IMG_7486.jpg
Рифкат Минниханов считает, что борьбу с пробками и неправильной парковкой необходимо вести каждому автовладельцу

ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИИ ПРОТИВ КАЗАНСКИХ ПРОБОК

Борьба с пробками в Казани – одна из приоритетных задач ГИБДД. Впрочем, здесь одними полицейскими мерами не обойтись – нужен целый комплекс мероприятий. Одна из причин пробок – свыше 100 (!) мест ограничения движения в городе (там, где строятся дороги и различные объекты). Об этом вчера в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» заявил глава ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов.

Вообще же, по его мнению, борьбу с пробками и неправильной парковкой необходимо вести каждому автовладельцу. Работодатели должны думать, обеспечены ли их сотрудники парковкой. По мнению Минниханова, они вполне могут занять хотя бы такую позицию: «Или работник ищет работу с парковкой, или ходит на работу пешком».

- Потому что позиция должна быть такая: или работник ищет работу с парковкой, если он хочет ездить. Или работник должен ставить условие: я пойду к вам работать, если вы дадите стоянку. Или владелец скажет: "Ходи пешком"… Вот если такая позиция будет, все будет нормально, - отметил Минниханов.

Впрочем, доводить до этого вовсе не обязательно.

- Сегодня есть форма проведения совещаний в режиме видеоконференций, - привел пример минимизации перемещений чиновников главный автоинспектор Татарстана. – Во многих крупных организациях в республике она практикуется. Президент Татарстана поддержал эту позицию. Все министерства и ведомства должны отработать алгоритм проведения совещаний, когда они приглашают к себе, когда не приглашают, совещаясь дистанционно. Такое письмо было месяца полтора назад, эта работа сейчас проводится. Каждое ведомство будет самостоятельно определять, насколько дистанционная форма совещаний приемлема.

По решению президента РТ Рустама Минниханова, на каждом уровне власти разрабатывается регламент проведения видеосовещаний. Координацией этой работы занимаются аппараты кабмина, президента и мэрии Казани, добавил шеф ГИБДД.

По его мнению, дает свой эффект даже внедрение дистанционных способов выполнения заявок населения на сайте госуслуг. Это просто-напросто сокращает количество поездок.

- В 2012 году мы подсчитали, что в час оказывается порядка 18,5 тысяч услуг в электронной форме. Это те услуги, исполнение которых может быть связано с поездкой на машине, но они оказаны через интернет, - отметил Минниханов. Между тем пропускная способность автомобильной полосы – всего 750 машин в час.

То же самое касается платежей за различные услуги, в первую очередь – коммунальные. Все платежи необходимо переводить в электронную форму, начав хотя бы с бюджетников, считает Минниханов.

IMG_7544.jpg
Платежи за различные услуги необходимо переводить в электронную форму, считает Минниханов

К 2020 КОЛИЧЕСТВО ПОГИБШИХ НА ДОРОГАХ ДОЛЖНО СНИЗИТЬСЯ НА 25%

С 2013 по 2020 годы цель республиканской автоинспекции – снизить число жертв на дорогах еще на четверть по сравнению с 2010 годом. Такую задачу ставит федеральная целевая программа безопасности дорожного движения. «Чисто статистически 2010 год для нас не очень удобный. В 2010 году в Татарстане смертность по сравнению со многими регионами РФ резко снизилась, - отметил Минниханов. – В 2011 - 2012 годах у нас шел рост. Но эту базу – 2010 года – определяет федеральный центр»...

Программа безопасности дорожного движения на 2013 год включает финансирование в объеме 1,25 млрд. рублей. Львиную долю этих средств «съест» видеофиксация.

Экономика установки камер – отрицательная, подчеркнул Минниханов. Развитие систем видеокамер не окупается за счет штрафов: федеральный и республиканский бюджет за 8 лет на камеры потратили на 200 млн. рублей больше, чем получили «штрафных» денег. Однако, понятно, эффект это все равно дало: жертв дорожных аварий стало меньше.

ДЛЯ ОТМЕНЫ ЛЕВЫХ ПОВОРОТОВ НА БУЛАКЕ НАДО РАСЧИСТИТЬ ПРИЛЕГАЮЩИЕ УЛИЦЫ

Что же до звучащих порой предложений перекрыть или сделать платным въезд в исторический центр, то, по мнению Минниханова, пока в Казани не исчерпаны все прочие способы решения проблем, говорить об этом рано. Среди ближайших мероприятий, которые находятся на стадии обсуждения, – отмена левых поворотов на Южной трассе, а также на правом и левом Булаке.

- В Казани должно быть Большое казанское кольцо, которое будет работать только в прямом направлении и на правый поворот, - объяснил логику предложения шеф республиканской ГИБДД. – В городе должно быть также одно радиальное направление, хотя бы часть правого и левого Булака. Самое простое решение – отменить левый поворот, и все будет нормально. Я считаю, что каждый выберет свой маршрут. И если мне надо выехать на улицу Московскую, мне на Булак не надо выезжать вообще, можно проехать по Профсоюзной и повернуть оттуда. Но, чтобы это реализовать, надо очистить от припаркованного транспорта прилегающие улицы. Чернышевского, Астрономическая, Профсоюзная должны быть чистыми.

То есть для отмены левого поворота улица должна быть улицей, а не стоянкой для машин. И раскручивание маховика эвакуации связано с наведением порядка, подчеркнул шеф республиканской ГИБДД. Изначально эвакуация машин разворачивалась в преддверии зимы, чтобы брошенные как попало машины не мешали чистить улицы. Проблем хватает и здесь. Есть рекордсмены, которых эвакуировали по 7 - 8 раз, но до автохамов все-таки «не доходит». Теперь же стоит вопрос отмены левых поворотов, и если не расчистить прилегающие улицы, такое решение невозможно. Большие надежды на воспитание эвакуатором Минниханов связывает с Универсиадой и с тем усилением ГИБДД, которое будет обеспечено за счет российских регионов.

Напомним, что в Казань приедут еще около 1 тыс. гаишников, а посты появятся фактически на каждом перекрестке.

IMG_7467.jpg
Рифкат Минниханов особо подчеркнул, что ограничения для движения автотранспорта, связанные с закрытием дорог, будут только на время проведения церемоний открытия и закрытия Универсиады

УНИВЕРСИАДА: 6 И 17 ИЮЛЯ ПРОСПЕКТ ПОБЕДЫ, ВОЗМОЖНО, ПРИДЕТСЯ ЗАКРЫТЬ ДО ПОЛУНОЧИ

Рифкат Минниханов еще раз подчеркнул, что ограничения для движения автотранспорта, связанные с закрытием дорог, будут только на время проведения церемоний открытия и закрытия Универсиады.

- Мы изначально говорим: будут сильные ограничения, - предупредил Минниханов. - Часа на три будет закрыт проспект Победы – мы будем доставлять спортсменов, участников Универсиады из Деревни Универсиады для участия в церемонии открытия. Это будет с 6 часов вечера до 9. Все правильно должны понять: будут идти колонны автобусов, мы должны доставить их до стадиона и, соответственно, обратно. В процессе открытия, возможно, начнется обратное движение, и пока мы не можем сказать, что сможем открыть проспект после 9 часов вечера. Не исключено, что он будет закрыт до полуночи. Мы пока все это просчитываем и обязательно доведем результат до населения.

Такой же ситуация будет и в ходе церемонии закрытия Универсиады.

- Это единственное неудобство, других я не вижу, - добавил Минниханов. - Разве что для всех зрителей мы будем рекомендовать не приезжать на своих машинах, так как есть вопрос парковки. Лучше воспользоваться общественным транспортом.

После включения адаптивной системы управления дорожным движением, пуска выделенных полос для автобусов на 44 улицах общественный транспорт будет работать более оперативно, считает Минниханов.

Разговор с главным дорожным полицейским республики продолжался около двух часов. Рифкат Минниханов ответил на все вопросы редакции и пообещал ответы на частые вопросы читателей «БИЗНЕС Online». Он высказал свое мнение о водителях-гастарбайтерах, прокомментировал резонансные ДТП с автобусом на Гаврилова и «таран на Porshe», рассказал о суммах собираемых штрафов и вложениях в безопасность дорог. Хватает ли гаишников и есть ли в ГИБДД дефицит кадров, привлекает ли сотрудников зарплата и какова численность добровольных помощников дорожных полицейских, кто отвечает за разметку полос и дорожные знаки – обо всем этом и многом другом шла речь в ходе интернет-конференции. Стенограмма разговора будет опубликована в ближайшее время.