1.jpg
Лучшие стратеги Татарстана - команда «КФУ_МВА 12»: Елена Леушина (капитан), Айрат Сафин, Дмитрий Леушин, Анна Краснова, Николай Горбатов 

ДО ФИНАЛА ДОХОДИТ ОДИН ИЗ СОТНИ БИЗНЕС-СТРАТЕГОВ 

Российский финал чемпионата Global Management Challenge (GMC - Глобальный управленческий вызов) собрал 130 лучших бизнес-стратегов страны (60 - участники студенческих команд, 70 – профессиональных). Многие из них уже не первый сезон штурмуют Олимп национального первенства. А всего в сезоне 2012 - 2013 годов в турнире участвовали более 15 тыс. человек (3 тыс. команд) из 80 регионов России. В свою очередь, чемпионы России в профессиональной лиге поедут на мировой финал чемпионата GMC в Бухарест (пройдет 16 - 18 апреля). А в мировом чемпионате, отметим, участвуют команды из 40 государств.

В Москву на финал GMC от Татарстана отправились четыре команды, среди них – лучшие стратеги Татарстана, команда «КФУ_МВА 12»: Елена Леушина (капитан), Айрат Сафин, Дмитрий Леушин, Анна Краснова, Николай Горбатов. Отметим, что команды МВА участвуют в чемпионате с 2006 года и в этом году в четвертый раз прошли в национальный финал.

Напомним суть игры. Команды получают в управление виртуальные компании с одинаковыми стартовыми показателями, разрабатывают стратегию и комплекс управленческих решений по ее реализации. Победит тот, кто покажет лучшую стоимость акций компании по итогам пяти периодов игры (соответствует 1,5 годам жизни компании). 

3.jpg
Елена Леушина: «GMC помогает по-иному увидеть привычные вещи»

НЕ ХВАТИЛО АВАНТЮРИЗМА 

Корреспондент «БИЗНЕС Online» попытался узнать у стратегов из «КФУ_МВА 12» их рецепт успешной бизнес-стратегии.

- Ребята, как происходит игра, насколько жесткие правила и временные рамки?

Елена Леушина:

- В процессе игры команде нужно принимать более 60 решений в области производства, финансов, маркетинга и управления персоналом в каждом из пяти периодов игры. В оnline-раундах время для принятия решения составляет от одной недели в первом раунде до одних суток в последнем раунде. На очных же финалах - от одного часа в первом периоде до 45 минут в последнем.

Дмитрий Леушин:

- На старте команды получают одинаковую историю компании в виде управленческих отчетов о деятельности компании за последние пять кварталов. Необходимо проанализировать эти данные и принять первое управленческое решение. Оно самое важное - именно на этом этапе закладывается основа для последующего развития компании.

Айрат Сафин:

-  Последующие управленческие отчеты отражают результаты принятых командой решений с учетом влияния решений, принимаемых остальными командами.

- Как принимается итоговое решение? Всеобщим голосованием или есть лидер, за которым последнее слово?

Дмитрий Леушин:

- Только убеждением. Предлагаешь – обоснуй свою позицию. Основные показатели рассчитывает наша компьютерная модель, но мы корректируем ее выводы в зависимости от ситуации на рынке. 

- Что показал послеигровой анализ сильных и слабых сторон вашей команды?

Елена Леушина:

- Практика показала, что мы сильны в кризисных сценариях, когда компания испытывает недостаток финансовых, производственных ресурсов, работает на падающем рынке и так далее.

Айрат Сафин:

- А на Кубке Регионов был сценарий обратный кризисному – избыток наличности, растущие рынки… Более опытные команды быстрее переключились, а мы еще некоторое время осторожничали.

Дмитрий Леушин:

- Можно сказать, что нам не хватило здорового авантюризма. Еще один момент, который не сразу осознали: мы старались развивать виртуальную компанию, как реальную, так, чтобы она была устойчивой надолго. А ведь это все-таки игра и нужно показать результат – максимальную цену акций – к концу пятого периода. Более опытные игроки «выжимали из компании все соки» и показывали максимальный результат к концу пятого периода. Кстати, в финале регионов 8 команд на старте занимали 30 процентов мирового рынка, а к концу так раскрутили свои компании, что заняли 90 процентов. 

2.jpg
 

ПРОЙТИ GMC НЕ ПОМЕШАЛО БЫ МНОГИМ ТАТАРСТАНСКИМ КОМПАНИЯМ

- Будете участвовать в чемпионате GMC на будущий год?

Елена Леушина:

- Обязательно! Мы покорили еще не все вершины этого престижного чемпионата, важность которого отметил Дмитрий Медведев в своем выступлении на Красноярском экономическом форуме, проходившем в феврале 2013 года.

В следующем сезоне модель компьютерного симулятора будет изменена – это позволит уравнять шансы новичков и опытных команд. Кстати, презентация новой модели, скорее всего, пройдет в Казани. Мы очень надеемся, что руководство республики продолжит поддержку чемпионата, и в следующем сезоне Кубок Татарстана будет представлен большим количеством команд и составит серьезную конкуренцию другим регионам, в частности Югре, где кубок региона проводился уже в пятый раз и уровень команд, вышедших в Национальный финал, очень высок.

222.jpg
Елена Леушина: «Мы очень надеемся, что руководство республики продолжит поддержку чемпионата, и в следующем сезоне Кубок Татарстана будет представлен большим количеством команд и составит серьезную конкуренцию другим регионам»

- Изменения в составе команды ожидаются?

Елена Леушина:

- Команде нужен хороший маркетолог. У нас хорошо работает НИОКР, отлично налажено производство, финансовый менеджмент на высшем уровне, необходимо совершенствовать управление сбытом.

- Вам в реальной жизни помогает тот опыт, который вы получили на бизнес-симуляторе?

Елена Леушина:

- Да. Когда ты долго работаешь в одной компании, в одной сфере бизнеса, у тебя складывается определенный взгляд, а GMC помогает по-иному увидеть привычные вещи. Некоторые закономерности, выявленные в симуляторе, применимы и в реальной жизни. Наиболее ценным был опыт управления нематериальной составляющей стоимости компании (Goodwill – деловая репутация), которая может быть как положительной, так и отрицательной. Управление, ориентированное на стоимость, должно рассматривать принимаемые решения через призму восприятия компании клиентами, инвесторами, акционерами, персоналом и другими стейкхолдерами.

Дмитрий Леушин:

- По сути Goodwill – это мнение рынка о потенциале компании, то есть возможности ее дальнейшего развития. Во многом наш менталитет таков, что мы привыкли оперировать конкретными цифрами, а как перевести в денежную составляющую, скажем, имидж компании на рынке? Это и происходит на фондовом рынке при формировании цены акций и выражается в разнице между рыночной ценой акций компании и стоимостью ее чистых активов.

Айрат Сафин:

- Именно в том, чтобы научиться работать с Goodwill, уметь предвидеть каким образом твои управленческие решения повлияют на нематериальную составляющую цены акций, а не просто ориентироваться на объем получаемой прибыли, и состоит искусство управления. Симулятор GMC – хороший инструмент безболезненно апробировать определенные решения и посмотреть, к чему они приведут. Для холдингов было бы актуально участвовать в чемпионате несколькими командами от дочерних компаний, и собственник мог бы оценить, какая из них работает эффективнее. 

4.jpg
 

НАДО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПРОВЕРИТЬ СВОИ СИЛЫ 

- В числе финалистов было много команд, которые не первый год штурмуют Олимп GMC. Что вам помогло достичь этих высот?

Елена Леушина:

- На программе МВА КФУ нас обучали лучшие преподаватели ИБДА РАНХ и ГС (Москва), Высшей школы менеджмента Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (ВШМ НИУ-ВШЭ), Государственного университета управления (ГУУ), Высшей экономической школы Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (ВЭШ СПБГУЭФ, Санкт-Петербург), Школы менеджмента ICN (г. Нанси, Франция). Многие из них являются консультантами крупных российских и международных компаний. Нам даже посчастливилось пообщаться с гуру менеджмента Ицхаком Адизесом. Мы изучали все сферы управленческой деятельности: стратегический, финансовый и производственный менеджмент, маркетинг, управленческий учет, управление персоналом, логистику и многое другое. Причем в рамках программы МВА КФУ нам не просто дают теорию, много времени уделяется  практическому применению полученных знаний - решение кейсов, работа в командах, выход на производственные предприятия, различные тренинги, а также выполнение практических работ по всем изученным дисциплинам в своей организации. Эта подготовка помогла  нам одержать победу в Кубке Татарстана и участие в Кубке Регионов, несмотря на то, что мы впервые участвовали в этом чемпионате.

- Первокурсникам МВА КФУ передадите свой опыт?

Елена Леушина:

- Конечно, поделимся опытом, поможем избежать ошибок. Но мы дадим удочку, а не рыбу. Расчетную модель каждая команда должна разработать самостоятельно. О чемпионате постараемся рассказать как можно большему количеству людей. Раньше участие в нем стоило каждой команде 60 тысяч рублей, сегодня оно бесплатное (кроме крупного бизнеса). И этой возможностью проверить свои силы стоит воспользоваться. Думаю, крупным татарстанским компаниям нужно активнее участвовать в игре – она дает бесценный опыт стратегического управления компанией и может применяться для оценки  и развития персонала, выявления талантливых управленцев. Кстати, такие гиганты как «Газпром» (ОАО), «Сбербанк России» (ОАО), «Сибур», участвуют в чемпионате ежегодно. 

Ознакомиться с бизнес-симулятором GMC и зарегистрировать свою команду можно на сайте. 

Отметим, что программа МВА КФУ готовит менеджеров международного уровня уже более 10 лет. Программа рассчитана на два года и состоит из 10 учебных циклов. Учебный процесс сочетает проведение очных занятий и самостоятельную работу слушателей. В 2011 году программа МВА КФУ была награждена международным дипломом «Топ-200 лучших программ МВА мира». Знания, полученные на программе обучения, помогают слушателям осуществлять успешные преобразования в компании, повышать его прибыльность, а кроме того расширяют круг общения и способствуют развитию межличностных связей. 

Программа МВА Казанского (Приволжского) федерального университета приглашает всех желающих на День открытых дверей, который состоится 16 мая!

Время и место проведения: 16 мая в 17:00, ул. Подлужная, 3а.

Зарегистрироваться и получить дополнительную информацию можно по телефонам:

(843) 264-28-81, 299-51-93 и на сайте.

16+

Справка

Приказом министерства образования России №2224 от 18.07.2000 г. Казанский государственный финансово-экономический институт (КГФЭИ) включен в перечень образовательных учреждений для участия во II этапе эксперимента по реализации  программы «Мастер делового администрирования (МВА)».

Приказом минобрнауки РФ от 02.02.2011 г. КГФЭИ был присоединен к Казанскому (Приволжскому) федеральному университету, и программа МВА стала структурным подразделением КФУ.

За  период с 2000 по 2012 гг. успешно завершили программу и получили диплом мастера делового администрирования 504 человека. В настоящее время обучается 69 человек.

Свидетельством признания высокого уровня подготовки служит наличие в программе корпоративных клиентов. Самые крупные из них: ОАО «Генерирующая компания», ОАО «Сетевая компания», ОАО «Татэнергосбыт», ОАО «КАМАЗ», ООО «Газпром трансгаз Казань», ОАО «Татнефть», ЗАО «Данафлекс», ГК «ИНВЭНТ», ГК «ДОМО», ТК «Эфир», ОАО «Татмедиа», ОАО «МТС», ОАО «Ак Барс Банк», муниципальные образования и органы государственной власти Республики Татарстан.

В 2002 году была создана ассоциация выпускников - постоянно действующее независимое сообщество менеджеров, имеющих степень МВА. Каждые два года ассоциация проводит форум выпускников МВА с целью демонстрации новаторских знаний, навыков и методик, успешно применяемых выпускниками программы МВА для повышения эффективности и конкурентоспособности организации, а также для установления деловых и дружеских контактов между людьми с общим мировоззрением. 

Программа MBA КФУ в Казани:

ул. Подлужная, 3а
Тел.: (843) 264-28-81,
e-mail: mba@kfei.ru,
http://mba-kazan.ru