DSC04669.jpg
Адель не может сам встать с кресла, и поэтому почти все его контакты с внешним миром проходят с помощью интернета

ВСЕ РАВНО БЫЛО ОЧЕНЬ БОЛЬНО… 

- Сначала у нас все было хорошо. Адель родился крепким, здоровым мальчиком. В три месяца начал держать головку, потом пытался вставать. Ничто не предвещало беды, - вспоминает мама Аделя Наталья Бадритдинова.

А, когда Аделю исполнился год, врачи поставили диагноз – спинальная мышечная атрофия Вердинга-Гофмана. Проще говоря, у ребенка очень слабые мышцы спины, практически нет мышечного каркаса, который обычно и помогает держать спину прямо. Из-за этого к 8 годам у мальчика начал сильно искривляться позвоночник. Однако болезнь не позволяла лечить появившийся сколиоз привычными методами. Врачи, к которым обращалась мама с сыном, в один голос говорили: в России такое никто вылечить не сможет, так что терпите.

Болезнь прогрессировала. Из-за того, что позвоночник изнутри давил на грудную клетку, мальчик начинал задыхаться.

Неизвестно, чем бы все закончилось, если бы Наталья не увидела по телевизору сюжет о мальчике с таким же диагнозом, которому уже помогли финские врачи. Мама Аделя нашла телефон клиники, созвонилась и в 2010 году поехала с сыном в Хельсинки. На поездку и оплату консультации ушло около 80 тыс. рублей – все накопления семьи Бадритдиновых и их родственников. Посещение финских специалистов дало надежду на исправление ситуации, но одновременно и заставило задуматься: операция в клинике стоила около 1,5 млн. рублей - откуда взять такие деньги?

DSC04659.jpg
Посещение финских специалистов дало надежду на исправление ситуации

Помощь предложили казанские журналисты: после участия Наташи в одной из передач телекомпании «Эфир» буквально весь город понес ей деньги! Переводили на банковский счет, приходили домой – в судьбе ее сына приняли участие тысячи людей! Общими усилиями удалось собрать почти 2 млн. рублей, полтора из которых ушли на операцию, оставшиеся пошли на первую хирургическую коррекцию.

Свою поездку в Хельсинки Адель вспоминает со смешанным чувством - было больно и интересно одновременно:

- Мы ехали на дедушкиной машине. Дорога заняла несколько дней. Я то пересаживался к маме на руки, то ложился на сиденье, но все равно было очень больно…

МАМА АДЕЛЯ ВЕРИТ, ЧТО ДОБРЫЕ ЛЮДИ НАЙДУТСЯ 

В Хельсинки Аделю поставили на позвоночник раздвижной стальной каркас, благодаря которому стало возможным исправлять кривизну позвоночника. Первая операция состоялась в ноябре 2010 года, хирургическая коррекция - летом 2011 года.

В 2012 году мама Аделя обратилась в Русфонд, который помог ей собрать деньги на следующую коррекционную операцию. Она прошла в ноябре.

DSC04682.jpg
Мама верит, что деньги удастся собрать 

На оплату операции Аделю Бадритдинову нужно 561 234 рубля

Хирург-ортопед клиники Ортон Дитрих Шленцка (Хельсинки, Финляндия): «Два года назад мы имплантировали в позвоночник Аделя специальную металлоконструкцию. Операция прошла успешно, спина у мальчика выпрямилась. Необходима новая коррекция. Рассчитываем добиться полного выпрямления спины».

Следующая третья коррекционная операция запланирована на май-июнь 2013 года. После нее понадобится еще одна – в октябре-ноябре 2013 года. На обе эти операции денег пока нет, поэтому Русфонд просит помочь Аделю всех неравнодушных людей. Мама мальчика верит, что добрые люди найдутся и деньги удастся собрать. А сам Адель тем временем готовится к новой операции и уже думает о будущей профессии.

- Я скачал несколько программ из интернета, начинаю учиться рисовать мультики. Моя мечта – сделать несколько мультипликационных вариантов «Аватара», - рассказывает он.

1.jpg
 

МАЛЬЧИКУ НЕ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ПОМОЩИ ВЗРОСЛЫХ 

Из-за неизбежной спутницы спинальной амиотрофии – постоянной вялости мышц, Адель не может сам встать с кресла, и поэтому почти все его контакты с внешним миром проходят с помощью интернета. Там у мальчика много друзей, большинство из которых даже не знают, какую волю к жизни ему приходиться проявлять каждый день. Понятие мужества принято связывать с неким ярким проявлением духовной силы, упорства и крепости характера. Однако относится это, прежде всего, к взрослым. Говоря о детях, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, мы привычно оперируем другими категориями, жалея, но отказывая им в праве на активную жизненную позицию. Мы даже не представляем, какие запасы духовной силы могут демонстрировать те, кто намного младше нас. История Аделя Бадритдинова – еще одно тому подтверждение. И все же мальчику не обойтись без помощи взрослых. Помогите, пожалуйста!

P.S. После того как «Бизнес Online» и «РусФонд» опубликовали текст о данном ребенке, благодаря нашим читателям деньги были собраны. 

Реквизиты для помощи Аделю вы можете получить по следующим адресам и телефонам: 8-937-619-00-18, rusfondkazan@yandex.ru (Казань) и 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@kommersant.ru (Москва)

givemoney.gif

Справка

Росфонд создан при издательском доме «Коммерсантъ» осенью 1996 года с целью оказания помощи тяжелобольным детям на основании писем, приходящих в издание. Работает на принципах адресной и прямой поддержки. Помогал семьям моряков АПЛ «Курск», жертвам Беслана, других терактов, несчастных случаев. В настоящее время по объемам помощи и ее эффективности является одним из крупнейших и успешных среди благотворительных фондов России. 

Фонд помощи «Татарстан» - совместный проект деловой электронной газеты Татарстана «БИЗНЕС Online» (Казань) и Российского фонда помощи издательского дома «Коммерсантъ» (Москва).

Проект стартовал 15 апреля 2011 года. В его основе - модель сбора пожертвований, созданная российским фондом помощи за 15 лет. Газета «БИЗНЕС Online» ежемесячно публикует письма о тяжелобольных детях республики, которых может спасти лечение в российских и зарубежных клиниках, не предусмотренное государственным финансированием.

С апреля 2011 года в рамках проекта помощь получили 67 юных жителей Татарстана, на лечение которых было собрано более 15 миллионов рублей.

Проект стал лауреатом республиканского конкурса на звание «Благотворитель года – 2011» в номинации «Социально ответственные СМИ».