![]() |
По словам Рустама Ибрагимова, причины низкой заполняемости парковок (не более 40%) не в дороговизне – цена ниже по сравнению с европейскими странами, а в менталитете и правосознании |
СВЕТОФОРЫ НА 300 ПЕРЕКРЕСТКОВ БУДЕТ РЕГУЛИРОВАТЬ АВТОМАТ
Сегодня на брифинге в ГИБДД журналистам рассказали об итогах применения адаптивной системы управления дорожным движением с приоритетом общественного транспорта. Напомним, внедряется АСУДД на основе платформы OMNIA австрийской компании SWARCO с 2011 года. В настоящий момент она строится на 98 светофорах и 7 развязках, способ детекции – видеокамеры.
По словам начальника отдела ГИБДД управления МВД РФ по Казани Рустама Ибрагимова, в результате внедрения системы пропускная способность на перекрестках увеличилась на 21%, а средняя скорость прохождения перекрестка - на 18%. Дорожные пробки сократились на 20%, настолько же уменьшились вредные выбросы, а время пути в «час пик» сократилось на четверть. До 2015 года системой планируется охватить всю Казань, то есть около 300 перекрестков.
Тем временем в ГИБДД пожаловались на то, что установленные на оживленных казанских автодорогах видеорегистраторы нарушений ПДД не всегда могут распознать номерные знаки нарушителей из-за плохой видимости или намеренного загрязнения. Для увеличения эффективности видеорегистрации ГИБДД по-прежнему собирается внедрять электронные метки на номерах. По словам Ибрагимова, внедрение зависит не столько от нехватки денежных средств, сколько от необходимости изменить отдельные законодательные акты. Пока же использование видеофиксаторов, считают в ведомстве, позволили уменьшить число погибших на дорогах вдвое.
БУЛАК БЕЗ ЛЕВЫХ ПОВОРОТОВ
Как напомнил сегодня Ибрагимов, одна из главных причин казанских пробок - малая плотность дорожной сети. Если в европейском крупном городе она равна 25%, то в Казани – всего 5%. При росте числа машин с 2004 года более чем в 2 раза, со 150 тыс. до более 300 тыс. (уровень автомобилизации составляет 264 автомобиля на 1 тыс. жителей), протяженность дорожной сети города увеличилась лишь на 140 км (менее 6%) и составила 1 847 километров. В результате основные магистрали Казани загружены более чем на 80%, а средняя скорость движения на них в два раза ниже, чем в крупных европейских городах – всего 15 - 20 км в час. При этом около 60% казанских дорог сегодня работают уже на пределе своих возможностей.
![]() |
Ибрагимов сообщил, что в 2012 году было эвакуировано почти 6 тыс. автомобилей, а только с начала 2013 года - уже 3,6 тысячи |
Чтобы как-то разгрузить дороги, ГИБДД отменит левые повороты на самых оживленных улицах в центре города. Отменять их, по словам Ибрагимова, будут не наобум («мы не хотим использовать наших горожан для этих опытов»), а по результатам математического моделирования. На проспекте Победы, по первым прикидкам, необходимо будет отменить до 80% левых поворотов.
Такие маневры, вероятнее всего, будут запрещены и на Булаке. Однако Ибрагимов заметил, что там возможно отменять будут далеко не все левые повороты. Для изучения трафика сотрудники ГИБДД в последнюю неделю подсчитывали поток машин. Какой трафик – Ибрагимов не сообщил. Для сравнения на развязке Пушкина, Бутлерова и Профсоюзной дорожный поток составляет максимально до 6,5 тыс. машин в час, минимально – 2,8 тысячи. Причем это еще не самый большой трафик – к примеру, по проспекту Победы в час проезжает до 10 тыс. машин. Подсчет трафика ведется и на ул. Фучика.
По словам Ибрагимова, это не означает, что будут отменять все повороты на всех центральных улицах. По каждой магистрали проверят три варианта: оставить все как прежде; отменить один или несколько левых поворотов; отменить все левые повороты. Скоростные показатели магистрали после отмены левых поворотов увеличиваются на 20%, уточнил представитель ГИБДД.
Ключевым продолжает оставаться вопрос парковок в центральной части города. Из-за радиального расположения улиц в Казани «машины от периферии двигаются к другой периферии через центр», поэтому остается в силе запрет отдельных участков остановки и стоянки машин. На улицах Кремлевская, Пушкина, Татарстана, Островского, Карла Маркса и на Булаке организованы полосы для движения маршрутного транспорта. По улицам Астрономическая, Профсоюзная, Университетская установлены соответствующие запрещающие знаки. Президентская программа по строительству 13 парковок в центре Казани, по словам Ибрагимова, завершена («хотя есть проблемы и с финансированием»).
- Обеспеченность парковками центральной части Казани примерно идентична Мюнхену, считающемуся одним из образцовых городов для автомобильного транспорта, - заверил журналистов Ибрагимов.
ПАРКОВОК В КАЗАНИ КАК В МЮНХЕНЕ
Тем временем в результате запрета остановок и усиленной работе по эвакуации машин нарушителей в 2012 году было эвакуировано почти 6 тыс. автомобилей. При этом только с начала 2013 года - уже 3,6 тыс. (составлено 4 067 административных протоколов)!
- Это огромная цифра, - признался Ибрагимов. – Мы вынуждены констатировать, что несмотря на неоднократные предупреждения и применение жестких мер административного воздействия, проведенный эксперимент на одной из улиц города показал, что в среднем проходит две минуты после освобождения места нарушения эвакуатором, когда это же место занимает следующая машина!
![]() |
При этом Ибрагимов замечает, что даже простой подсчет по ценам показывает, что даже оплата парковки в течение месяца выгоднее, чем оплата эвакуированной машины: стоимость эвакуации – 1,2 тысячи рублей, и 30 - 120 рублей в час стоимость хранения машины – во столько обходится нарушение автовладельцу. «Сумма огромная, за эти же деньги можно было бы хранить свой автомобиль в безопасности под охраной благоустроенных паркингов в центре, которые находятся все в шаговой доступности от торговых и развлекательных центров, основных объектов этой части города», - прокомментировал бухгалтерию нарушения Ибрагимов. По его словам, для увеличения «популярности» парковок исполком Казани принято решение сделать первый час на них бесплатным, а парковка на улице Батурина останется бесплатной и вовсе круглые сутки. Тем не менее, признают в ГИБДД, хранение транспортного средства обходится в «кругленькую сумму»: самая экономичная парковка на Астрономической ежемесячно обойдется владельцу машины, если он будет оставлять ее в течение рабочего дня – в 2,5 тыс. рублей. Однако Ибрагимов заверил, что владельцы парковок «уже работают на грани рентабельности, и ни о какой сверхприбыли речи не идет!»
У 60% АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ ПРОБЛЕМА С МЕНТАЛЬНОСТЬЮ
Как рассказал Ибрагимов корреспонденту «БИЗНЕС Online», до Универсиады будет построено еще 1 - 2 парковки, но «в принципе центр ими обеспечен» (всего сегодня центральной части города с основным трафиком – улица Пушкина, Островская, Астрономическая – 3 тыс. парковочных мест). Причины низкой заполняемости существующих парковок (не более 40%), по его мнению, не в дороговизне – цена ниже по сравнению с европейскими странами, а в менталитете и правосознании: «Мы привыкли к высоким ценам на бензин, мы оплачиваем мойку, и мы должны привыкнуть содержать наши транспортные средства. И приобретая автомобиль в личное пользование должны быть готовы к тому, чтобы совершать некоторые перепробеги по сравнению с общественным транспортом; и должны будем нести материальные затраты на хранение транспорта в местах проживания, отдыха и работы», - воззвал к правосознанию автовладельцев начальник казанского ГИБДД.
Тем не менее жесткие меры уже привели к снижению числа автомобилей, припаркованных в неположенном месте в центре города, что, впрочем, уже привело к тому, что люди начали «бросать и прятать машины на дворовых территориях». Помимо этого неожиданного результата, в ГИБДД полагают, что в результате проведенной работы «по центральной части Казани стало значительно проще проехать на автомобиле, не останавливаясь, а 40 процентов начали оставлять машины в паркингах». Для еще более отлаженной работы к Универсиаде Казань планирует закупить еще 10 эвакуаторов, доведя их число до 30.
ГРУЗОВИКАМ ОСТАВЯТ НОЧНУЮ КАЗАНЬ
В ГИБДД также раздумывают о полном запрете въезда в город грузового транспорта вне зависимости от времени года, за исключением ночных часов. Ибрагимов сослался на опыт Европы и Москвы, и заметил, что это необходимо для обеспечения пропускной способности центральных улиц, в том числе во время Универсиады. Такое решение будет принято, скорее всего, уже в ближайшее время.
Кроме того, ГИБДД начала активную работу с «сетевиками» («Магнитом», «Перекрестком» и другими ритейлерами) по поводу поведения водителей грузовиков, которые бросают их в месте своего проживания. Проводится работа и с подрядными организациями, занимающимися дорожными работами.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 57
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.