AAA_2710.jpg
Нэлла Прусс: «Сегодня будет объявлено об открытии в ТИСБИ первого в Татарстане национального центра ЮНЕВОК по профессионально-техническому образованию»

КУРСЫ ТАТАРСТАНА И ЮНЕСКО ПО РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ СОВПАДАЮТ

13 - 14 мая на базе международной кафедры ЮНЕСКО Университета управления «ТИСБИ» прошла международная конференция по развитию сотрудничества трех ключевых сетевых образовательных проектов ЮНЕСКО. В ней участвовали делегаты из 14 стран, среди них – 4 генеральных секретаря ЮНЕСКО, 7 национальных координаторов проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», 40 представителей казанских школ – всего более 150 участников.

«В современном мире нет преград для обмена опытом между активными и высокопрофессиональными специалистами под эгидой ЮНЕСКО», – отметила в своем приветственном слове на церемонии открытия национальный координатор проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» в РФ – ректор Университета управления «ТИСБИ» Нэлла Прусс. Университет управления «ТИСБИ» – единственный вуз в России, при котором успешно функционируют сразу два института ЮНЕСКО: международная кафедра ЮНЕСКО и ассоциированная школа ЮНЕСКО – факультет среднего профессионального образования ТИСБИ. И сегодня на конференции будет объявлено об открытии в ТИСБИ первого в Татарстане национального центра ЮНЕВОК по профессионально-техническому образованию.

Участникам форума было зачитано приветствие международного координатора сети ассоциированной школы ЮНЕСКО Ливии Салдари (штаб-квартира ЮНЕСКО, Париж). Среди прочего в нем говорилось, что сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО показала себя как эффективный инструмент укрепления международного сотрудничества в интересах устойчивого развития. Сейчас международная сеть объединяет около 10 тыс. школ в 180 странах мира.

В приветствии президента Татарстана Рустама Минниханова отмечалась созвучность курса на инновации в образовании ЮНЕСКО и программы повышения качества образовательных услуг в Татарстане. Стратегия развития образования РТ на 2010 - 2015 годы «Килэчэк» ориентируется на лучшие практики внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения. Только такой подход отвечает вызовам времени и потребности общества.

«Татарстан сейчас впереди всех регионов России в области взаимодействия с ЮНЕСКО», – заявил на открытии конференции ответственный секретарь комиссии РФ по делам ЮНЕСКО – заместитель директора департамента международных организаций МИДа России Григорий Орджоникидзе. По его словам, в республике активно развивается сеть ассоциированных школ и кафедр ЮНЕСКО. Приоритет ЮНЕСКО – обеспечить качественное непрерывное обучение на протяжении всей жизни человека. И этому будет способствовать развитие трех ключевых сетевых образовательных проектов ЮНЕСКО, которые впервые на таком высоком уровне будут обсуждаться в Казани.

В перерыве конференции Орджоникидзе рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что ТИСБИ – прекрасный пример организации непрерывного процесса обучения: начального, среднего и высшего. Вуз активно сотрудничает с ЮНЕСКО, а с открытием центра ЮНЕВОК по профессионально-техническому образованию в ТИСБИ будут работать все три сетевых проекта ЮНЕСКО. Развивать профессиональное образование сейчас очень важно: вузы выпускают много гуманитариев, а высококлассных технических специалистов промышленности и экономике остро не хватает.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЯМ

Пленарное заседание конференции было посвящено партнерству глобальных сетей ЮНЕСКО в интересах устойчивого развития на пути к инклюзивным обществам знаний. В своем докладе национальный программный специалист Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО) Александр Хорошилов обозначил главный вопрос любой национальной системы образования: «Какой должна быть школа будущего?» По сей день проблемы количества и качества учителей, практики учительства и подготовки учителей остаются наиболее серьезными и систематическими в подавляющем большинстве стран мира.

Решить эти проблемы призван пилотный проект ИИТО и ассоциированных школ ЮНЕСКО «Обучение для будущего». В его рамках лучшие международные практики применения информационных технологий внедряются в систему российского образования. Проект повышает медийную культуру учащихся, студентов и педагогов, гуманизирует процесс обучения и делает современные технологии доступными широким слоям. В пилотном проекте «Обучение для будущего» участвуют 42 школы из 14 государств. Скоро запустится портал проекта, где будут представлены актуальные образовательные программы по профессиональному развитию учителей.

Об интернет-технологиях и грядущем перевороте в образовании рассказал в своем докладе основатель и научный руководитель проекта «ГлобалЛаб Интернэшнл» (резидента «Сколково») Борис Беренфельд (США). Он привел пример технологического прорыва, который произошел на протяжении жизни одного поколения: раньше люди годами стояли в очереди на проводной телефон, а сейчас в магазине всего за 10 минут можно купить смартфон, который обеспечит мобильную связь, почту и доступ к сети интернет по всему миру. В этом году пользователям станут доступны очки дополнительной реальности Google. Это будет еще один прорыв по внедрению информационно-коммуникационных технологий в повседневную жизнь людей. В свою очередь, все самые передовые разработки в области образования ЮНЕСКО берет и адаптирует их для массового использования в школах по всему миру.

Опытом воспитания личности новатора поделился профессор международной академии Modern TRIZ (Германия) Михаил Орлов. Участвующие в конференции школьные учителя смогли ознакомиться с передовыми методиками развития инженерного и художественного мышления, которое сегодня, по сути, является проектным.

О том, как научить педагога эффективно встраивать ИКТ-технологии в ту или иную педагогическую практику, поведала менеджер академических программ "Майкрософт-Россия" Екатерина Игнатьева. Она выделила несколько подходов использования инновационных технологий: от самого простого применения интерактивных досок до сложной технологии производства новых знаний.

В рамках конференции прошли тематические секции, круглые столы, мастер-классы. Также состоялась всероссийская акция «Чистые берега»: ассоциированные школы ЮНЕСКО России приняли участие в очистке берегов водоемов в Татарстане, Башкортостане, Сахе (Якутия), Самарской области, Красноярском и Краснодарском краях, Чукотском и Ханты-Мансийском автономных округах, а также в Санкт-Петербурге, Омске, Томске, Ульяновске.

Отметим, что кафедра ЮНЕСКО «ТИСБИ» регулярно организует международные конференции, семинары, круглые столы по совершенствованию качества образования, интегрируя инновации и лучшие международные практики в учебный процесс.

Университет управления «ТИСБИ»
ул. Муштари, 13 (или ул. Маяковского, 22)
Телефон: (843) 236-92-97, 299-51-07
http://www.tisbi.ru

12+

Справка

Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) была создана 16 ноября 1945 года. Ее штаб-квартира располагается в Париже (Франция). Организация располагает 67 бюро и подразделениями, расположенными в различных частях мира. В настоящее время членами организации являются 188 государств.

Основная цель ЮНЕСКО заключается в том, чтобы содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в уставе ООН, для всех народов без различия расы, пола, языка или религии.

Сеть ЮНЕВОК ЮНЕСКО, созданная в 1992 году, объединяет более 260 центров в 163 странах мира и распространяет передовую практику в области профессионально-технического образования и подготовки. Сеть содействует обмену опытом в этой сфере, а также облегчает доступ к базам данных и информации. В России действуют три центра ЮНЕВОК.

Международная кафедра ЮНЕСКО Университета управления "ТИСБИ" создана 9 ноября 1998 года на основании соглашения между генеральным секретарем ЮНЕСКО Федерико Майором и ректором ТИСБИ Нэллой Прусс, которая и возглавила кафедру.