НЕ ПЛОДИТЬ НОВЫХ, НАРАЩИВАТЬ ФУНКЦИОНАЛ СТАРЫХ

Сегодня бывший заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ, а ныне глава фонда информационной демократии Илья Массух продолжил выступать с жесткой критикой в адрес министра связи Николая Никифорова. В своем ЖЖ он разместил очередной «обличающий» пост. На этот раз темой стала «Российская общественная инициатива» (РОИ), точнее, то, как Никифоров реализует этот, в общем-то, неплохой замысел Владимира Путина.

Напомним сначала суть вопроса. Речь идет о системе, внедрить которую в период выборов обещал Путин, – петиции, собравшие в интернете 100 тыс. подписей, будут официально рассмотрены властями. Ранее официальный запуск системы был назначен на 13 апреля, но в ноябре прошлого года Никифоров обещал премьеру Дмитрию Медведеву, что система будет запущена в начале года.

«Сейчас на конкурсной основе будет выбираться оператор этой системы, в ближайшее время система заработает на практике, - рассказал на днях газете «БИЗНЕС Online» Никифоров. - Мне хотелось, чтобы у этой системы не было отдельного сайта, чтобы она была максимально интегрирована в существующие сайты органов власти. Важно, чтобы мы не создавали новых сайтов, а наращивали функциональные возможности существующих».

В пятницу министерство информатизации и связи России опубликовало условия конкурса на выбор исполнителя проекта РОИ. Проект предполагает создание информационной системы для рассмотрения в правительстве предложений, получивших поддержку не менее 100 тыс. граждан, передает comnews.ru. Как следует из конкурсных условий, в штате будущего оператора-победителя РОИ должны работать не менее 1 тыс. человек, размер капитала должен составлять не менее 300 млн. рублей, чистая прибыль за последние два года - не менее 100 млн. рублей, а размер основных фондов, включая недвижимость, должен превышать 1 млрд. рублей. Также победитель будет обязан предоставить минкомсвязи банковскую гарантию на 10 млн. рублей.

Итоги конкурса ведомство подведет 22 февраля 2013 года, а уже к 15 марта победитель должен за свой счет создать систему и ввести ее в тестовую эксплуатацию.

Однако реализация проекта и вызвала у Массуха недовольство. Приводим запись из блога полностью с сохранением авторской стилистики, орфографии и пунктуации. Озаглавил свою запись Массух фразой Сергея Полонского: "У кого нет миллиарда, могут идти в ж..."

НАМ ОПЯТЬ ТУПО ПОКАЗЫВАЮТ "ЗОЛОТОГО ТЕЛЕНКА"

«В связи с необходимостью в большом количестве давать комментарии по поводу «очередного креатива - "безвозмездной" инициативы Минкомсвязи, - а также для того, чтобы окончательно не скатиться с данным ФОИВом на уровень нескончаемого диалога в стиле Паниковского с Балагановым "Ты кто такой?" - "А ты кто такой?", - изложу здесь свои мысли по этому поводу», - начал Массух.

«Больше всего во всей этой истории меня умиляет и трогает попытка имитировать конкуренцию и экономию бюджетных денег. Просто праздник какой-то, ага. Спешите видеть :-) Молодая звезда и надежда нации, в рубрике "вы не поверите" показывает нам кино о честности, прозрачности и эффективности в отдельно взятом ведомстве. Ну очень трогательное кино, я плакал.

А на самом деле опять тупо показывают "золотого теленка", только современного воровского разлива. "400 сравнительно честных способов...", - ничего не напоминает?:-))
Итак. На первый взгляд ситуация неожиданно кажется достаточно привлекательной: без копейки бюджетных денег создается дорогостоящая система, сэкономлены средства, все счастливы. Для Навального и людей, не вдающихся в тонкости, большая радость. Налицо ведь ЭКОНОМИЯ!

Лично мне очевидно, что такой либеральный хрен ничуть не слаще коррупционной редьки (простите за хрен). И дураками оказываются в результате этой истории все вокруг. Вот почему.

1.Юридическая часть.
Во-первых, данный способ отбора исполнителя - нарушение всех принципов размещения государственного заказа. 94-ФЗ прямо указывает на то, что порядок размещения заказа един, даже для таких талантов как нынешняя Минкомсвязь. Но это не государственный заказ, - возразят инноваторы, - это государственный отбор :-) будут неправы, тогда переходим к следующему.

Во-вторых, помимо альфы и омеги размещения государственного заказа, 94-ФЗ, существует еще 135-ФЗ "О защите конкуренции", гласящий нам о недопустимости ее (конкуренции) ограничения. Думаю, в более подробном изложении этот пункт не нуждается. Конкуренция по смутным и неясным причинам сузилась до двух-трех компаний.

В-третьих, по сути документа, опубликованного на сайте Минкомсвязи. Компаниям за рубль продается право. Об этом законодательство о госзакупках тоже знает. И уж конечно об этом знает и Гражданский кодекс. Я не юрист, но в этой точке у меня очень много вопросов - почему возмездный договор (это я об уплате рубля за право заработать 13-комнатную квартиру, если кто не понял) назвали соглашением, и почему опять же передающееся за рубль право не явилось предметом конкурса? Пожалуй, что стоит эти вопросы юристам все же задать.
В-четвёртых, в законодательстве о закупках все достаточно четко сказано также и о внебюджетных источниках финансирования (коим является потенциальная прибыль от проекта).
Ну и в-пятых. Самое интересное. В чем зерно? Что у нас служит основанием для выбора? Где критерии? При этом Минкомсвязь не задает главного вопроса: есть ли у компаний готовое решение, которые они готовы запустить? Если ли хотя бы релевантный опыт? А не миллиардные обороты, или 1000 неизвестно какого профиля и квалификации сотрудников. Тьфу.

ЭТО ПОХОЖЕ НА КОРРУПЦИОННЫЙ СГОВОР УШЛЫХ ЧИНОВНИКОВ С "НАГНУТЫМИ" КОММЕРСАМИ


2. Моральная часть.
Даже в далекие худшие для бюджета времена, когда дележку государевых денег по 94-ФЗ только начали осваивать наши чиновники, сохранялась видимость демократии: чтобы получить финансирование, нужно было выдвигать на конкурс либо реальный проект, либо релевантную компанию - с подходящим опытом и прочее. Инноваторы решили, видимо, обойтись без таких глупостей. 
Между тем серьезных игроков, способных сделать то, что Россия ждет от РОИ, действительно немного - не более 20 компаний. Но, конечно, и не так мало, как того хотелось бы Минкомсвязи :-) Что мешало, раз уж по какой-то причине так хочется избежать процедуры законного конкурса, "бросить клич" по отрасли, оценить готовность отраслевых компаний, их проекты, их предложения, и по итогам действительно объективно и действительно прозрачно выбрать «лидеров отрасли»? Тогда бы все это хотя бы можно было назвать демократией. А сейчас это похоже на коррупционный сговор нескольких ушлых чиновников с "нагнутыми" коммерсами. А я даже название коммерсам придумал - ОАО "Связьиннформсервис". Всё, конечно, смешно, но всё же чуть-чуть грустно. В очередной раз хорошая инициатива Президента может получиться как всегда :-)»

НЕ ПЕРВЫЙ СЛАДОСТНЫЙ ЕЛЕЙ В УШИ

Отметим, что это далеко не первый выпад бывшего замминистра в адрес Никифорова.

«Я всем друзьям месяца три назад сказал, что не буду бороться с Никифоровым, потому что со своими инициативами он сам себя поборет. Но тут, посмотрев вчерашний президиум Комиссии по модернизации, вижу, что с этим все же надо бороться. Потому что вот этот вот сладостный елей, который он льёт в уши начальников, на самом деле ставит мнимые цели с отсутствием планов их реализации, и всё это ведет к деградации отрасли, и в конечном счете - к разрушению страны», - написал перед новогодними праздниками Массух.