интерьер.jpg
Интерьер

МОСКВЕ И ЕВРОПЕ НЕ НУЖНЫ, НО КАЗАНИ ПРИГОДЯТСЯ

В современном городе удобно должны себя чувствовать все. Для прогулок нужны скверы и парки, для перемещения на значительные расстояния нужна развитая система транспорта и удобные дороги. В эпоху развития экологичного транспорта требуются условия для развития сети велодорожек. Если пешеходам и транспорту как-то можно создать определенные круглогодичные условия, то велосипед у нас считается сугубо сезонным транспортом. Так, может быть, стоит обсудить вопрос о создании в Казани велополитена круглогодичного пользования. Сама идея закрытых велодорожек не нова, еще с прошлого века предлагалось построить такую дорогу в Москве. Хотя в Москве это оправдано, наверное, только на окраинах города. В велосипедной Европе велополитен не требуется. Там нет такой проблемы со снегом и морозами, как у нас. Там и зимой можно прекрасно ездить по уличным велодорожкам, а общая культура всех участников дорожного движения не мешает велосипедистам. Да и требуется велополитен только в крупных городах.

А сколько в мире миллиоников находится в богатых на снег и морозы климатических зонах. Тут больше нас это касается? Реализация такой транспортной системы непростая и имеет свои сложности. Велополитен трудно соорудить в тесном маломасштабном историческом центре. Да и на прочих улицах не везде он впишется как с технической, так и с эстетической точки зрения. Велополитен достаточно ограничен в возможном маршруте, но на некоторых участках он был бы незаменим. Есть районы города, где он мог бы хорошо связать определенные городские зоны.

проспект-Победы.jpg
Проспект Победы

ПЕРВЫЙ МАРШРУТ: «КАЗАНЬ-АРЕНА» - КИРОВСКАЯ ДАМБА

Возможным маршрутом велополитена в будущем могли бы стать широкие проспекты, например, проспект Победы или Ямашева. Вдоль набережных зон также могла бы быть проложена ветка. Кстати, велотоннель мог бы связать спортивные объекты между собой, благо они имеют значительные территории для узловых станций. Сами горожане могут выбрать: передвигаться ли на собственных велосипедах или брать напрокат от станции до станции. Можно будет передвигаться и на велосипедах с электротягой, ограниченных определенной скоростью. Даже сейчас можно построить первую пробную линию, например, вдоль Казанки от нового стадиона до Кировской дамбы. Также этот участок велотоннеля может использоваться как тренировочное сооружение для спортсменов. А на городских проспектах велополитен можно эпизодически совмещать и с линией скоростного трамвая.

схема-маршрутов.jpg
Схема маршрутов

Вкратце хочу перечислить определенные плюсы данной идеи:

1. Поездка на велосипедах и веломобилях круглогодично и в любую погоду.

2. Безопасность.

3. Экологичность и здоровый образ жизни.

4. Удобство поездки в любое время / независимость от пробок.

5. Экономичность по сравнению с содержанием автомобиля.

6. Разгрузка городской транспортной сети.

7. Ну и веселый эмоциональный фон.

Артур Айтбагин