«ВЫ УВИДИТЕ, КАК ЭТОТ ВЕРТОЛЕТ ЛЕТАЕТ НАД ГОРОДОМ»

Официальный представитель Bell Helicopter в России и странах СНГ – компания Jet Transfer – в начале 2013 года поставил вертолет Bell-429 заказчику из Татарстана. Об этом сообщил специализированный портал BizavNews.

Легкий двухдвигательный вертолет Bell-429 считается одним из самых совершенных в своем классе. Базовая конфигурация предусматривает управление одним пилотом, навигационное оборудование, сертифицированное по правилам полетов по приборам. Bell-429 способен продолжать полет при одном неработающем двигателе. В вертолете установлена система, поглощающая вибрации. Bell-429 рассчитан на перевозку до 7 пассажиров. Дальность полета – 800 км при крейсерской скорости в 273 км/ч. В России машина была сертифицирована в июле 2011 года. Стоимость такой «стрекозы» – примерно $7 миллионов (без НДС и таможни).

Факт поставки газете «БИЗНЕС Online» подтвердил генеральный директор компании Jet Transfer (официальный представитель Bell Helicopter в России) Александр Евдокимов:

«Машина новая, прибыла из Канады на самолете. Нет, заказчика мы, конечно, не называем, но вы увидите, как вертолет летает над городом… На данный момент в России «в воздухе» – три Bell-429. Казанский будет четвертым, а вскоре у вас появится и пятый. И еще два будут поставлены в Россию вот-вот. Это хороший рост, особенно если учесть еще и поставки в Украину. Интерес к данной модели связан с тем, что это реально новейший вертолет. В ближайшую пятилетку будут поставлены десятки таких машин. Интерес проявляют и госструктуры, и частные лица, и медицина, и служба спасения…

Всего в России примерно 50 вертолетов Bell моделей 206, 407, 429, 430. У вас в республике немало машин этой фирмы. Основная причина такой любви к фирме Bell в том, что в Казани находится сервисный центр (ОАО «Казанское авиапредприятие» - авт.) по обслуживанию таких машин, и это дает большой плюс тем, кто у вас покупает вертолеты, – под боком компания, которая решает все вопросы».

В КАЗАНИ ЛЮБЯТ ИНОСТРАННЫЕ ВЕРТУШКИ

Напомним, что покупка Bell-429 правительством Челябинской области вызвала большой скандал в этом регионе. В СМИ широко обсуждалась история о том, как губернатор Михаил Юревич отказался летать на отечественном Ми-8 из-за того, что он некомфортабелен. Однако выбор не самой скромной по характеристикам и цене американской машины спровоцировал многочисленные обвинения в расточительстве за государственный счет. После этого власти заявили, что борт будет использоваться в том числе и для нужд МЧС, медицины катастроф. Впрочем, общественные активисты тут же усомнились, как «виповский» вертолет (по сути, летающий лимузин) может пригодиться спасателям.

«Bell-429 – очень хорошая машина, – рассказал источник «БИЗНЕС Online» в авиатранспортной отрасли. – Учтены все недостатки предыдущих моделей. Два двигателя, летает днем и ночью. Это самое свежее, что выпустил Bell». Источник отметил, что, кроме челябинских «спасателей», аналогичные машины есть у мэра Москвы Сергея Собянина и олигарха, председателя совета директоров АФК «Система» Владимира Евтушенкова.

Продукция фирмы Bell, как уже отмечалось, довольно популярна у делового сообщества РТ. Газета «БИЗНЕС Online» насчитала в республике 7 таких винтокрылых машин. На Bell-407 летает президент РТ Рустам Минниханов, руководители компаний ОАО «АК БАРС» БАНК и ООО «Группа компаний «Профит», депутат Госдумы РФ и владелец холдинга «Красный Восток-Агро» Айрат Хайруллин. Также в коллекции татарстанской элиты есть Bell-206, который принадлежит генеральному директору ЗАО «Кулон», депутату Госсовета РТ Альберту Фахрутдинову. В начале этого года стало известно, что ОАО «Генерирующая компания» продает свой Bell-430. Еще один Bell-407 имеется у компании «Татнефть», он был приобретен в конце прошлого года взамен аналогичного борта, потерпевшего крушение в апреле 2012 года у села Благодатное. Кстати, по данным газеты «БИЗНЕС Online», один из двух вышеупомянутых Bell-429 предназначен именно для «Татнефти». Газета обратилась в компанию с просьбой прокомментировать выбор вертолета. Факт покупки в «Татнефти» отрицать не стали, но и от каких-либо разъяснений уклонились.

Впрочем, понемногу дорогу в РТ пробивают и другие именитые западные вертолетостроители. Например, ОАО «ТАИФ» выбрало европейский Eurocopter EC-135 и намерено приобрести итало-британский AgustaWestland AW139.