Александр Сергеев предлагает использовать выделенную трамвайную полосу для левого поворота и разворота автомобилей

Если учесть, что провозная способность выделенной трамвайной полосы — 15 тыс. человек в час, а совмещенной с автомобильной — менее 2 тыс., то предлагаемое решение просто меганегативное. Снижая в разы пропускную способность дорог, тяжело решить транспортный вопрос.

Сделать светофорные циклы по пять минут, оставить только две-три зебры (вместо четырех) на каждом перекрестке

Очередные перлы идеологии «город для машин». Конечно, если у тебя Mercedes с удобным кожаным диваном и климат-контролем, то можно постоять на каждом перекрестке пару лишних минут. Не будут чувствоваться ни зимний мороз, ни осенние дождь с ветром, ни летняя жара. Но пешеходы такой радости стояния точно не оценят. Равно как и не оценят они перехода через дорогу с лишним крюком. Не стоит делать город удобным для машин, а не людей. Да еще потом удивляться, почему очередные 50 тыс. казанцев купили себе машины и сделали пробки еще больше.

Убрать как можно больше знаков «40», даже возле школ

Быстро несущиеся по городским улицам автомобили давно признаны вредными. В Европе действуют общие ограничения в 50 км/ч, а в Праге вводят даже 30 км/ч. Основные причины: это реальная статистика по ДТП, снижение психологического дискомофрта, шума и выбросов. Работа международной исследовательской группы в Екатеринбурге, например, показала, что максимальная пропускная способность дорог достигается на скорости 40 км/ч, а в дальнейшем лишь падает.

Организовать «зеленые волны»

«Зеленая волна» — это средство, которое кажется эффективным лишь отдельно взятому автомобилисту на отдельно взятой улице. Для всей системы дорог подобная затея вредна, поскольку происходит разбалансировка нагрузки и образование «мертвых» пробок в узких местах. В развитых городах транспортную нагрузку искусственно распределяют равномерно по всем дорогам, этот метод называется Traffic calming («успокоение трафика»). Подробнее об ограничении скорости и «успокоении трафика» можно прочитать в блоге Антона Буслова.

Но на самом деле я очень благодарен Александру Сергееву за такую статью, какой бы она ни была. Публикация логики человека, общающегося с властями, позволяет чуть лучше понять, почему в Казани такие проблемы с транспортом.

Тимур Ямашев,
движение «Казанцы за общественный транспорт»