DSC05938.jpg
 

«РАБОТА ПРОГРАММИСТА СХОЖА С РАБОТОЙ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА» 

- Артур, вашу победу в нашем конкурсе определило, скорее, не содержание вопросов, а их количество. Чувствуется, вы активно пользуетесь общественным транспортом… 

- Да, общественным транспортом я пользуюсь ежедневно, но еще мне кажется, что моя работа программиста очень схожа с работой электротранспорта. 

- И чем же?! 

-  Во-первых, она невозможна без электричества, во-вторых, этой работой пользуются многие люди. Мы делаем продукт, который потом мы ставим «на рельсы», и он должен работать четко, без сбоев. К сожалению, случаи схода с рельсов происходят и у нас, и у электротранспорта. 

- Расскажите о себе поподробнее. 

- Я казанец, родился и вырос здесь. В 2009 году закончил КАИ – факультет радиоэлектроники и телекоммуникации. И всегда работал практически по специальности – программистом, то есть занимаюсь тем, чем занимался во время учебы и в школе, и в институте. Еще будучи студентом, я начал работать в ООО «Управление информационными проектами», которое было фактически под кураторством Николая Никифорова. И многие его проекты по заказу правительства республики разрабатывала именно эта компания. 

Там я получил колоссальный опыт работы. Но работать было довольно трудно, потому что этой работы было слишком много, приходилось работать сверхурочно. Хотя нам за работу платили хорошо, и там были большие перспективы для профессионального и карьерного роста, я все-таки выбрал собственное здоровье и ушел из компании. Я люблю, чтобы все было размеренно и гармонично… 

«МЫ НЕ ЧУРАЕМСЯ НИКАКОЙ РАБОТЫ» 

- Где работаете сейчас? 

- Сейчас я работаю программистом в веб-студии «Темир Тех», создаю сайты – с основы до самого конца. Моя работа не заметна обычным посетителям. О программисте вспоминают только в том случае, если что-то сделано плохо и сайт «барахлит». 

- Кто является клиентами вашей студии? 

- Мы не чураемся никакой работы, и клиенты у нас бывают разные – и крупные компании, и мелкие. Мне нравятся дорогие проекты, которые в дальнейшем принесут доход тем, кто их заказал. Если уж потратили много денег на создание интересного веб-проекта, то пусть он оправдает эти затраты. 

«В ТРАМВАЕ, КАК НА ЛОШАДИ В ПОВОЗКЕ…» 

- Артур, если вы активно пользуетесь общественным транспортом, то, наверное, вам есть, что рассказать о качестве его работы?

- Чаще я пользуюсь именно электротранспортом – и трамваем, и троллейбусом, и метро.

Дело в том, что я побывал в Стамбуле, Стокгольме и увидел качество работы их транспорта. Конечно, и обслуживание, и содержание электротранспорта там гораздо лучше, чем у нас. После поездок за рубеж я стал смотреть на отечественный общественный транспорт как бы «со стороны», как бы глазами приезжающих к нам и увидел много недостатков, которые раньше и не замечал. 

Мне кажется, очень много проблем именно у наших трамваев. Во-первых, не знаешь, когда точно он придет. Во-вторых, зимой в них очень холодно, потому что вагоны у нас старые. В-третьих, трамвай так дребезжит и гремит при движении, что кажется, будто едешь на лошади в повозке! Я даже поинтересовался у работников трамвая: почему так? Мне ответили, что причина в том, что колеса со временем стираются, и их надо подтачивать в определенных местах. Если этого не делать, то у трамвая колеса становятся почти квадратными. Здесь дело ведь не в том, что трамваи старые, просто нужно вовремя подтачивать колеса. Кстати, в Челнах в трамваях тепло – там каждое сиденье подогревается. 

Что касается точности выполнения графика движения, то хочу в пример привести работу транспорта Швеции. Там на остановках практически нет электронных табло, а висит простая бумажка на определенный день недели, в которой указан график прибытия трамвая или автобуса. И они приходят минута в минуту! И мне хочется, чтобы наш общественный транспорт работал как в Швеции. 

DSC05947.jpg
 

«ОТВЕТАМИ ГАЛЯВОВА Я ДОВОЛЕН» 

- Вы прочитали стенограмму интернет-конференции с гендиректором «Метроэлектротранса»? 

- Да, прочитал и ответами Галявова я доволен. Для меня самым приятным был ответ по поводу того, что на пути следования двустороннего трамвая будут стрелки, которые позволят ему «разворачиваться» в случае затора на путях, например, из-за аварии. И движение не будет полностью блокировано. Я рад, что руководство «Метроэлектротранса» будет решать и развивать этот вопрос. И я полностью поддерживаю Галявова в том плане, что не трамваи мешают автомобилям, а наоборот. 

Мне также понравился ответ по поводу наземного метро. О том, что это было бы дешевле, говорили много, но от «высоких» чиновников мы этого не слышали. Я понимаю, что это еще не планируется, но даже то, что есть позитивный настрой по отношению к наземному метро, это меня уже радует. 

- А что скажете о работе нашего метро? 

- Метро у нас еще новое, поэтому и вопросов по нему немного. А вот вопрос о логистике мне тоже понравился. Действительно, не везде понятно, куда идти. Например, на станции «Проспект Победы». Мой друг ежедневно пользуется этой станцией, так вот даже он каждый раз путается при выходе из метро! Указатели я вижу, но они мало что мне говорят: визуально местность на поверхности представляю, а как это называется, не знаю. Может быть, мы сами виноваты – плохо знаем свой город? 

«В «БИЗНЕС ONLINE» ЕСТЬ ИНФОРМАЦИЯ, КОТОРОЙ НЕТ В ДРУГИХ СМИ» 

- Как давно читаете газету «БИЗНЕС Online»? 

- Поскольку я интернетчик, я слежу за татарстанскими сайтами и вашу газету читаю, наверное, с 2011 года, а может, и раньше. Мне нравится, что у вас есть и новости, и аналитика, и интервью. Очень импонирует, что в «БИЗНЕС Online» практически всегда есть информация, которой нет в других СМИ. Конечно, нравится и то, что есть возможность комментировать. И этой возможностью пользуются очень многие. Причем есть комментарии, которые интересно почитать. И мне нравится, что у вас нет обязательной регистрации – любой человек может оставить свой комментарий. Это способствует и контенту, и тому, что очень часто возникают дискуссии среди комментаторов.

Мне очень нравится ваш сайт! У вас сдержанный дизайн, как и должно быть на информационном сайте – ни в коем случае он не должен отвлекать от содержимого. Самое главное – чтобы было удобно читать, чтобы легко можно было найти нужное. Мне на вашем сайте все удобно. Причем на сайт газеты я часто захожу не через ваш адрес, а через системы сбора новостей – Google, Yandex, когда ввожу интересную мне тему. Хорошо, что вы участвуете в этих системах. 

- Артур, спасибо за добрые слова в адрес нашей газеты. Удачи вам!