1.jpg
По словам Рустама Ибрагимова, причины низкой заполняемости парковок (не более 40%) не в дороговизне – цена ниже по сравнению с европейскими странами, а в менталитете и правосознании

СВЕТОФОРЫ НА 300 ПЕРЕКРЕСТКОВ БУДЕТ РЕГУЛИРОВАТЬ АВТОМАТ

Сегодня на брифинге в ГИБДД журналистам рассказали об итогах применения адаптивной системы управления дорожным движением с приоритетом общественного транспорта. Напомним, внедряется АСУДД на основе платформы OMNIA австрийской компании SWARCO с 2011 года. В настоящий момент она строится на 98 светофорах и 7 развязках, способ детекции – видеокамеры. 

По словам начальника отдела ГИБДД управления МВД РФ по Казани Рустама Ибрагимова, в результате внедрения системы пропускная способность на перекрестках увеличилась на 21%, а средняя скорость прохождения перекрестка - на 18%. Дорожные пробки сократились на 20%, настолько же уменьшились вредные выбросы, а время пути в «час пик» сократилось на четверть. До 2015 года системой планируется охватить всю Казань, то есть около 300 перекрестков.

Тем временем в ГИБДД пожаловались на то, что установленные на оживленных казанских автодорогах видеорегистраторы нарушений ПДД не всегда могут распознать номерные знаки нарушителей из-за плохой видимости или намеренного загрязнения. Для увеличения эффективности видеорегистрации ГИБДД по-прежнему собирается внедрять электронные метки на номерах. По словам Ибрагимова, внедрение зависит не столько от нехватки денежных средств, сколько от необходимости изменить отдельные законодательные акты. Пока же использование видеофиксаторов, считают в ведомстве, позволили уменьшить число погибших на дорогах вдвое.

БУЛАК БЕЗ ЛЕВЫХ ПОВОРОТОВ

Как напомнил сегодня Ибрагимов, одна из главных причин казанских пробок - малая плотность дорожной сети. Если в европейском крупном городе она равна 25%, то в Казани – всего 5%. При росте числа машин с 2004 года более чем в 2 раза, со 150 тыс. до более 300 тыс. (уровень автомобилизации составляет 264 автомобиля на 1 тыс. жителей), протяженность дорожной сети города увеличилась лишь на 140 км (менее 6%) и составила 1 847 километров. В результате основные магистрали Казани загружены более чем на 80%, а средняя скорость движения на них в два раза ниже, чем в крупных европейских городах – всего 15 - 20 км в час. При этом около 60% казанских дорог сегодня работают уже на пределе своих возможностей.

6.jpg
Ибрагимов сообщил, что в 2012 году было эвакуировано почти 6 тыс. автомобилей, а только с начала 2013 года - уже 3,6 тысячи

Чтобы как-то разгрузить дороги, ГИБДД отменит левые повороты на самых оживленных улицах в центре города. Отменять их, по словам Ибрагимова, будут не наобум («мы не хотим использовать наших горожан для этих опытов»), а по результатам математического моделирования. На проспекте Победы, по первым прикидкам, необходимо будет отменить до 80% левых поворотов.

Такие маневры, вероятнее всего, будут запрещены и на Булаке. Однако Ибрагимов заметил, что там возможно отменять будут далеко не все левые повороты. Для изучения трафика сотрудники ГИБДД в последнюю неделю подсчитывали поток машин. Какой трафик – Ибрагимов не сообщил. Для сравнения на развязке Пушкина, Бутлерова и Профсоюзной дорожный поток составляет максимально до 6,5 тыс. машин в час, минимально – 2,8 тысячи. Причем это еще не самый большой трафик – к примеру, по проспекту Победы в час проезжает до 10 тыс. машин. Подсчет трафика ведется и на ул. Фучика.

По словам Ибрагимова, это не означает, что будут отменять все повороты на всех центральных улицах. По каждой магистрали проверят три варианта: оставить все как прежде; отменить один или несколько левых поворотов; отменить все левые повороты. Скоростные показатели магистрали после отмены левых поворотов увеличиваются на 20%, уточнил представитель ГИБДД.

Ключевым продолжает оставаться вопрос парковок в центральной части города. Из-за радиального расположения улиц в Казани «машины от периферии двигаются к другой периферии через центр», поэтому остается в силе запрет отдельных участков остановки и стоянки машин. На улицах Кремлевская, Пушкина, Татарстана, Островского, Карла Маркса и на Булаке организованы полосы для движения маршрутного транспорта. По улицам Астрономическая, Профсоюзная, Университетская установлены соответствующие запрещающие знаки. Президентская программа по строительству 13 парковок в центре Казани, по словам Ибрагимова, завершена («хотя есть проблемы и с финансированием»).

- Обеспеченность парковками центральной части Казани примерно идентична Мюнхену, считающемуся одним из образцовых городов для автомобильного транспорта, - заверил журналистов Ибрагимов.

ПАРКОВОК В КАЗАНИ КАК В МЮНХЕНЕ

Тем временем в результате запрета остановок и усиленной работе по эвакуации машин нарушителей в 2012 году было эвакуировано почти 6 тыс. автомобилей. При этом только с начала 2013 года - уже 3,6 тыс. (составлено 4 067 административных протоколов)!

- Это огромная цифра, - признался Ибрагимов. – Мы вынуждены констатировать, что несмотря на неоднократные предупреждения и применение жестких мер административного воздействия, проведенный эксперимент на одной из улиц города показал, что в среднем проходит две минуты после освобождения места нарушения эвакуатором, когда это же место занимает следующая машина!

3.jpg
 

При этом Ибрагимов замечает, что даже простой подсчет по ценам показывает, что даже оплата парковки в течение месяца выгоднее, чем оплата эвакуированной машины: стоимость эвакуации – 1,2 тысячи рублей, и 30 - 120 рублей в час стоимость хранения машины – во столько обходится нарушение автовладельцу. «Сумма огромная, за эти же деньги можно было бы хранить свой автомобиль в безопасности под охраной благоустроенных паркингов в центре, которые находятся все в шаговой доступности от торговых и развлекательных центров, основных объектов этой части города», - прокомментировал бухгалтерию нарушения Ибрагимов. По его словам, для увеличения «популярности» парковок исполком Казани принято решение сделать первый час на них бесплатным, а парковка на улице Батурина останется бесплатной и вовсе круглые сутки. Тем не менее, признают в ГИБДД, хранение транспортного средства обходится в «кругленькую сумму»: самая экономичная парковка на Астрономической ежемесячно обойдется владельцу машины, если он будет оставлять ее в течение рабочего дня – в 2,5 тыс. рублей. Однако Ибрагимов заверил, что владельцы парковок «уже работают на грани рентабельности, и ни о какой сверхприбыли речи не идет!»

У 60% АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ ПРОБЛЕМА С МЕНТАЛЬНОСТЬЮ

Как рассказал Ибрагимов корреспонденту «БИЗНЕС Online», до Универсиады будет построено еще 1 - 2 парковки, но «в принципе центр ими обеспечен» (всего сегодня центральной части города с основным трафиком – улица Пушкина, Островская, Астрономическая – 3 тыс. парковочных мест). Причины низкой заполняемости существующих парковок (не более 40%), по его мнению, не в дороговизне – цена ниже по сравнению с европейскими странами, а в менталитете и правосознании: «Мы привыкли к высоким ценам на бензин, мы оплачиваем мойку, и мы должны привыкнуть содержать наши транспортные средства. И приобретая автомобиль в личное пользование должны быть готовы к тому, чтобы совершать некоторые перепробеги по сравнению с общественным транспортом; и должны будем нести материальные затраты на хранение транспорта в местах проживания, отдыха и работы», - воззвал к правосознанию автовладельцев начальник казанского ГИБДД.

Тем не менее жесткие меры уже привели к снижению числа автомобилей, припаркованных в неположенном месте в центре города, что, впрочем, уже привело к тому, что люди начали «бросать и прятать машины на дворовых территориях». Помимо этого неожиданного результата, в ГИБДД полагают, что в результате проведенной работы «по центральной части Казани стало значительно проще проехать на автомобиле, не останавливаясь, а 40 процентов начали оставлять машины в паркингах». Для еще более отлаженной работы к Универсиаде Казань планирует закупить еще 10 эвакуаторов, доведя их число до 30.

ГРУЗОВИКАМ ОСТАВЯТ НОЧНУЮ КАЗАНЬ

В ГИБДД также раздумывают о полном запрете въезда в город грузового транспорта вне зависимости от времени года, за исключением ночных часов. Ибрагимов сослался на опыт Европы и Москвы, и заметил, что это необходимо для обеспечения пропускной способности центральных улиц, в том числе во время Универсиады. Такое решение будет принято, скорее всего, уже в ближайшее время.

Кроме того, ГИБДД начала активную работу с «сетевиками» («Магнитом», «Перекрестком» и другими ритейлерами) по поводу поведения водителей грузовиков, которые бросают их в месте своего проживания. Проводится работа и с подрядными организациями, занимающимися дорожными работами.