом предписано проводить в форме электронных аукционов, и ФЗ-94 действительно стал мешать: нарушились так называемые «устойчивые пары».

- Что такое «устойчивая пара»?

- Это когда заказчик и поставщик заранее знают друг друга, и при необходимости они замкнут свои интересы. Но! У ФЗ-94 одной из задач было обеспечение свободного доступа бизнеса к госзакупкам. Этот закон обвиняли в том, что он не предусмотрел «влияние жуликов». Конечно, его нужно было совершенствовать – это позиция многих людей, вовлеченных в тему госзаказа, в том числе и президента РТ Рустама Минниханова. Не надо было отменять ФЗ-94, надо было просто его совершенствовать!

Например, понятно, что нет более «биржевого» товара, чем стройка, строительные материалы. Стройка – это единственный товар, который создается по утвержденному проекту, где есть надзор заказчика и государства, где приемка выполненных работ осуществляется государственной комиссией. И, казалось бы, именно стройка и ремонт должны быть на электронных торгах. Но этого не получилось.

ВСЯ БОРЬБА ЗА ФКС ШЛА ПОД ЛОЗУНГОМ «ОТМЕНИМ ФЗ-94»…

- Почему?

- Потому что появился институт СРО. И везде есть объявления – дадим СРО за сутки… Только набери в интернете «допуск СРО», и отзовутся тысячи предложений! Торгуют показателем добросовестности. Конечно, стройку можно доверить только квалифицированным опытным исполнителям. А в законе написано, что нельзя предъявлять других требований, кроме установленных законом. А другой закон устанавливает, что добросовестность должно подтвердить СРО… Вопрос: нужно ли было выводить стройку из электронных аукционов или нужно было ужесточить требование к добросовестности, то есть регулировать работу СРО? И подобное – в очень многих вопросах. Я думаю, что вся борьба за ФКС шла под лозунгом «отменим ФЗ-94»… Даже думаю, что недаром одним из руководителей проекта по созданию ФКС была доктор психологии Ирина Владимировна Кузнецова, которая, конечно, знает законы манипуляции…

Года три назад на совещании по госзаказу у Эльвиры Сахипзадовны Набиуллиной я попросил слова и сказал фразу, с которой, может быть, все и началось: мы создали ФЗ-94, он работает, но это только одна стадия, а надо создавать систему госзаказа по образу развитых стран. К примеру – США. Одна из моих настольных книг так и называется – «Федеральная контрактная система США». Это система, начинающаяся планированием и заканчивающаяся аудитом результатов.

IMG_9632.jpg

- Татарстан в очередной раз станет пилотной площадкой теперь уже по внедрению ФКС. На какой стадии сегодня находимся?

- Буквально на днях я докладывал о ФКС, и президент РТ Рустам Нургалиевич Минниханов поручил разработать «дорожную карту» по ее реализации.

- Когда у нас начнется внедрение ФКС?

- Если успеем, внедрение ФКС начнем с 15 июня, но с 1 июля – обязательно.

«ДЛЯ ПИЛОТНЫХ РЕГИОНОВ ОСТАЛОСЬ ВСЕГО ДВА МЕСЯЦА…»

- Кто займется предмодерацией?

- Пока неизвестно, все в самом зачатке.

- Но времени до реализации закона осталось не так много!

- Для пилотных регионов осталось всего два месяца…

- Кто будет курировать реализацию закона у нас в Татарстане?

- Министерство экономики РТ. Мы все документы готовим для министра Мидхата Рафкатовича Шагиахметова, а он их оценивает.

- В чем заключается роль республики в качестве пилотной площадки для вхождения в ФКС?

- Мы должны определить министерства и ведомства, адаптировать ранее разработанные ЦЭСИ нормы, попробовать составить план закупок на второе полугодие текущего года, восстановить или создать новый лист «госзаказ» в АИС – аналитической информационной системе, связать ее с существующими программами и казначейством, издать хотя бы минимальный пакет нормативно-правовых актов РТ.

- На какой площадке обоснуется ФКС? Это будет новый полигон для госзаказа, или используют ООС?

- Пока на ООСе через республиканский портал АИС «Госзаказ РТ» – восстановленный или новый. Я за то, чтобы восстановить, но пока еще не решили, как поступим.

«ОТЛИЧИЕ ФКС – ВВЕДЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ»

- В чем принципиальное отличие ФЗ-94 и ФЗ-44?

- Абсолютное отличие ФКС – введение общественного обсуждения на всех стадиях: все обсуждается: нормы, планы, способы и результаты. Для этого будет создан целый информационный портал. Считаю, это ответ на вызов блогеров, потому что это дело не только блогеров – обсуждать, кто и почем купил – это дело гражданского общества. Государство перехватывает этот флаг. И правильно делает! Мы в Татарстане пытались это делать еще с 2002 года с первой системой, когда задача стояла так: пусть все видят, куда уходят деньги. Другой вопрос, что мы «плаваем» в рамках федерального законодательства и не можем его нарушать.

IMG_9601.jpg

Наличие региональных информационных систем – это второе отличие. Может быть, одной из ошибок ФЗ-94 была отмена региональных информационных систем. Напомню, сайт автоматизированной информационной системы «Госзаказ РТ» до 2010 года функционировал и три раза признавался лучшим в стране. А в 2010 за ненадобностью исчез – был создан Официальный общероссийский сайт (ООС), и вся информация о размещении заказов и заключении контрактов размещается там. Со всей страны. Единообразно. Без возможности что-то развивать, улучшать, реагировать на вызовы. Только в Москве знают, как должно быть… Вот ФКС может исправить эту ошибку – вместе с общероссийским сайтом смогут развиваться и региональные системы.

Еще отличие. По ФЗ-94 80 процентов всех закупок шли через аукцион – электронный, анонимный, равнодоступный. В ФКС предусматривается 11 способов размещения заказа в частности, на мой взгляд, такие экзотические, как конкурентные переговоры и запрос предложений. Лично мне это не нравится. И хотя это приходит под шапкой аргумента: «Надо срочно купить, а рынок не отреагировал на предложение заказчика – вот тогда и проводят конкурентные переговоры». Но те, кто погружен в систему госзакупок, знают, как «затачиваются» условия таким образом, чтобы «рынок не отреагировал», а потом смягчаются, чтобы отреагировал тот, кто нужно…

Посмотрим, как ФКС пойдет по жизни. Все должно уравновеситься общественным обсуждением на разных этапах госзаказа. Но насколько будет активным это обсуждение? Кто будет обсуждать?

«БЕЗ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОВОРИТЬ ПРОСТО О ЗАКУПКАХ БЕССМЫСЛЕННО»

- Как технически будет осуществлено это обсуждение?

- Например, руководитель ведомства должен внести в план на следующий год свои желания, основанные на созданных нормативах. Напомню, в Татарстане ЦЭСИ разрабатывал такие нормативы еще в 2008 году. Но пока не будет целевых программ, в рамках которых будут производиться закупки, говорить просто о закупках бессмысленно. Например, есть цель – провести Универсиаду, и в рамках программы ее подготовки надо построить 91 объект в определенные сроки. И в рамках строительства этих объектов надо закупить все необходимое. ФКС пытается отрегулировать этот вопрос, говоря о долгосрочном планировании, и тогда бизнес будет знать, чего ждать, какие будут вызовы для него, и он будет на них отвечать. Это теория, а как произойдет на практике, предугадать невозможно.

Мне кажется, разработчики попытались не взять за основу принципы, а вслепую повторить ФКС США. Но надо понимать, что там живут другие люди, которые своими неправильными действиями боятся поставить клеймо на последующих поколениях своего рода. У них такой социальный пакет, который они боятся потерять. И переносить это на нашу землю?! Это только у нас в стране существует система премиальных: пришел на работу – получил зарплату, хорошо поработал – получил премию… Поэтому их законы на нашей земле не работают. У нас другой менталитет, а мы все время об этом забываем.

Я, конечно, за то, чтобы было планирование, целеполагание, нормирование, мониторинг хода исполнения и аудит результатов. Будет несколько контрольных служб: ФАС, Росфиннадзор и Счетная палата, и каждое из этих ведомств будет иметь свое направление. В этом еще одно отличие ФКС от ФЗ-94.

Многие заказчики обрадовались, что уйдут от электронных аукционов. А мне это кажется огромной ошибкой со всех сторон: с точки зрения добросовестного заказчика – это потеря эффективности или выгоды от закупки, с точки зрения недобросовестного заказчика – появляется еще несколько надзорных органов, которые будут делать выводы. И тут с ФКС я расхожусь принципиально, потому что практически существуют только две системы контроля: или административный (когда приходит ревизор), или основанный на публичности гражданский контроль. Или инспектор с радаром под елочкой, или «лежачий полицейский». Какая задача ставится? Если вы едете по дороге, и впереди знак «лежачий полицейский», то вы сбрасываете скорость. То есть здесь цель – снизить скорость на этом участке. А если никакого знака нет, а там где-то висит видеокамера, которая фиксирует ваше нарушение, то какой цели добиваются в этом случае? Только оштрафовать?

ФКС опять выстроила административную систему контроля, опять проверки и наказания, а вот предупреждения нарушений очень мало. ФЗ-94 шел одной дорогой – обеспечение равнодоступности. И блогеры разного уровня брали информацию из этого всем доступного ресурса – общероссийского официального сайта. Это и называется гражданское общество. Конечно, и ФКС пытается это сохранить, но одновременно вводит жесткий административный контроль.

Проще говоря, отличия ФЗ-94 и ФКС в следующем: изъяли из ФЗ-94 электронные торги, добавили различные конкурсы и переговоры. С одной стороны – планирование под контролем, с другой – аудит результатов. Но я сохраняю свою точку зрения, что главной целью создания ФКС являлся уход от системы электронных аукционов. Но так как такое в открытую декларировать было нельзя, пришлось придумывать и пришивать много «бантиков», в том числе и правильных. Многое и так, без ФКС, делается. Но, по сути, наиболее очевидное и эффектное изменение в системе – отношение к электронным аукционам.

«ЭТО РЕАКЦИЯ НА НАРАСТАЮЩУЮ УГРОЗУ ПЕРЕДЕЛА РЫНКА»

- А кому это выгодно?

- Это реакция на все нарастающую угрозу передела рынка. Электронный аукцион – общедоступный анонимный, и неизвестно, с кем ты заключишь контракт. Иногда так и проговариваются: приходится заключать контракт с неизвестными нам поставщиками…

- Как будет на практике? Допустим, министерство покупает пять автомобилей, и заказ будет опубликован, но не будет видно, что автомобили покупает министерство. Так будет?

- Это хороший вопрос! Действительно, ФКС наделяет уполномоченные органы правами заказчика. Более того, уполномоченный орган может сам купить, сам расплатиться, принять товар, а потом передать его заказчику.

- А что это за уполномоченные органы?

- В ФЗ-94 уполномоченные органы тоже были предусмотрены. Там было написано: если исполнительной властью создан уполномоченный орган на проведение торгов, то он тоже выполняет часть функций заказчика. У нас в республике роль этого уполномоченного органа выполняет управление государственных закупок. Идея правильная – уполномоченный орган должен быть, и он должен знать рынок, законы. Сейчас эти уполномоченные органы еще могут быть наделены функцией «склад», и это тоже правильно.

- А как же осуществлять общественный контроль, если не будет видно, для кого конкретно уполномоченный орган приобретает какое-то имущество?

- У Абызова собрали представителей 7 регионов – Татарстана, Башкортостана, Красноярского края, Ульяновской, Новосибирской, Калужской и Вологодской областей, и мы обсуждали, с чего начать внедрение ФКС. Высшая школа экономики, которая является разработчиком ФКС, говорит: в июне этого года надо отобрать 5 – 7 ведомств и на них провести эксперимент на основе 5 – 7 групп товаров. Мы все спросили, какие это группы товаров? Ответили: ремонт и строительство офисов, приобретение легкового транспорта и тому подобное. Весь интерес сосредотачивается вокруг тех вещей, которые в чиновничьей среде носят общее название «не владею, но использую». А по поводу других товаров неспециалист якобы и не разберется. То есть даже специалисты Высшей школы экономики не могли расширить перечень дальше этих «носильных» предметов.

Мы все почти два года читали проект ФКС. Специалисты много спорили, сдвигали позиции… Очень много сделали депутаты Госдумы РФ, особенно комитет по экономике и финансам: разумные люди разумно исправляли. Например, тот перечень продукции, который обязательно надо покупать на электронных торгах, будут определять регионы. Как я уже говорил, наряду с единым федеральным сайтом будут и региональные АИСы. Это важно. Или, к примеру, по ФЗ-94 заказчик мог затребовать обеспечение контракта, а по ФКС – обязан затребовать обеспечение контракта. И это правильно!

IMG_9599.jpg
«Теоретически, закон о ФКС должен формировать гражданское общество вокруг публичных обсуждений расходования бюджетных средств»

Происходит вынос на публичное обсуждение в целом механизма подготовки к размещению и исполнения. Для этого будут созданы специальные общедоступные форумы. Предполагаю, что в республике модераторов будет несколько: по нормированию – ЦЭСИ, по планированию – министерство экономики РТ, по размещению заказа – министерство финансов РТ, потому что уполномоченный орган замыкается на нем.

«ЗАКОН ИСХОДИТ ИЗ ТОГО, ЧТО ВСЕ ГОСЗАКАЗЧИКИ – ЧЕСТНЫЕ ЛЮДИ»

- Прокомментируйте ваше высказывание двухлетней давности: «Надо придумывать систему, при которой заказчик обосновывает свою начальную цену. К сожалению, в новой федеральной контрактной системе ничего этого нет».

- Это предложение Татарстана (как, кстати, и другие наши предложения) принято, вопрос решен: и обоснование начальной цены, и база цен. Сильно поможет ЭТИС, потому что у нас там есть 240 тысяч предложений цен. Например, если в ЭТИС есть цена за кирпич 10 рублей, то заказчику нельзя выставлять начальную цену 20 рублей. Закон исходит из того, что все госзаказчики – это честные люди, работающие на правительство. А в качестве подсказки им будет общественное мнение.

Надо сказать, что первоначальная редакция ФКС по пути к окончательному варианту ФЗ-44 претерпела очень много изменений – стала более разумной и адекватной. И все предложения Татарстана были учтены. Это главное.

- Решается ли в ФКС проблема «цены – качества», когда по ФЗ-94 приходилось покупать заведомо менее качественный продукт из-за его более низкой цены? (Алексей)

- Это самое большое лукавство, которое удалось посеять докторам психологии во время борьбы против ФЗ-94! Если вы покупаете товар по минимальной цене, то кто вас заставляет брать плохое? Не берите плохое! Что значит «приходилось покупать заведомо менее качественный продукт»?! Если ты заказывал хорошее, то зачем принимаешь на склад плохое? Когда ты купил на вокзале бронзовое кольцо под видом золотого, то ты сам виноват: не покупай золото без пробы и без проверки!

- Наверное, рассуждают так: когда на торгах кто-то дал меньшую цену, то казначейство не пропустит, если ты решил взять все-таки за большую стоимость…

- Система согласования намерений прошла еще до аукциона, то есть казначейство уже санкционировало закупку по определенной стоимости – по так называемой начальной цене контракта. Так зачем брать плохого качества?!

Должен быть назначен специальный человек – «терминатор», который проверяет, что куплен продукт хорошего качества по наиболее низкой цене. Лозунг электронных торгов – «качественно по низкой цене». Еще один вброшенный психологами тезис – «приходится покупать у неизвестных нам поставщиков». А почему, если неизвестный, то обязательно плохой?!

«ОСНОВНЫМ СПОСОБОМ ФКС ЯВЛЯЕТСЯ ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС»

- Вы сказали, что электронный аукцион изъяли.

- Не изъяли, а ограничили.

- Чем ограничили?

- Тем, что есть и другие процедуры. В ФКС так и написано: основным способом ФКС является открытый конкурс. Но есть противовес – регион сам может определить перечень продукции, которую обязательно надо покупать на электронных торгах. И по этим перечням можно будет составлять некий рейтинг регионов: кто реально за доступ бизнеса и помощь бизнесу, а кто за заданность результатов.

Я говорил, говорю и буду говорить: любой способ размещения заказа, кроме электронного аукциона, имеет в себе субъективную оценочную составляющую – люди садятся и решают. Только электронный аукцион справедлив, но только если он анонимный и равнодоступный. Так говорит теория. Все эти конкурентные переговоры, запросы предложения, открытые конкурсы – все это заимствованное за рубежами нашей страны у нас не работает. Не работает и все!

Надо было не топтаться на месте эти два последних года, а совершенствовать систему. Надо было отрегулировать проведение аукциона на стройку, сохранив анонимность, но сузив круг участников. Анонимными они должны быть по отношению друг к другу, но они должны быть не из СРО, где допуск можно купить, а из реестра добросовестных поставщиков. Надо создавать конкуренцию, потому что только конкуренция вызывает инновации. Это азбука.

Сколько бы мы ни кричали «Давай «Сколково!», фонд не будет работать, пока не будет реальной конкуренции. А все конкурсы – с заранее заданным результатом. Помните, казанские рекламщики кричали: «Долой аукционы!», когда продавали рекламные щиты в городе. Почему? Да потому что на конкурсах можно договориться, а на электронном аукционе договариваться не с кем!

В период первоначальной редакции ФКС мне очень хотелось сесть и написать письмо. И я уже знал, как напишу: «Уважаемый Владимир Владимирович! Из кинофильмов мне известно, что письма, адресованные Иосифу Виссарионовичу Сталину, доходили до него. Может быть, и это письмо дойдет...»

«СЧИТАЮ, ЧТО ЗА ПЕРВЫЙ СРОК ПРЕЗИДЕНТСТВА ПУТИНА ФЗ-94 И ЕГЭ – САМЫЕ ГЛАВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ»

- А на что конкретно вы хотели пожаловаться?

- Путину я хотел пожаловаться на государственную измену. Я на самом деле считаю, что за этими красивыми словами о планировании и прочем в первоначальном варианте ФКС скрывались несколько заданных трендов. Один тренд – отменить итоги отбора электронных площадок, сделать новый отбор. И этот тренд продвигали те люди, которые проиграли отбор. Второй тренд – внести обязательное обучение заказчиков, и его продвигали те люди, которые зарабатывают деньги на обучении. Третий тренд – вывести из-под электронных торгов стройку и прочие «вкусные» вещи, и этот тренд продвигало, понятно, строительное лобби. Все остальное значения не имело.

Я успокоился только тогда, когда в ФКС появилось то, что регионы сами могут определять, что закупать на электронных торгах. Как сказал Сталин Рузвельту, «мы верили в вашу разумность и не ошиблись», так и я верю в разумность руководителей регионов, которые не качнут ситуацию в то положение, когда действовал 305-ый указ президента Бориса Ельцина от 1997 года. Это было время, когда Ельцин позвал Бориса Немцова «спасать Россию». И команда Немцова сделала первый шаг, который делают все, пришедшие командовать: издали документ о борьбе с коррупцией. Этот 305-ый указ непродуманный, основанный на западном мнении, что чиновник, работающий на правительство, – это особый человек. Но у нас не все такие.

И Путин в период реализации федеральных целевых программ (ФЦП), я думаю, был вынужден заменить 305-й указ на ФЗ-94. Думаю, Путин понимал, что с тем состоянием госзакупок, которое было благодаря 305-му указу, деньги растворяются еще до того, как успеют дойти до назначения. Системы не было вообще, поэтому ФЗ-94 был призван как-то упорядочить госзакупки.

Сейчас у нас есть электронный портал, электронный документооборот, а ведь их создал ФЗ-94! Он ввел обязательную электронную цифровую подпись, электронный документооборот в госзаказе, электронные контракты, взаимодействие с казначейством. В 2005 году ничего этого не было, а ФЗ-94 обязал это сделать! Это был революционный прорыв. Считаю, что за первый срок президентства Путина ФЗ-94 и ЕГЭ – самые главные достижения, потому что и то, и другое материализует написанное на могиле полковника Кольта – «Бог сделал людей разными, а Кольт уравнял шансы». Другое дело, что не все научились из этого кольта стрелять и стреляли не в ту сторону… Так надо воспитывать! Не надо метаться! Через 7 лет окажется, что и ФКС не оправдало надежд.

«КАКАЯ ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ У ФКС? НА ЭТОТ ВОПРОС Я НЕ ЗНАЮ ОТВЕТА»

- Какая основная цель у ФКС?

- Я спросил об этом у Михаила Анатольевича Абызова. Доступ бизнеса к госзакупкам? Облегчить работу завхозу? Побороть коррупцию? Абызов говорил минут 15, но так и не дал мне однозначного ответа. И я на этот вопрос не знаю ответа. Теоретически, закон о ФКС должен формировать гражданское общество вокруг публичных обсуждений расходования бюджетных средств.

- Общественное мнение потом кем-то будет учитываться, оно будет на что-то влиять? Такое ощущение, что просто дают выпустить пар.

- Я уже говорил, что на каждой ступеньке этого обсуждения будет свой модератор, а следить за корректировкой первых решений в связи с обсуждениями будете вы, журналисты.

- Но ведь у журналистов нет механизмов повлиять на ситуацию.

- Почему это?

- Хорошо, журналисты написали, рассказали о нарушениях, а кто-то обязан будет услышать и изменить?

- А никто не обязан! Но ведь все «работают на правительство». Если очередной блогер выскажет очередную сентенцию о том, что не стоит завклубом покупать Audi A6, то завклубом ее и не купит.

- Наша газета писала, что елабужская больница покупала хлеб для своих больных, а на самом деле – горнолыжную амуницию.

- В том-то и дело, что эти механизмы не отработаны. Да их просто нет, о них не задумывались! Я не просто так был критиком ФКС. Но, как говорят юристы, если тебе не нравится закон, то тебе остается только одно: ты можешь изменить свое отношение к закону. Закон уже принят! И мы все должны его выполнять! Я могу только его критиковать и ждать изменений. Мой любимый пример: не важно, каким способом закупили, а важно, какую тушенку прапорщик принял на склад. Вот вы говорите, что вместо хлеба закупили горнолыжную форму… В ФКС нет этих механизмов, не в ту сторону пошло совершенствование госзаказа.

IMG_9581.jpg
«Не в ту сторону пошло совершенствование госзаказа»

Еще в 2007 году мы сделали то, что сегодня называется «дорожной картой», а раньше – план мероприятий. Мы называли его «светофором»: раздел «планирование», раздел «размещение»… На совещании у Абызова я показал нашу анимацию, и он воскликнул: вот это мы и хотим сделать для Открытого правительства! Я ему ответил, что мы в Татарстане это сделали еще в 2007 году, и для этого не надо было принимать новый закон. Мы сделали бы это, если бы мы не тратили силы на борьбу и между собой, и с внешним воздействием: «Федеральный закон не позволяет!»

Сейчас федералы говорят: давайте обсуждение, давайте планирование! Так ведь мы и хотели этого, но по федеральным законам стало необязательным наличие региональной АИС «Госзаказ»! И где тогда площадка для реализации этой затеи? Сегодня ФКС дает нам возможность реализовать задумки 2007 года, за это ему спасибо. Мы достанем свои разработки, стряхнем нафталин, оденем в новые дизайнерские одежды и предъявим их, поскольку Абызову наш алгоритм построения понравился.

Помните, был термин «консигнационный склад»?

Окончание следует.