mingazov_sberbank_sahbiev.jpg
Управляющий «Банка Татарстан» Сбербанка России Рушан Сахбиев (слева) и сенатор Вагиз Мингазов - еще «ВАМИН» не встал между ними 

ПОЛОВИНУ ПРИБЫЛИ – В РЕЗЕРВЫ

Сегодня управляющий «Банка Татарстан» Сбербанка России Рушан Сахбиев провел в Казани пресс-конференцию по итогам минувшего года. Один из ключевых его итогов – двукратное падение прибыли банка в республике, связанное с формированием резервов на случай возникновения проблем с возвращением кредитов. Если по итогам 2011 года банк получил более 7 млрд. рублей прибыли, то в 2012 году – лишь порядка 3,5 млрд. рублей.

- Мы формируем резервы не по принципу, когда гром грянет, а заранее – на случай возможных потерь, когда складывается ситуация, связанная с риском для банка. Операционная прибыль банка в Татарстане по итогам прошлого года увеличилась к 2011 году и составила более 8 миллиардов рублей, однако 3,5 миллиарда были направлены в резервы, - объяснил Сахбиев, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», и добавил, что «Банк Татарстан» в настоящее время обладает 100-процентными резервами по плохим кредитам. Но есть также резервы и по кредитам, которые продолжают обслуживаться, но появились первые признаки проблемности. «Когда будут возвращены кредиты, в 2013 или 2014 году, я могу показать просто сумасшедшую прибыль, расформировав резервы. Но для меня, как для банкира, приоритетен консерватизм в оценке рисков», - объяснил Сахбиев.

Общий объем резервов банка в РТ составляет 8,3 млрд. рублей. Это 10% от кредитного портфеля, объем которого по итогам минувшего года превысил 83 млрд. рублей.

«СО ВСЕМИ КРЕДИТОРАМИ У НАС ЕДИНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ»

Прокомментировал управляющий «Банком Татарстан» и контратаку семьи Вагиза Мингазова во главе с самим сенатором от РТ на банков-кредиторов и государство. Напомним, под контролем родственников Мингазова находятся более 95% акций агрохолдинга, обремененного 19,5-миллиардным долгом перед банками. Представители последних входят в совет директоров «ВАМИНа». Однако семья сенатора в конце февраля инициировала проведение в апреле внеочередного собрания акционеров, в ходе которого намерена заменить и всех членов СД, и гендиректора «ВАМИНа» на родственников Мингазова. Как выяснилось сегодня, их замысел может рухнуть, не реализовавшись.

- Это, так сказать, понятный ход, ожидаемый в каком-то смысле юридически, - оценил Сахбиев действия Мингазовых. - Но у нас тоже есть юристы, есть процедуры, есть суд, который должен все со своей точки зрения решить. Но есть понятия, которые находятся выше всего этого: деньги давались, должен вернуть. Все. Мы предлагали варианты реструктуризации – не согласился, ну что делать… Здесь все просто, понимаете? Одно дело – ДТП: кто кому не уступил, это все субъективно может быть. А с кредитом все просто и понятно – договор есть, кредит есть, должен, и все.

На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», перейдет ли «ВАМИН» на другую стадию банкротства, Сахбиев ответил утвердительно:

- Я думаю, что да. В любом случае это решает суд. Суд состоится в марте, - заявил он, добавив. - Если дело в очередной раз не отложат. Могу сказать, что со всеми кредиторами у нас единая точка зрения, мы занимаем единую позицию. Мы заранее договорились о том, что позиция, связанная с «это тебе, это мне», ни к чему хорошему не приведет. Позиция эта была поддержана руководством республики, мы находимся в одной лодке, - заявил он.

Если решением суда «ВАМИН» будет переведен на другую стадию банкротства (сейчас он находится в стадии наблюдения), акционеры будут лишены возможности каким-либо образом влиять на управление агрохолдингом. Таким образом, посадить своих людей в совет директоров и директорское кресло Мингазову не удастся. При этом, как выяснилось, кредиты «ВАМИНа» в Сбербанке на 100% обеспечены залогами – промышленной недвижимостью и производственным оборудованием, которые оценены не более чем в 70% рыночной стоимости. Так что не за горами и распродажа имущества. Если, конечно, до этого дойдет…