СНЕГ В АПРЕЛЬСКОМ ЛОНДОНЕ

В день перед матчем погода в Лондоне резко ухудшилась, пошел снег. Интересно, задумались ли UEFAшисты хоть на минуту о том, что установившаяся погода для футбола не есть гуд? Во всяком случае, явно не лучше той, которая будет через неделю в Казани. Не закрадывалась в голову идея перенести матч, чтобы уж обе игры сермяжные россияне и благородные сэры провели на нейтральных полях?

Да, перед приездом в пресс-центр «Стэмфорд Бридж» казанские журналисты и болельщики до последнего следили по интернету за развитием событий в матче Кубка Гагарина между «Ак Барсом» и «Трактором». В автобус, везущий на стадион, сели при счете 1:1 с твердой уверенностью, что досматривать овертайм будем в пресс-центре. И тут такой поворот событий, погрузивший представителей казанских СМИ и глоров в уныние…

А местный пресс-центр между тем жевал и чавкал. Если кому-то интересно, куда идут деньги россиян, скомунизженные Романом Абрамовичем в недрах нашей с ним родины, то с уверенностью скажу, что часть из них идет в глотки английских журналистов. Хотя каких журналистов, ЖОРналистов. "Хватит ли еды?" - опасливо переспросил российский коллега, который, как и ваш корреспондент, был занят публикацией состава на своем интернет-ресурсе и анализом составов, которые заявили на игру тренеры Рафа Бенитес и Курбан Бердыев.

Впрочем, пища для ума была не менее интересной. Состав англичан был из разряда полуосновных. Иванович, Оскар, Оби Микел и Азар - в запасе, притом что в основе вышли Терри, Бенаюн и Мозес. Бенитес решил сыграть в троих нападающих.

ТОРРЕС ВСПОМНИЛ, ЧТО МОЖЕТ ЗАБИВАТЬ

Сразу со стартовым свистком на защитников «Рубина» налетел Фернандо Торрес, лицо которого явно не украшала маска, прикрывавшая сломанный в предыдущем матче Лиги Европы нос. Но казанцы понимали, что Торрес «на лицо ужасный, добрый внутри», у него даже не с носом больше проблемы, а с реализацией моментов. Наши перепаснули мяч и перевели его на половину поля англичан.

А вскоре мы впервые потревожили если не вратаря Чеха, то нервы английских болельщиков, сидящих на противоположной от ворот «Рубина» стороне. Удар Кристиана Ансальди был слегка неточным. Англичане ответили на выпад гостей двумя неточными ударами и одним голом. Заброс Давида Луиса со своей половины поля на Торреса привел к тому, что Роман Шаронов упустил все – и позицию, и испанца. Торрес хоть и упал, принимая мяч, но забил из положения лежа. Получается, оставил нас с носом испанец.

«Рубин» показал, что гол испанцев не более чем нокдаун. Вскоре Бибрас Натхо ударом из-за штрафной проверил на внимание и прыгучесть Чеха. «Челси» вновь на один наш контрвыпад ответил двумя. Вначале Торрес на правом фланге накрутил Сесара Наваса, посадив его на пятую точку и опасно подав в центр штрафной. А потом номинальный защитник Райан Бертранд ворвался с левого фланга во вратарскую Сергея Рыжикова, попутно обыграв трех защитников казанцев. Рыжиков бросился навстречу валлийцу, который также прострелил в центр вратарской. В обоих моментах центральные защитники казанцев оказались в нужное время в нужном месте.

На 32-й минуте матча «Челси», продолжая использовать боксерскую терминологию, уже бил с двух рук. Вначале казанцы упустили в центре вратарской их игрока Мозеса, который нанес коварный удар. Рыжиков с ним справился, а вот наши защитники в дальнейшем не справились ни с задачей подбора мяча, ни с пасом назад, который получился голевым. Все тот же Мозес был в штрафной в одиночестве, мяч удачно лег на его ногу. Что еще надо для того, чтобы соперник продолжил матч вводом мяча с центра поля?

НАТХО, ДАВАЙ!

Публика благодушествует и затягивает речевку «Жозе Моуриньо, Жозе Моуриньо» на манер опереточной арии «Сердце красавицы склонно к измене». Я про себя пробую спеть на ту же мелодию «Рафа Бенитес, Рафа Бенитес», выясняется, что и эти слова легко ложатся на мелодию. А то, что сердце красавицы склонно к перемене, если под красавицей подразумевать судьбу, выясняется в концовке тайма.

«Рубин» если и в состоянии грогги, то это незаметно с трибун «Стэмфорд Бриджа». Тут же следует контратака казанцев, после которой Дядюн остается лежать во вратарской. Столкнувшись то ли с Чехом, то ли с защитником «Челси». Мы проводим другую атаку, во время которой подающие мяч мальчики «Челси» выкидывают на поле второй мяч. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что судья уже свистнул остановку игры.

Следующий свисток сигнализирует о назначении пенальти - мяч после удара Ансальди попадает в руку Терри. Пенальти, благородные доны! Пока Бибрас Натхо подходит к мячу, корреспондент «БИЗНЕС Online» предается неприятным воспоминаниям о том, как Натхо не забил в Лиге Европы прошлой весной «Олимпиакосу», а прошлой осенью - «Интеру». Но третий удар приводит к тому, что мы сокращаем отставание – 1:2. Спустя некоторое время Ансальди проверяет бдительность Чеха, заставляя лететь его к правой штанге своих ворот. Длинная рука чеха Чеха закрывает пространство ворот до штанги, а мяч пролетает рядом с ней, увы.

СЛАВА, РЫЖИКОВУ! ПОЗОР ЗАЩИТЕ!!!

Если резюмировать впечатления от первого тайма, то «Рубин» провел его по-спортивному нагло в попытках ответить ударом на удар «Челси» и как-то беспомощно в защите. Начался второй тайм, беспомощность продолжилась. По-хозяйски расположившись в штрафной казанцев, «синие» вывели на позицию Хуана Мату, удар которого с трудом «потащил» Рыжиков. Слава Богу, в этот раз казанцы смогли «зачистить пятачок», выбив мяч. Традиции отвечать ударом на удар команды продолжили следовать и во втором тайме. Примерно такой же длинный пас, как ставший голевым для «Челси» в первом тайме, едва не прошел у казанцев. Жаль, что мяч, ударившись о газон, полетел еще быстрее, чем бежал за ним Гекдениз Карадениз. Вскоре у ворот Чеха был опасный угловой, когда мяч второй раз подряд «сыграл» за хозяев, ударившись о спину атакующего игрока «Рубина» и полетев за ворота.

Кстати, в перерыве Бердыев произвел замену, сменив Владимира Дядюна на Саломона Рондона, но ход игры почти не позволял отвлекаться на то, что творится за периметром футбольного поля. И вспомнить о Хосе Саломоне пришлось только тогда, когда он из-за штрафной нанес плотный, но не слишком опасный удар, который Чех парировал достаточно легко. Да уж, если на трибунах холодновато, то на поле адская жара!

Болельщики аристократов с восторгом приветствовали выход на поле бельгийца Эдена Азара и уход нигерийца Виктора Мозеса. Мозес все-таки очень напоминает Дидье Дрогба, которому посвящен баннер на трибунах «Дрогба – легенда». Как еще двум «капитанам, лидерам, легендам ДТ» - Джону Терри и «супер Фрэнку Лемпарду».

ТОРРЕС НАЛАДИЛ ГЛАЗОМЕР

Время матча катилось к 70-й минуте. Именно на ней в прошлом противостоянии со «Стяуа» англичане усилиями Торреса забили решающий третий мяч. Именно тогда испанцу сломали нос, но сейчас «человек в маске» становится «палачом» казанцев. Казалось бы, уже отняли мы мяч у хозяев, казалось бы, захлебнулась их атака, но нашли они в себе силы накатить второй волной, перевести мяч на левый фланг, навесить оттуда на голову Торреса, который головой «положил» мяч в сетку ворот Рыжикова.

Тем временем Йосси Бенаюн добился того максимума, на который способен на данное время - получил желтую карточку. Трибуны негодуют. Бенитес меняет Мату на Оскара. Трибуны торжествуют и по поводу ухода испанского любимца, и по поводу выхода любимчика бразильского. За 10 минут до конца матча команды обменялись заменами. Олег Кузьмин уступил место на поле Алану Касаеву, а Бенаюна сменил немец Марко Марин - нечастый гость на матчах «Челси» в «Европе». После чего матч докатился до победы «Челси» - 3:1. Все-таки испанцы Бенитес, Аспиликуэта, Мата и, естественно, Торрес взяли своеобразный реванш у Бердыева и «Рубина» за их победы над испанскими клубами.

Джаудат Абдуллин, Казань - Лондон