36.jpg
 

MERITS И PRIFIS – НА БЛАГО РОССИЯН

В казанском IТ-парке накануне прошел семинар по инновационному развитию технологии реализации проездных документов. В рамках этого мероприятия вице-президент ОАО «РЖД» - генеральный директор ФПК Михаил Акулов подписал меморандум о присоединении ФПК к международным системам MERITS и PRIFIS. MERITS (Межъевропейское интегрированное железнодорожное расписание) представляет собой базу данных, содержащую расписания 32 европейских железнодорожных предприятий. Эта система была разработана для железнодорожных компаний, которые, опираясь на собственную торговую политику, могут принимать самостоятельные решения о том, каким образом пополняются их каналы информации и дистрибуции.

PRIFIS – (Информационная система цен и тарифов), представляет собой базу данных, содержащую информацию о ценах и тарифах более чем 40 железнодорожных организаций. PRIFIS создана в целях обеспечения каждой железнодорожной компании быстрым доступом к данным, а также для работы с единым источником информации, устраняя таким образом необходимость огромного числа многосторонних обменов. В связи с тем, что ФПК ранее не являлось участником этих проектов, информация о российских поездах в данных системах не была представлена. Членство «дочки» РЖД в системах MERITS и PRIFIS обеспечит европейским железным дорогам доступ к информации о расписании движения внутренних пассажирских поездов в России, а также откроет возможность продажи проездных документов на российские поезда через европейские системы бронирования и наоборот. Акулов сообщил, что реально система начнет работать с июня этого года.

- Отсутствие до этого возможности купить иностранцам билеты на российские поезда, проходящие по территории Европы, объяснялось тем, что в каждой стране такой поезд имел другой номер. Разобраться с этим иностранцам было очень трудно и они, как правило, просто бросали это занятие. Теперь же наш поезд получит свой код на каждой станции, где он будет останавливаться. Таким образом, купить билеты будет гораздо проще, - пояснил Акулов.

КАЖДЫЙ ПЯТЫЙ БИЛЕТ – ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ

Еще одной новостью стало запланированное на этот год открытие проезда по электронным билетам в отдельных поездах ФПК, курсирующих в сообщении с Украиной. В дальнейшем услуга проезда по электронному билету может быть предложена и в поездах формирования Укрзализницы – аналога нашего «РЖД». По мнению железнодорожников, реализация данного проекта станет еще одним шагом к созданию сервиса продажи проездных документов в поездах, следующих между Россией и Украиной – на данное направление приходится более 50% всех международных перевозок.

Кроме этого, в этом году планируется внедрение услуги электронной регистрации пассажиров на поезд №69.70 Саратов - Берлин и открытие продажи билетов в направлении Финляндия - Россия в терминалах самообслуживания, а также на сайте ОАО «РЖД» с предоставлением услуги электронной регистрации.

26.jpg
Генеральный директор ФПК Михаил Акулов

Каждый год электронные продажи проездных документов в России, по словам Акулова, увеличиваются в 1,5 - 2 раза. «Мы себе поставили задачу завершить 2013 год долей продаж проездных документов через интернет на уровне не менее 18 процентов. Это наши планы, которые мы приняли в декабре прошлого года. В отдельные числа марта и апреля мы уже перешагнули 18-процентный рубеж. Мы полагаем, что можем выйти на уровень до 20 процентов», - отметил он, сославшись на пример Франции, где через интернет продается 39% билетов на поезда.

В 2013 ГОДУ ФПК ЖДУТ УБЫТКИ

По словам Акулова, прошлый год компания отработала с увеличением количества перевезенных пассажиров.

- Мы выполнили все показатели финансового плана. 2012 год был вторым годом работы «ФПК» и мы отработали прошедший год с высокой результативностью, получив свыше 2 миллиардов рублей чистой прибыли, - рассказал он журналистам. Акулов сообщил, что в период массовых летних перевозок 2013 года планируется обеспечить выполнение производственных показателей на уровне 100% к плану и перевезти 3,5 млн. человек.

И тут же огорошил: «На 2013 год мы ввели для себя сознательные ограничения по объемам своей работы, что связано с неполнотой решения вопроса с возмещением выпадающих доходов перевозчика при перевозке пассажиров в плацкартных и общих вагонах по тарифам, которые устанавливает государство», - объяснил Акулов, очевидно, имея в виду льготников. О чем именно идет речь, он не конкретизировал. По его словам, финансовый результат текущего года будет отрицательным – компания готовится к убыткам в 6,5 млрд. рублей. Правда, надежда, что государство решится на адекватные субсидии, у Акулова все-таки остается.

ВОПРОС О ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ДОРОГАХ РАССМОТРЯТ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ

Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о начале работ по строительству высокоскоростной железнодорожной линии по маршруту Москва-Казань-Екатеринбург, он отметил, что этот проект рассматривается как один из приоритетных по принятию решения о финансировании работ по его началу.

- На следующей неделе вопросы высокоскоростных железнодорожных сообщений будут обсуждаться в ОАО «РЖД» на Общественном совете при президенте компании. Там и будет сделан следующий шаг для того, чтобы гражданское сообщество выработало консолидированную позицию, подтверждающую необходимость принятия государством решения о софинансировании этих работ.

58.jpg
 

По словам московского гостя, участок Москва - Казань будет первоочередным направлением, которое будет претендовать на получение государственной поддержки.

- Есть серьезные намерения в 2013 году получить одобрение этого проекта на федеральном уровне и приступить к проектно-изыскательским работам. На сегодня никаких проектных, задокументированных решений пока нет, кроме общего представления о пассажиропотоках и направлении этой трассы.

А насчет внутригородской кольцевой железнодорожной линии в Казани он пояснил, что если есть желание на базе этой дороги создать полноценное городское движение, то потребуется изменить технические характеристики проходящих там путей. «Тут проблема в инвестициях и в обоснованиях этих инвестиций», - добавил Акулов.

 

Справка

ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК) — дочерняя компания ОАО «РЖД», предоставляющая услуги по перевозке пассажиров и грузобагажа железнодорожным транспортом в дальнем сообщении. Компания осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность с 1 апреля 2010 года. ФПК создана на основе имущественного комплекса, входившего в состав Федеральной пассажирской дирекции — филиала ОАО «РЖД». Федеральной пассажирской компании переданы в собственность пассажирские вагоны локомотивной тяги, принадлежавшие РЖД. Услуги локомотивной тяги и диспетчеризации по-прежнему предоставляются РЖД (в его собственности остались пассажирские и грузопассажирские локомотивы, а также обслуживающие их депо и локомотиворемонтные заводы). Учредителями компании стали ОАО «РЖД» — 100% минус одна акция и АНО «Центр Желдорреформа» — одна акция. 24 декабря 2010 года одна акция, принадлежащая АНО «Центр Желдорреформа», была продана ОАО «Баминвест».

Уставной капитал составляет 137,2 млрд. рублей. Структура: 16 региональных филиалов, 39 пассажирских вагонных депо, 36 вагонных участков, 15 железнодорожных агентств, две дирекции по обслуживанию пассажиров, пять комбинатов питания. Подвижной состав: более 24 тыс. пассажирских вагонов. В 2010 ФПК арендовало локомотивы вместе с локомотивными бригадами у ОАО «РЖД» за 3,05 млрд. рублей в месяц (без НДС).