30409.JPG
Рустам Сайманов через своего адвоката отказался от условно-досрочного освобождения

МЫТАРСТВА САЙМАНОВА

Сегодня Кировский районный суд должен был рассмотреть ходатайство бывшего спортивного директора футбольного клуба «Рубин» и экс-участника группировки «Севастопольские» Рустама Сайманова об условно-досрочном освобождении.

Напомним, история с условно-досрочным освобождением Сайманова начала разворачиваться в начале декабря прошлого года на фоне скандала в футбольном клубе «Рубин». Напомним, «г-на Рустема, который не смог выйти из тюрьмы и который решает в клубе все», упоминал в своем письме президенту Рустаму Минниханову адвокат Георг Яблуков, представляющий интересы футболиста Гекхана Тере, который оказался в эпицентре трансферного скандала.

23 октября 2012 года Верховный суд РФ оставил без изменений приговор Верховного суда Татарстана в отношении двух лидеров группировки «Севастопольские» - Радика Юсупова по прозвищу Дракон и Сайманова, которые получили 8,5 и 8 лет колонии соответственно.

Правда, осужденные часть срока фактически уже отбыли – им была зачтена отсидка в СИЗО. Именно на том, что ее подзащитный фактически уже отбыл часть назначенного наказания, акцентировала внимание Наталья Жажнева - адвокат Сайманова, которая уже 30 ноября выступала на процессе по условно-досрочному освобождению в Вахитовском районном суде. К удивлению общественности, суд счел доводы Жажневой допустимыми и принял решение о досрочном освобождении Сайманова. Но, как и следовало ожидать, прокуратура Татарстана обжаловала решение в Верховном суде Татарстана. Прокуратура в своем представлении обращала внимание – Сайманов не пробыл в колонии и дня, а его уже выпускают досрочно.

28701.jpg
"Я встречалась со своим подзащитным, и он больше не поддерживает это ходатайство", - объяснила Жажнева

18 января Верховный суд Татарстана отменил постановление Вахитовского районного суда Казани об условно-досрочном освобождении и постановил отправить материалы дела на дальнейшее рассмотрение в Кировский районный суд Казани. Дело в том, что к тому времени Сайманова перевели из следственного изолятора на улице Япеева в следственный изолятор на улицу Большая в Кировском районе, поэтому, согласно действующим правилам территориальной подсудности, именно этот суд должен был решить судьбу бывшего «Севастопольского». Почему Сайманова решили переселить, до сих пор не известно. Но можно предположить, что перевод в другой изолятор продиктован желанием оградить осужденного от недопустимых контактов с внешним миром – известия о том, что он контролирует футбольный клуб «Рубин» и лично занимается организацией ряда трансферов, свидетельствуют о том, что за Саймановым в предыдущем СИЗО был недостаточный контроль. 

«НА НЕТ И СУДА НЕТ»

И вот сегодня произошел неожиданный поворот событий. Адвокат Жажнева приехала в Кировский районный суд, чтобы сообщить, что она отзывает ходатайство об условно-досрочном освобождении.

5.jpg
Рафкат Уразбаев: "Я думаю, они будут ждать истечения двух третей срока, когда можно будет заново подать аналогичное ходатайство"

«Я встречалась со своим подзащитным в следственном изоляторе, и он больше не поддерживает это ходатайство», - объяснила Жажнева и попросила прекратить производство по делу.

«Есть хорошая поговорка: «На нет и суда нет», - улыбнулся прокурор Кировского района Казани Рафкат Уразбаев, когда судья поинтересовался его мнением.

Вернувшись из совещательной комнаты, судья огласил решение – производство об условно-досрочном освобождении прекратить. То есть в ближайший месяц Сайманов будет этапирован из следственного изолятора в одну из колоний, где и будет отбывать срок. 

 

«Профессиональный уровень адвоката и тех людей, которые консультируют Сайманова, очень высок, и они понимают бесперспективность заявленного ходатайства, - объяснил после заседания Уразбаев. - Я думаю, они будут ждать истечения двух третей срока, когда можно будет заново подать аналогичное ходатайство. Условно-досрочное освобождение, на мой взгляд, - плохой институт в уголовном праве. В Уголовно-процессуальном кодексе сказано, что приговор суда должен быть законным, обоснованным и справедливым. Соответственно, когда судья выносит приговор, он взвешивает каждый месяц, каждый день. А что получается? По делам средней тяжести и менее тяжким человек может отсидеть одну треть и выйти на свободу. А в чем справедливость? А как же души убиенных или права потерпевших? Мне кажется, условно-досрочное освобождение должно применяться в тех случаях, когда имеют место особые обстоятельства – предположим, когда человек в местах лишения свободы заболел онкологией».