А КОНФЕТКИ БЕСПЛАТНО

Начнем со сравнительной «цифири». Билеты на матчи «Леванте» в Лиге Европы стоили от 10 до 50 евро. Пока не приехал казанский клуб. На него «лягушатники» установили фиксированные цены, в зависимости от местонахождения зрителей. Дешевые от 10 до 14 евро. Дорогие – от 17 до 20 евро. Потолок в ценообразовании достигал в первый день продаж билетов на матч – 25 февраля, и в последний – 7 марта – 21 евро.

Уценка коснулась и футболок с куртками клубных цветов, продававшихся в магазинчике рядом со стадионом «Сьюдад де Валенсия». Разные модели курток шли за 30 евро (было 45), 35 евро (было 55), 40 и 45 евро (было по 80). Футболка черного цвета в 60 евро «уценилась» до 35. Помимо этого, желающие могли приобрести одежду и для подрастающего поколения. Детский футбольный комплект из футболки, трусов и гетр стоил 55 евро, в то время как взрослый комплект футбольной формы мог обойтись желающему в 100 евро. Помимо этого были детские шарфики, шапочки и комбинезоны. Последние стоили 9 евро, а маечки – 12.

Одними из самых дорогих в «линейке» клубной формы были футболки, изготовленные под «старину», возможно, что именно в таких майках синего цвета играли «лягушки» 114 лет тому назад. «Антиквариат» стоил 45 евро. Не хватало в магазине только бейсболок, зато были зеленые лягушки в сине-гранатовой форме, напоминающей цвета «Барселоны». Одним словом – форма «Барсы», содержание – «Леванте». Обнаружился и бесплатный товар - конфетки в обертке цветов «Леванте». Но обо всем этом ваш корреспондент узнал, приехав на стадион. А вначале предстояло прилететь в саму Валенсию.

БЕЗ ЖРИЦ ЛЮБВИ ВНОВЬ НЕ ОБОШЛОСЬ

Про такую погоду принято говорить банально, что «Валенсия встретила гостей из Татарстана непогодой». На самом деле это не так. Валенсия встретила казанцев вполне себе пригожей погодой, присмотрелась и как зарядила под вечер нудно-выматывающим дождем, что, наверняка, символы футбольного «Леванте» лягушки вознесли квакающие молитвы небесам. Для пресноводных наступили именины сердца…

Смотреть на все это безобразие из гостиничного дома было самое то. И когда мой сосед по номеру, Дмитрий Хрисанов, отвечающий в ФК «Рубин» за работу с болельщиками, на улицах собирал по каплям всю валенсийскую непогоду, я спокойно отписал интервью с казанским тренером по легкой атлетике Ириной Востриковой. Но «голод не тетка» не только в Казани, в Валенсии он и вовсе «мачеха-зверюга», и он погнал на улицу за хлебом насущным.

Нашелся он, как ни странно, в кафе турецкой кухни под названием «Килим». Желающие могут найти в Казани несколько подобных на улице Баумана. Но, если в столице Татарстана к изыскам турецкой кухни прилагается пара-тройка рестораторов такой же национальности, то в испанском «Килиме», видимо, предпочли довольствоваться франшизой, и обойтись без турецкоподданных. В абсолютно пустом от посетителей кафе были двое местных. Официантка-кассирша пританцовывала под модную композицию Густаво Лимы, а повар просматривал на сотовом телефоне какое-то видео под che cherere che che чириканье все того же Лимы. Если в турецком кафе работают испанцы, то мне даже страшно предположить, кто трудится в мадридском заведении Magadan, которое находится рядом со стадионом «Висенте Кальдерон».

Возвращаясь из кафе, ваш корреспондент заблудился. Дорогу к отелю «Астория» подсказал проходивший мимо испанец, после чего всучил мне какую-то визитку. На следующий день, обнаружив ее в кармане, я прочел: "Divivnity. Private love". Черт, возьми, опять продажная любовь! Читатели, ознакомившиеся с путевыми заметками, касавшимися поездки в Мадрид, могут вспомнить, что там речь шла, помимо прочего, и об испанских жрицах любви. Вот и эта визитка напомнила о них.

Но, увы и ах, тема вновь будет только затронута, а до конца не раскрыта.

НАВАС БУДЕТ ИГРАТЬ

А начиналось-то все, казалось бы, так мило и интеллигентно. В аэропорту Стамбула доминировали паломники, принадлежащие преимущественно негроидной расе, которые отправлялись на умру в Шарм-эль-Шейх. Возраст улетавших был самым разным, причем хватало детей дошкольного возраста. Вплоть до грудных. Зачем тащить таких в Саудовскую Аравию, подвергая всем тяготам перелета, при том, что до 7 лет человек считается безгрешным, хоть убейте, не пойму.

Разве что насторожил тот факт, что в аэропорту Валенсии первыми под ноги зазевавшего корреспондента «БИЗНЕС Online» бросились не испанцы, соотечественники или цыгане, а китайцы. Видимо, уроженцев Поднебесной стало так много, что уже и в Испании от них спасу нет. После чего бригада казанских журналистов и работников БК УНИКС отправилась в свою гостиницу, напоследок распрощавшись с руководителем пресс-службы «Рубина» Максимом Лопуховым: «Пока, Максим»!», «Счастливо, Макс!», «Увидимся, Максим!». Выглядело это как в конце повести Аркадия Гайдара про Мальчиша-Кибальчиша. Помните: «Плывут пароходы – «Привет, Мальчишу!» Идут пионеры – «Привет, Мальчишу!»

В это время ваш корреспондент, как мог, успокаивал Яшара Муратова. Отец экс-министра печати Татарстана Марата Муратова - давний поклонник «Рубина» - летает за ним по всему Старому Свету, и сейчас он сетовал на отсутствие в матче Наваса.

- Да, будет играть Навас, Яшар-абы.

- Как, у него же три матча дисквалификации?

- Зато у «Леванте» вратаря зовут Навас, Кейлор Навас! Думаю, что он сыграет…

Кстати, переводчик «Рубина» Артем Журавлев сказал, что после матча «Рубин» - «Атлетико» в Москве к главному судье, удалившему Наваса в концовке встречи, подошел линейный арбитр и уверенно заявил, что «красной там не было».

В завершении этого подозрительного утра, у отеля «Астория», где поселилась группа казанских журналистов, прозвучали странные звуки, напоминавшие выстрели и взрывы. Это заставило вспомнить Грозный прошлых лет, где 10 марта состоится «домашний» матч «Рубина» с «Зенитом», а 17 марта гостевой матч «Терека» с «Рубином». Последний взрыв у гостиницы был таким оглушительным, что стеклянные двери «Астории» автоматически отворились.

ВЗРЫВАЮЩИЙСЯ ДЕНЬ

Но в два часа пополудни 6 марта заставили вздрогнуть всех людей, волею судеб оказавшихся в Валенсии, и незнакомых с местными праздниками и колоритом. Салют напоминал канонаду, которую в минувший день мы застали только на излете. «Местный праздник», - так понял ваш корреспондент всю эту свистопляску. Порыскав в интернете, обнаружил только одну дату, пришедшуюся на эти дни, – Праздник в честь Святой Магдалены. Правда, должен он был отмечаться в другом испанском городе Кастельоне, причем в течение 8 дней: со 2 по 10 марта. Не знаю, как Магдалену радовал бы этот салют, но в гостиничном номере даже при закрытых окнах возникало чувство раздражения и недоумения: как же испанцы отмечают, к примеру, праздник крашеных яиц в апреле, фестиваль внутренних двориков в мае или день непорочного зачатия в декабре?

Впрочем, украинец Олег, исполнявший на предматчевой пресс-конференции роль переводчика, пояснил, что взрывы эти приурочены к местному, исключительно валенсийскому празднику и прекратятся они в конце недели тоже достаточно воинственно – сжиганием какого-то чучела на площади.

«БИЗНЕС ONLINE» ПРЕДЛАГАЕТ ИСПАНЦАМ СВОЙ ВАРИАНТ СТАРТОВОГО СОСТАВА «РУБИНА»

Составители печатной продукции к предстоящему матчу не поскупились и в состав «Рубина» внесли в нашу заявку, как говорится, и встречного и поперечного. «Встречным» стал Искандар Джалилов, который сейчас топчет румынские газоны в составе местной малоизвестной команды «Турну-Северин». А «поперечным» можно назвать Игоря Портнягина, отданного в аренду самарским «Крыльям Советов». Плюс в заявке значились нынешние «нефтехимики» Парвизчон Умарбоев и Мераби Уридия. Обнаружил это ваш корреспондент после того, как к нему подошел местный коллега и попросил назвать предполагаемый стартовый состав «Рубина». Если бы вы знали, как трудно это делать при полном незнании испанского языка и минимуме познаний в английском. Замечу, что я предсказал схему в 1-4-5-1, а кто вошел в этот список, пока умолчу. Интересно, в каком издании появится мой вариант?

В пресс-центре журналистов покормили, и сытый взгляд журналиста «БИЗНЕС Online» заметно потеплел в отношении местной команды. На самом деле, люди здесь добрые и отзывчивые. А тренер Хуан Игнасио Мартинес и полузащитник Хавьер Баркеро и вовсе открытые люди. Только не знают, к сожалению, ни русского, ни татарского, а потому никто не смог объяснить вашему корреспонденту, кто изображен на сайте клуба на баннере матча «Леванте» - «Рубин». Из нашего состава для того, чтобы запечатлеть на фото, испанцы выбрали не своих соотечественников, а «осиротевшего» (после смерти своего президента Уго Чавеса) Хосе Саломона Рондона. Я предположил, что напротив него капитан «Леванте», самый ветеранистый «лягушатник» Серхио Бальестерос. На этот вывод натолкнула его майка, в одиночестве висящая в клубном музее.