460-4.jpg
Дина Гарипова

«БОЛЬШЕ НЕ ВОКАЛЬНЫЙ КОНКУРС, А ПРОВЕРКА НА ВЫНОСЛИВОСТЬ»

- Как вы оцениваете себя до конкурса и после него? Есть ли разница в вас - в той, что пришла на конкурс, и в той, что вышла из него? (Nastia)

- Да, изменения есть, но я, честно говоря, даже не могу до конца определиться, что именно изменилось. Просто изменилось мировоззрение, наверное. Я раньше даже не представляла, что можно так - поехать на конкурс и дойти до финала. Для меня это было что-то из разряда сказки.

- Но вы же участвовали во многих конкурсах и побеждали!

- Действительно, конкурсов было много, но у них был другой уровень. Кастинг, телевизионный конкурс, Первый канал – все это очень серьезно. Я не скажу, что предыдущие конкурсы были легче, потому что много конкурсов и фестивалей и у нас в республике, и в России, в которых конкуренция достаточно серьезная. Но я сейчас могу сказать, что я стала намного сильнее после проекта «Голос».

- В чем сильнее?

- Чисто эмоционально, душевно. Одна из участниц проекта сказала, что это даже больше не вокальный конкурс, а проверка на выносливость: здесь нужно и песню передать с чувствами и эмоциями, и при этом не забывать, что это конкурс, что в любой момент ты можешь покинуть проект, каждое выступление может быть последним на нем. Это было очень волнительно!

«ВРЕМЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАЛЬНЕЙШИХ ПЛАНОВ»

- Дина, в ближайшее время вы собираетесь поехать в Москву на встречу с Градским. С какой целью? По линии наставника будет какое-то развитие вашего творчества?

- Если имеется в виду продюсерское развитие, то Градский продюсером не работает, и такого разговора не было. Просто он изначально сказал, что если будет нужна какая-то поддержка, то он сможет помочь. И в Москве у меня будет встреча не только с Александром Борисовичем, но и с представителями Universal Music Group. Я решила все объединить в одну поездку. У меня сейчас время определения дальнейших планов.

- А Universal пока еще план-график вашей дальнейшей работы не представил?

- Пока еще нет, контракт не подписан, мы пока находимся на стадии его обсуждения.

- А что вы обсуждаете? Разве не так: победил и будь добр выполнить условия?

- Абсолютно не так! Люди профессионально подходят ко всему, поэтому дали мне время на ознакомление с контрактом. Если у меня появятся какие-то вопросы, они могут подсказать, поправить.

- А есть какие-то пункты контракта, с которыми вы в корне не согласны и хотите поменять?

- Если они даже и появятся, то, думаю, это всегда можно будет решить. Думаю, что все будет хорошо.

«НЕ ЗНАЛА, ЧТО У ПРЕЗИДЕНТА ЕСТЬ ТАКАЯ ЛЮБОВЬ К «БОНДИАНЕ»…

- За последнее время журналисты задали вам уже столько вопросов!.. А какой вопрос читателей «БИЗНЕС Online» был самым неожиданным?

- Про Путина было очень неожиданно!

- Давайте об этом и поговорим: «В узких кругах говорят об интересе Владимира Путина к западной масскультуре. Особый интерес он проявляет, в частности, к «бондиане». Поэтому ваш выбор композиции «Скайфолл» в качестве финальной в проекте, несмотря на всю сложность ее исполнения, выглядит как заказ от президента России. Отметили ли вы влияние «невидимой могущественной руки» при составлении вашего репертуара в проекте «Голос»?» (Елена)

- Мы абсолютно не связывались с политикой! И, честно говоря, когда я прочитала этот вопрос, у меня появилось какое-то странное ощущение: как вообще могли все это привязать?! У меня даже мысли не было такой, потому что мне и самой нравятся все фильмы про Бонда. И эта песня, в частности. Мне очень нравится певица Адель своей неповторимостью, и когда вышла эта песня в ее исполнении, я даже не знала, что она из фильма про Бонда, он только-только должен был появиться в кинотеатрах. А когда я услышала песню впервые, подумала – по первым нотам как это похоже на агента 007! Так захватывающе… Я часто переслушивала эту песню.

Попав на проект «Голос», я изначально хотела спеть какую-то из песен Адель. Но на первых этапах этого сделать не удавалось. И когда я, к счастью, дошла до финала, я предложила моему наставнику Александру Градскому эту песню. И оказалось, что его дочь Мария тоже думала об этой песне! Мы сошлись во мнении. Мне просто очень понравилась эта композиция, и это никоим образом не было каким-то заданием от правительства. А я вообще даже не знала, что у нашего президента есть такая любовь к «бондиане»…

«СОБРАЛСЯ ОДИН БОЛЬШОЙ КОЛЛЕКТИВ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ»

- В многочисленных интервью участников проекта «пытали» об атмосфере на конкурсе, и все отвечали, что атмосфера теплая и дружеская. Это было действительно так, или вас так научили говорить организаторы?

- Ничему такому нас не учили! Просто с самых первых моментов, как только мы пришли на кастинг, к нам настолько доброжелательно относились и редакторы, и все организаторы, и съемочная команда. Чувствовалось, что собрался один большой коллектив – не конкурентов, а единомышленников, которые занимаются одним делом, которые чудом попали в такой проект.

Мы изначально даже не были в курсе, как все будет проходить. Все узнавали только по ходу: если проходишь в следующий этап, начинали звонить редакторам и спрашивать: а что же дальше? Раньше времени нам не забивали голову - не рассказывали все до самого конца. Я конкурентной борьбы не почувствовала, и со всеми ребятами общаемся до сих пор очень хорошо. Может, получится организовать встречу.

- Организаторы планируют проводить совместные концерты участников проекта, запись лучших номеров на диск? Выпускники, например, «Фабрики звезд» гастролировали по России.

- О планах я не знаю, информации о гастролях еще не было. У нас пока было время отдыха – нам дали возможность прийти в себя после конкурса.

«НА ПРОЕКТ Я ПОПАЛА БЕЗ КАКОЙ-ЛИБО ПОМОЩИ»

- Дина, есть несколько вопросов финансового плана. Во-первых, помогал ли вам кто-то во время участия в проекте «Голос»? Ведь и ездить в Москву, и жить там, и сценические костюмы – это очень затратно.

- На проект я попала без какой-либо помощи – сама отправила анкету, сама поехала, жила на свои личные деньги. Мне помогала подруга, у которой есть съемная квартира в Москве, я жила у нее. Но руководство Зеленодольска и республики уже после моего возвращения сказали, что восполнят мне все затраты. И сейчас я получила огромную поддержку и от городского исполкома, и от нашего президента Рустама Нургалиевича Минниханова.

- То есть вы поехали на конкурс на собственные средства?

- Да, ведь я даже не представляла, что там будет и как. А приходить и просить – это не в моем характере.

- Если не секрет, сколько всего пришлось потратить на участие в конкурсе?

- Честно говоря, я даже не подсчитывала, сколько… Я ездила в Москву туда и обратно с конца августа по ноябрь - на кастинги, репетиции и съемки. А с конца ноября я осталась там и жила у подруги около месяца.

- А сценические костюмы вам предоставляли организаторы «Голоса»?

- Да, там были и стилисты, и костюмеры. Как только мы определялись с песнями, обговаривали со своими наставниками и соответствующий образ. Александр Борисович определял, как должен выглядеть номер, но при этом говорил, что главное, чтобы мне было удобно и комфортно. Поэтому если он предлагал, а мне это не нравилось, то мы спокойно искали другие варианты.

«НЕКОТОРЫЕ КОСТЮМЫ МНЕ ПРИВЕЗЛИ ИЗ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКА»

- Костюмы шили для всех новые или брали из какой-то костюмерной?

- Нет, это были абсолютно новые костюмы, но, по-моему, их не шили, а брали откуда-то.

- Вам их не подарили?

- Нет! (смеется) Над костюмами работали не только стилисты «Голоса» - некоторые костюмы мне привезли из Зеленодольска. У меня есть свой дизайнер – жена моего брата Ксения Рыкалина. Она делает женскую одежду. И как только я выбирала песню, сообщала об этом и стилистам проекта, и ей – просила подыскать подходящие варианты. И моя группа поддержки, которая приезжала из Зеленодольска, пачками привозила мне эти костюмы, и мы уже в Москве выбирали, что больше подойдет.

- А какую песню вы пели в наряде зеленодольского кутюрье?

- Песню Аллы Пугачевой «Ты на свете есть» я пела именно в платье, привезенном из Зеленодольска от Ксении Рыкалиной.

«Я НИКОГДА НЕ ГНАЛАСЬ ЗА ДЕНЬГАМИ»

- Раньше вам удавалось зарабатывать на своей творческой деятельности? Мы знаем, что у вас были и сольные концерты в Зеленодольске.

- Это, наверное, было больше для души. Я никогда не гналась за деньгами. Занятие музыкой и сейчас для меня остается творчеством, способом самореализации и выражения личных эмоций. Конечно, платные концерты были, но я не могу сказать, что работала исключительно ради денег. Да и суммы эти были не настолько гигантские, чтобы можно было на них жить.

- Кто-то помогал вам в организации этих концертов?

- Да, организаторы бывали разные: если концерты проходили в Казани или республике, то это могли быть министерства, могло быть «Созвездие», потому что они занимаются организацией подобных мероприятий. По Зеленодольску организацией концертов занимается Роман Оболенский (PR-директор газеты «БИЗНЕС Online»ред.), и от него тоже была большая поддержка.

460-3.jpg

- Роман говорил, что при организации ваших сольных концертов вы были и сопродюсером, и режиссером.

- Про сопродюсирование я первый раз слышу... (смеется) Да, я тоже занималась организацией концерта, может быть, это так и называется. Что касается режиссирования, то я всегда старалась заниматься своими сольными концертами сама – приглашала знакомых музыкантов, вместе с ними обговаривали сценарий, выбирали песни.

- В концертах принимали участие музыканты, другие исполнители, танцоры, конферансье… Всем надо же платить! Кто-то спонсировал затраты или расплачивались вырученными средствами? Но ведь и билеты были недорогими…

- Да, билеты были недорогими, но поскольку у нас в Зеленодольске все музыканты между собой знакомы, то мы даже так договариваемся – я выступаю у них на мероприятии, они – у меня. И получалась такая взаимовыгодная помощь.

«А ВДРУГ КТО-ТО НАПИШЕТ ПО-НАСТОЯЩЕМУ КРАСИВУЮ ПЕСНЮ?!»

- Мы знаем, что еще до проекта «Голос» вы начинали работать над дебютным альбомом. На какой стадии эта работа?

- Мы пока еще не начали даже работать над этим, пока идет подбор репертуара. Мне сейчас присылают очень много песен.

- По поводу подобных предложений много вопросов от наших читателей, например такой: «С момента окончания проекта появились ли у вас предложения от авторов песен, которые хотели бы, чтобы их произведения исполнили именно вы?» (Ильшат)

- Сейчас и в соцсетях, и на электронную почту приходят предложения, а недавно даже пришло заказное письмо – и ноты, и диск с музыкой…

- От известных авторов приходят предложения?

- Нет, композиторы абсолютно не известные. Я изначально говорила, что у нас, конечно, есть гениальные композиторы, которые пишут песни для эстрады, – и отечественные, и зарубежные, но и в нашей республике, и в Зеленодольске есть много талантливых композиторов, у которых просто не было возможности показать свои песни в свет. У меня есть друзья, которые пишут музыку, и сейчас один из них готовит для меня новую песню. Я сейчас смотрю и отбираю песни, которые могли бы подойти в дальнейшем.

- Значит, казанских и зеленодольских авторов вы не сбрасываете со счетов?

- Не только казанских и зеленодольских, но и из других регионов. А вдруг кто-то из них напишет по-настоящему красивую песню?!

«СТИХИ ДЛЯ МЕНЯ – ЭТО КАК ЛИЧНЫЙ ДНЕВНИК»

- Вы сами пишите стихи, песни? (Наталья Лакомкина)

- Да, я пишу стихи.

- Вы не предлагали написать музыку на ваши стихи?

- Была такая мысль, но я как-то скрытно отношусь к своим стихам. Стихи для меня – это как личный дневник, наверное. Я туда выливаю все свои эмоции, какие-то переживания и, наверное, боюсь критики, потому что это будет критика моих же эмоций. Может быть, в дальнейшем я решусь показать свои стихи кому-нибудь, но пока, кроме мамы, их никто не видел. Правда, одно-два стихотворения как-то решилась опубликовать в газете «Зеленодольская правда» в разделе «Литературная среда». Но для меня это был очень решительный шаг! А чтобы написать песню на мои стихи… Я почти к этому готова.

- Вам помогает старший брат Булат? Не планирует ли он стать вашим директором?

- Он просто понимает, что одна я со всем этим не справлюсь, поэтому он и в качестве старшего брата, и в качестве профессионального юриста может мне что-то подсказать и чем-то помочь. Наверное, сейчас пока рано задумываться над тем, что кого-то ставить моим директором, но я знаю, что брат, который старше меня на пять лет, мне всегда поможет.

460-8.jpg

«ПРЕДЛОЖИЛА UNIVERSAL ВКЛЮЧИТЬ В СОСТАВ ДИСКА ТАТАРСКУЮ ПЕСНЮ»

- В отличие от Эльмиры Калимуллиной, вы неохотно говорили о том, что татарка, что из Татарстана, и не спели на татарском языке (хотя бы куплет)? Не кажется ли вам, что по этой части вы проиграли Эльмире Калимуллиной? (Альберт).

- Неправда, что я неохотно говорила о том, что я татарка! Я горжусь своей национальностью и изначально везде указывала свой город и республику. Я предлагала Александру Борисовичу спеть на татарском языке, и он был не против этого. Но при подборе репертуара было столько песен, и хотелось спеть многие из них! И каждый раз думалось – вдруг я не пройду дальше, а спеть эту песню так хочется!.. И мы оставляли песню на татарском языке на следующий этап. Так и дотянули практически до финала.

Конечно, нам обоим было очень жаль, что не удалось спеть песню на моем родном языке… Но не думаю, что это испортит «картину», потому что я не останавливаюсь в исполнении татарских песен. Это было не последнее мое выступление, надеюсь. Я даже предложила Universal включить в состав диска одну из татарских песен. Я люблю Татарстан, люблю татарские песни, и мне не хочется никого разочаровывать. Одно время я выступала вместе с народным артистом Татарстана Габдельфатом Сафиным и пела татарские песни в его концерте. Я ни за что их не брошу и обязательно буду исполнять!

- Если проект «Голос» продолжится, согласишься ли Ты быть наставником? (Юлия Озерова)

- Я об этом не задумывалась, но мне, конечно же, было бы очень приятно, если бы меня пригласили в качестве наставника. Я видела, как работают наши наставники, сколько сил ими было вложено… А смогу ли я это выдержать?! Это гигантский труд, и у наставника должен быть огромный опыт. Наверное, я пока еще просто не выросла до такого уровня, чтобы кого-то учить. Хотя было бы очень интересно. Может быть, у меня и получилось бы…

«ЕСЛИ ВЫБИРАЮТ ЗРИТЕЛИ, ТО ПУСТЬ И ВЫБИРАЮТ ЗРИТЕЛИ!»

- Ваше выступление на проекте «Голос» с песней «А напоследок я скажу» и на новогоднем огоньке - разный уровень. Хотелось бы от вас услышать причину не очень удачного выступления в новогодней программе. (Ильфат)

- Согласна, что это было не лучшее выступление, но, наверное, у каждого вокалиста бывают моменты, когда сказывается болезнь… Новогодний огонек снимался именно в тот момент, когда практически все участники проекта дружно заболели. И от этого было очень тяжело.

К тому же нам дали настолько маленький промежуток времени на подготовку! А ведь мы на «Голосе» все исполняли под оркестр, и у нас на руках не было никаких минусовок. Поэтому что смогли быстро найти, то и взяли. Получилось так, что я нашла аранжировку, которая шла намного быстрее по ритму, чем я обычно исполняю, и она была совершенно в другой тональности. Плюс еще и болезнь наложилась…

Я сама понимала, что будет не самое удачное выступление, но старалась из этого выжать все, что могла. А в это время был самый разгар конкурса, и надо было готовиться к следующему этапу. Но и отказаться было нельзя, поскольку новогодний вечер – это такой легендарный концерт… Надеюсь, что участвовала в нем не последний раз, и теперь уже буду знать, к чему готовиться.

- Первому каналу все-таки надо было создать более комфортные условия для съемок в новогоднем шоу…

- Условия были нормальные – обычные рабочие, просто у нас были проблемы со здоровьем. Хотя это, конечно, просто оправдание. Буду исправляться, несомненно!

460-10.jpg

- А врачи были на проекте?

- Да, фониатр у нас был. Правда, я к нему ни разу не обратилась. Старалась лечиться и восстанавливаться домашними средствами.

- Является ли правдой, что во время голосования местные операторы сотовой связи по заданию руководства республики направили необходимое количество сообщений для вашей победы? (Альберт)

- Я об этом впервые слышу. С моей стороны никогда бы не поступило такое желание, чтобы что-то как-то подставлять… Мы пришли на конкурс, и если выбирают зрители, то пусть и выбирают зрители! Я искренне верю в то, что голосовали именно люди, которым нравилось шоу и которые хотели, чтобы победил кто-то конкретный из его участников.

«Я ОЧЕНЬ ХОТЕЛА БЫ, ЧТОБЫ «ЗВЕЗДНОСТЬ» МЕНЯ НЕ ЗАЦЕПИЛА»

- Дина, по поводу «испытания славой» пришло несколько и вопросов. Приведу один из них: «Бремя славы. Это приятно или тяжело?» (Радик) А вообще все желают вам избежать «звездной болезни».

- Приятно то, что ты находишь какую-то отдачу от зрителей. И то, что за меня голосовало такое огромное количество людей, для меня является большим подарком. Значит, я все делаю не зря и что-то делаю правильно. С другой стороны, очень сложно оправдать эту зрительскую поддержку. И при этом нужно сохранить себя, оставаться человеком, не забывать, откуда ты родом.

В этом смысле для меня пример – Александр Градский, который уже много лет в этом тяжелом бизнесе играет немаловажную роль, но при этом он сохраняет все свои человеческие качества. И нет такого, чтобы он, как говорят, «звездился». Даже он, мэтр своего дела, которого знают все и любят все, сохраняет чувство собственного достоинства и остается настоящим человеком.

Я очень хотела бы, чтобы и мне это удалось, чтобы «звездность» меня не зацепила. Я этого очень боюсь… Надеюсь, что у меня все получится, потому что родители воспитывали меня достаточно строго, но при этом всегда давали мне свободу выбора. Может быть, это сыграет свою роль, потому что я всегда знаю, что выбор – за мной. И разочаровать родителей я не хочу.

«КРАСИТЬСЯ В БЛОНДИНКУ И ПЕТЬ ПЕСНИ ИЗ ДВУХ НОТ Я НЕ ХОЧУ»

- По поводу вашего имиджа тоже пришло немало вопросов, один из них такой: «В каких пределах вы сами готовы к изменениям своего имиджа на эстраде? Нужно ли вам это?» (Наталья) На «Голосе» вами занимались стилисты?

- Больше мне подсказывал Градский. Когда он меня увидел, то нашел, наверное, ту черту характера, которую можно было бы развить и на сцене. Исходя из этого замысла, он и продолжал подбирать мне имидж, старался придерживаться его на протяжении всего проекта. Надеюсь, я и дальше смогу его сохранить.

- А если Universal решит, что вам все-таки надо поменять имидж?

- Думаю, все обсуждаемо.

- Но вы будете отстаивать нынешний свой имидж?

- Да. В любом случае краситься в блондинку и петь песни из двух нот я не хочу. Я надеюсь, что смогу найти песни, которые будут содержать глубокий смысл, что сохраню тот образ, который отражает мою суть. Я думаю, что Universal невыгодно что-то сейчас ломать, раз уж зритель увидел и выбрал меня такой. Если зрителям понравилось то, что я делаю, нет смысла сейчас все это рушить.

- Один из читателей высказал пожелание: «Пора явить миру образ нашей женщины - волевой, адекватной, твердой, но одновременно с этим сочетающей в себе мягкость, душевность, заботливость, внимательность, скромность». (Денис)

- Если таким образом описывают меня, то это очень приятно! (смеется)

- Вы будете участвовать на "Евровидении-2013" в Мальме в Швеции? (Михаил) Была информация, что победитель «Голоса», возможно, будет представлять Россию на этом европейском конкурсе. Вам что-то более конкретное говорили по этому поводу?

- На эту тему я слышала только то, что и все, из интервью Аксюты. Я так поняла, что меня просто могут выдвинуть на российский отбор. И абсолютно не факт, что отправят меня на сам конкурс. Конечно, было бы здорово поучаствовать в "Евровидении"! Но все станет известно, наверное, ближе к весне.

460-6.jpg

«БЫЛА БЫ СЧАСТЛИВА СПЕТЬ ДУЭТОМ С ДЖОШЕМ ГРОБАНОМ»

- С кем из великих певцов вы хотели бы спеть дуэтом? (Энже)

- Я была бы счастлива со многими спеть!.. Наверное, вы уже заметили, что я люблю петь иностранные песни. Я очень часто слушаю зарубежную музыку. Но это не говорит о том, что я недооцениваю отечественных авторов и исполнителей! Старые русские песни я тоже очень люблю.

Сейчас для меня было бы интересно спеть с американским исполнителем Джошем Гробаном (Josh Groban). Он, обладая классическим голосом, поет песни, близкие и к эстраде, и даже к року. Мне настолько нравится его творчество, что я была бы безумно счастлива спеть с ним когда-нибудь дуэтом.

- Так надо предложить ему это! Вы же уже не просто «девушка из Зеленодольска», а победитель национального конкурса...

- Было бы здорово, конечно!

- Кстати, о дуэтах… Когда вы пели с Градским, вы, в отличие от него, извлекали звуки без особых видимых физических усилий. Это природный дар или определенная техника?

- Наверное, это черта моего характера. Меня и Градский называл «стойким оловянным солдатиком». Даже, может быть, это врожденная национальная черта. Я достаточно спокойный человек и все эмоции песни стараюсь передать только голосом.

«СОВРЕМЕННЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ПЕСНИ НЕ ДАЮТ РАСКРЫТЬСЯ»

- Дина, вы сказали, что отдаете предпочтение или иностранным, или старым русским песням… А среди современных нет достойных?

- Что тут скрывать – современные отечественные песни не дают раскрыться. Конечно, есть хорошие песни, но они встречаются настолько редко! Песни, состоящие из бессмысленных текстов и не имеющие вокальной мелодичности, на корню убивают надежду, что среди них могут быть и стоящие композиции. Они так часто теряются в общей массе. На мой взгляд, это очень грустно, это надо исправлять. И если у меня появится такая возможность, я сделаю для этого все необходимое.

- Сколько сегодня в вашем репертуаре песен? Десятка два есть?

- Наверное, около этого. Сегодня мой репертуар в основном составляют перепевки известных композиций.

- О вашем будущем репертуаре беспокоятся и наши читатели… Где будете черпать?

- Пока я ищу песни среди моих друзей. В Москве, надеюсь, тоже познакомлюсь с людьми, которые пишут песни.

- А из ныне действующих отечественных композиторов кто вам подошел бы, как вы считаете?

- Это надо переслушивать все… Навскидку сказать не могу.

- На конкурсе вы исполнили песню Пугачевой. А еще есть ее песни в вашем репертуаре?

- Из ее репертуара у меня есть еще одна песня – «Свеча горела на столе». У нее очень много красивых песен, и они как раз наполнены смыслом. Когда их слушаешь, все пропускаешь через себя, поэтому мне они нравятся. И было очень волнительно исполнять на конкурсе песню, которую пела Алла Пугачева. Мы над ней очень долго работали, чтобы не испортить великую вещь.

«ПРОЕКТ «ГОЛОС» ДОКАЗАЛ, ЧТО ЛЮДИ ЛЮБЯТ ЖИВЫЕ ЭМОЦИИ»

- Уходит целая эпоха современных классиков в лице Кобзона, Лещенко, Пугачевой и других не менее известных и успешных артистов. Ведь пройдет 10 - 15 лет, и многих мэтров не станет, и сейчас очень остро, как мне кажется, стоит вопрос: «А кто будет петь после них?» Я считаю, что на ваших и плечах некоторых других участников проекта лежит очень серьезная ответственность за то, что и как будут исполнять артисты через 20 - 30 лет. Чувствуете ли вы эту ответственность, и как вы видите эстраду через эти года? (Petr_Chekulaew)

- Проект «Голос» еще раз доказал, что люди у нас любят живые эмоции, и когда они почувствовали, что конкурс действительно честный, их, наверное, зацепило это. Они увидели, что люди работают под живой оркестр, что даже наставники порой на выступлениях плакали. Как сказала дочь Градского, если ее папа плачет, значит все правда.

Мне кажется, этот проект совершил некий переворот, и мы снова вернемся к хорошей музыке. Очень хочется верить, что сейчас начнут создавать смысловую красивую музыку. И не зря русские поэты всегда считались лучшими. Александр Борисович говорит, что, если из песни убрать музыку, должен остаться стих с каким-то смыслом. Я тоже так считаю и надеюсь, что все это вернется.

- Когда будет концерт в Москве с вашим участием? (Анастасия)

- Я надеюсь, что когда-нибудь он все-таки будет… (смеется)

460-13.jpg

«РАБОТА НАД ПЕСНЕЙ ПРОИСХОДИЛА 24 ЧАСА В СУТКИ»

- Когда вы поете перед большой аудиторией, насколько глубоко вы погружаетесь в песню? Когда смотрела на вас (песня из «Призрак оперы»), было ощущение, что вы не с нами. Расскажите о невидимом. (Ольга Петровна)

- Когда я беру песню уже известную, это, конечно, проще в плане того, что можно послушать все варианты ее исполнения. Всегда со мной мой рабочий инструмент – музыкальный плеер. Он мне очень помогал во время проекта, когда было короткое время для подготовки песен, я могла просто по кругу крутить и отмечать все моменты песни, которые раньше не замечала, как меняется интонация, например. Работа над песней у меня происходила практически 24 часа в сутки.

И над текстами песен также. Например, французский язык я никогда не изучала. Во время проекта приходила знакомая Александра Борисовича Градского и консультировала меня по поводу французского текста. Обычно все я воспринимала на слух: слушала песню, смотрела текст и пыталась как-то состыковать все эпизоды через паузы, проговаривала фразы и рисовала для себя транскрипцию. Работа над песней – это такой емкий процесс. А работа над авторской композицией – это гораздо сложнее.

- Наверное, перевод тоже надо знать, ведь иначе как поймешь и выразишь суть песни?

- Да, конечно. На подготовку двух песен на конкурсе у меня ушло больше всего времени – это «Призрак оперы» и песня Эдит Пиаф. Для этого я еще раз пересмотрела весь мюзикл, чтобы понять, что и как там должно звучать, перечитала текст. Английский я, конечно, не в совершенстве знаю, поэтому по каким-то моментам поискала переводы и сама переводила. А когда готовила песню Эдит Пиаф, посмотрела ее выступление, которое нашла в интернете, и художественный фильм о ней. Не знаю, насколько правдиво там была отражена ее биография, но те ощущения, которые я получила от этого фильма, я постаралась как-то собрать в этой песне. Ее можно назвать судьбоносной.

«ЗАДАВАТЬ И ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ МНЕ В РАВНОЙ СТЕПЕНИ ИНТЕРЕСНО»

- Вы учитесь на пятом курсе факультета журналистики. Эта профессия - на «черный день»?

- Нет, почему же?! Но кто знает, как судьба повернется… Я никак не могу отказаться от вокала – это как оторвать часть меня. Хотя я задумалась о профессии журналиста только в старших классах школы, она меня очень сильно притянула. И может быть, в дальнейшем мне эта профессия пригодится, например, в общении с журналистами. Да и кругозор во время учебы расширился, потому что приходится много читать. В конце концов, можно объединить, ведь есть и музыкальная журналистика, и музыкальная критика, и музыкальные телепередачи. Думаю, полученные знания не пропадут.

- Какую тему вы выбрали для дипломной работы?

- Я думала и про рекламу, про PR, и про печатную журналистику… А сейчас меня больше тянет в филологию. Мне и в школе легко давался русский язык – я любила писать диктанты со сложными оборотами, проверяла у одноклассников сочинения. И может быть, попробовать в историю русского языка уйти? Такие темы есть для дипломных работ.

- Что для вас интереснее - задавать вопросы, будучи журналистом, или отвечать на вопросы журналистов? (Zoufar).

- Этот вопрос – из разряда «что лучше – получать подарки или делать подарки». Задавать и отвечать на вопросы мне в равной степени интересно. Я люблю интересоваться какими-то моментами. Даже в разговоре с друзьями я быстро нахожу вопросы, и мне всегда говорят: так, журналист пришел… С другой стороны, мне нравится и отвечать на вопросы. Это некое копание в себе, потому что вопросы бывают абсолютно разные. Иногда они настолько оригинальные, что ты и сам себе не можешь на них ответить.

«В ГИТИСЕ Я СМОГУ ПОЛУЧИТЬ РЕЖИССЕРСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

- Ранее вы говорили, что хотите продолжить музыкальное образование. Представим, что все лучшие учебные заведения мира распахнули перед вами двери, какое из них вы бы выбрали? (Гульнара)

- Очень хочется продолжить обучение в какой-то музыкальной области. Если бы была такая возможность, то я бы с удовольствием даже съездила за границу. Я знаю, что там есть различные курсы, стажировки, на которых могут обучить эстрадному искусству за короткий срок. Я не исключаю и возможности поступить в какое-либо учебное заведение в Москве, чтобы оно даже было ближе не к музыкальному, а театральному направлению. Чтобы уметь свой образ на сцене обработать, сделать это более профессионально. …Вариантов сейчас много, и я пока вся в раздумьях.

- А приз от Universal не подразумевает какое-то обучение?

- Пока не знаю. А было бы очень здорово!

- Мы так понимаем, что вы больше склоняетесь в сторону ГИТИСа?

- Возможно. Потому что там я смогу получить даже, может быть, режиссерское образование. Конечно, нужно развивать вокальные навыки и приобретать актерские, но если у меня получится поступить на режиссерский факультет, то там можно будет развивать и вокальные, и актерские данные. А режиссура может помочь мне в дальнейшем решать профессиональные вопросы. Например, поможет открыть какую-то школу, и я смогу заниматься педагогикой. И проще будет заниматься составлением сценарных планов своих концертов. Скорее всего, придется учиться заочно. Наверное, у меня все-таки начнутся какие-то концерты, и учиться очно, боюсь, не буду успевать.

- Алла Борисовна тоже заочно там училась…

- Хороший пример!

«Я НЕ ПОЛУЧИЛА ГРАН-ПРИ «СОЗВЕЗДИЯ», И ЭТО СТАЛО ЗАКАЛКОЙ»

- Если «Созвездие» считает себя первооткрывателем таланта Дины Гариповой, то почему никто не помог ей при поступлении в Москве? И почему «Голос России» за 10 лет участия в этом конкурсе ни разу не получила гран-при? (gold)

- В «Созвездии» я принимала участие с самого начала конкурса – с 2001 года, но не каждый год. На самом деле от руководства «Созвездия» шла огромная поддержка. Например, после моей победы в конкурсе включили в список талантливой молодежи на президентский грант. Также я ездила на президентскую елку в Москву, и это тоже было очень приятное поощрение.

- А не было на них обиды из-за того, что у вас не было гран-при, которое дает возможность поступить в ГИТИС вне конкурса?

- В ГИТИС я не поступила исключительно потому, что, наверное, не до конца подготовилась. Я признаю, что это полностью была моя вина – я не успела сделать так, чтобы поступать туда без всяких сомнений. А то, что я не получила гран-при, это для меня даже стало некой закалкой. Если бы мне дали гран-при, я бы сразу расслабилась… А в этом случае я старалась работать над собой, чтобы действительно заслужить. Гран-при просто так не дают! Для этого нужно много работать, исправлять свои недочеты. И организаторы «Созвездия» всегда мне помогали советами. Было и такое, что я «слетала» сразу же, с казанских туров. Но это меня закалило. Каждый конкурс дает свой опыт.

«ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О ПЕСНЯХ ДЛЯ ДУШИ, ТО ЭТО УИТНИ ХЬЮСТОН»

- Скажите, пожалуйста, какие песни вы поете для себя, что называется, «душа просит»? (Наталья)

- Я и стараюсь исполнять те песни, которые мне нравятся и так, для души. Но я начинаю часто напевать песни Уитни Хьюстон. Эта певица у меня любимая с детства, и практически все ее композиции у меня в голове. Если говорить о песнях для души, то, наверное, Хьюстон – одна из тех исполнителей, чьи песни у меня часто крутятся в голове.

- А на родных языках – татарском и русском?

- На татарском языке у меня есть любимая песня – «Ай, былбылым», которая ассоциируется у меня с детством, потому что и мне, и брату ее напевали в качестве колыбельной. Эта песня для меня родная. А после гастролей с Габдельфатом Сафиным родными стали и все его песни.

Из российских исполнителей моего поколения я бы выделила Александра Панайотова и Алексея Чумакова. У них и голоса сильные, и подача звука такая, которая может трогать за сердце. Очень люблю Ларису Долину, часто слушаю ее исполнение. Особенно нравятся ее джазовые сборники, которые не часто можно услышать на транслируемых концертах.

- А вы джаз поете?

- Джазу я никогда не училась, поэтому пою его на слух. Стараюсь, учусь. Джаз мне нравится. Я с детства стараюсь быть разноплановой. Например, у меня есть любимый оркестр – Поля Мориа, который я тоже часто слушаю. Несколько лет назад оркестр приезжал в Казань, и мы с мамой ходили на его концерт – слушали и плакали… Такая ностальгия взяла! Эта мелодия из детства. Мои родители всегда слушали хорошую музыку и нам это привили.

- Кроме названных исполнителей есть еще любимые?

- Еще раз скажу про Аллу Пугачеву – у нее очень красивые песни. И те, которые она пела в начале своей карьеры, и более позднего периода. Мне, например, очень нравится композиция, которую она пела вместе с дочерью Кристиной Орбакайте, – «Опять метель». Когда я впервые увидела этот клип, прямо вся мурашками покрылась…

«Я НАШЛА «СВОЙ» ИНСТРУМЕНТ, И ОН ВСТРОЕН В МОЕ ГОРЛО»

- Очень хочется узнать больше о вашем детстве, интересах, увлечениях помимо пения. (Ольга Петровна)

- Еще я обучалась игре на фортепиано и гитаре. Но я нашла «свой» инструмент, и он встроен в мое горло. (смеется) Голос – это тот инструмент, на котором мне больше всего нравится играть и который хочется постоянно совершенствовать. Я знаю нотную грамоту, но вокальным искусством мне заниматься нравится больше, чем играть на музыкальных инструментах. Хотя это тоже интересно. Но совмещать очень сложно. Может, научусь когда-нибудь.

- Вы выступаете с самого детства. Это ваше желание или ваших родителей? (Дмитрий)

- Действительно, я выступаю с 6 лет, но это было мое желание. Сначала вокалом стал заниматься старший брат – он входил в коллектив «Золотой микрофон», который, к счастью, до сих пор существует и уже стал муниципальным театром. Когда я приходила на концерты с участием моего брата, мне стало это интересно, и я сама дернула родителей за рукав и сказала: отведите меня туда, пожалуйста, я хочу попробовать. Меня привели, я спела какую-то песенку и с тех пор начала туда ходить. Ни разу не было мысли, чтобы это бросить. И никогда меня не заставляли этим заниматься.

460-16.jpg

- Родители у вас медики?

- Да, мои родители из медицины, они кандидаты медицинских наук. Мама сейчас преподает в медицинском училище в Зеленодольске, а папа уже на пенсии. Но раньше они оба преподавали в мединституте, занимались научной деятельностью.

- А откуда у вас в семье такой интерес к музыке?

- Папа в молодости пел и даже выступал. Мы недавно нашли его диплом 70-х годов за первое место в конкурсе, в котором позже и я участвовала, - городском зеленодольском конкурсе «Зимняя эстрада».

«СЕЛИГЕР НАС ПОЗНАКОМИЛ»

- Знаем, в 2010 году вы были участником «Селигера». Кто туда вас направил?

- Мне по электронной рассылке пришло предложение заполнить анкету для участия в этом форуме. Анкету я отправила, и она набрала достаточное количество баллов для приглашения меня на «Селигер».

- О каких баллах идет речь?

- Нужно было быть участником многих конкурсов, иметь какие-то наработки, дальнейшие планы. На Селигере мы жили в палатках порядка 10 дней, нам давали различные мастер-классы. Наша смена называлась «Арт-парад», и ее объединили с международной сменой. Участники из разных стран давали друг другу концерты, которые проходили прямо на территории лагеря, ставили сцены, как на Сабантуе. И я в них участвовала – пела и татарские, и русские песни.

А когда приехал педагог из Англии, он организовал некий кастинг для участия в их мероприятии. Я тоже спела песню на английском языке. После подошла к нему и попросила его исправить мое произношение, если оно неправильное. Он ответил, что проблем никаких не услышал. Может быть, льстил… (смеется)

- А с кем из руководителей страны вы там встречались?

- К нам приезжал президент России Дмитрий Медведев. К сожалению, мы не успели к нему подойти… Мы готовили что-то типа бизнес-плана по продвижению своих задумок и предоставляли их руководству форума. А они рассматривали, смогут ли нам посодействовать в развитии.

- Вам посодействовали?

- Честно говоря, мы, наверное, не смогли правильно сформулировать, чего мы хотели тогда… Постепенно я от этого проекта отошла, но с организаторами иногда общаюсь. Для меня это был как отпуск, когда я отвлеклась от своих забот и переживаний, познакомилась со множеством интересных людей. Кстати, там я познакомилась с казанским композитором Радиком Салимовым, который пишет прекрасную музыку. Познакомилась с исполнителями рэпа из Чистополя, с казанскими группами. Мы даже не знали о существовании друг друга, а Селигер нас познакомил, и именно там у нас началась совместная творческая активность.

- А у вас есть время дружить?

- Мы стараемся находить это время.

- На вас лежит такая нагрузка сейчас!

- Но у меня, слава Богу, понимающие друзья, которые принимают тот факт, что я работаю, стараюсь развиваться, и они никогда не будут упрекать меня. И друзья всегда меня поддерживают. К сожалению, мы редко видимся, общаемся только по телефону или через интернет. Но если вдруг появляется возможность, быстро собираемся и рассказываем, что же происходило с каждым за все это время.

«КРИТИКА – ЭТО ТОЛЧОК К ТОМУ, ЧТО НУЖНО РАБОТАТЬ НАД СОБОЙ»

- Клейтон Росон говорил: «Вправе ли критик судить об омлете, если сам не может снести яйца?» А вас задевает критика? (Дамира Максутова)

- Конечно, критика есть. Но я сомневаюсь, что вы найдете много людей, которым она нравится…

- Но все относятся к ней по-разному: одни воспринимают ее конструктивно и делают выводы, другие обижаются… А вы как реагируете?

- Это смотря, какая критика, наверное. Если критика действительно по делу, то первое время будет неприятно, потому что понимаешь, что сделал что-то неправильно, но в то же время я стараюсь это быстро исправить. Критика – это толчок к тому, что нужно работать над собой. Если же критика необоснованна, то я просто стараюсь не принимать ее близко к сердцу.

- Некоторые творцы впадают в депрессию после критики…

- Я, конечно, творческий человек, и депрессия у меня тоже бывает, но не из-за критики, а из-за каких-то своих личных переживаний, скорее всего. А сейчас я в бодром состоянии духа!

«Я ДАЖЕ ПРЕДСТАВИТЬ НЕ МОГЛА, ЧТО РЕШАТСЯ НА ТАКОЙ ПОДАРОК!»

- Дина, президент республики подарил вам квартиру. А почему не в Казани, а в Зеленодольске?

- Честно говоря, я не знаю почему. Но то, что в Зеленодольске, это хорошо, потому что я там живу всю свою жизнь. А вообще, я даже представить себе не могла, что решатся на такой подарок! Я абсолютно понимаю людей, которые говорят: за что?.. На самом деле, люди иногда годами работают, чтобы получить квартиру…

Но я не просила об этом, это было исключительно в качестве подарка и поздравления от президента и исполкома Зеленодольска. Я занимаюсь музыкой около 15 лет - с самого детства, и пока моя победа в проекте – только первая ступень. Надеюсь, я сумею оправдать такой шикарный подарок. Я не ожидала такого, но очень приятно, что смогли так нас поддержать.

- Вы впервые встречались с президентом республики?

- Я видела его на каких-то правительственных мероприятиях, но так, чтобы рядом сидеть и долго общаться, – это впервые. На встрече присутствовали и наши родители, и педагоги. Во время общения мы обменялись словами благодарности, потому что республика нас очень поддерживает.

И решение Рустама Нургалиевича Минниханова присвоить нам звание заслуженного артиста Татарстана - это было настолько неожиданно! Когда нам сообщили об этом, мы просто решили, что это какой-то новогодний розыгрыш. Начали узнавать, и оказалось, что так оно и есть. И вот нас пригласили на вручение… Когда я заходила в кабинет, у меня коленки тряслись… И сам сертификат, медаль – ох!.. Воспоминание на всю жизнь!

- Что-то обсуждали на этой встрече?

- Президент понимает, что нам надо развиваться дальше, выходить на новый уровень, и он интересовался, что нам необходимо для этого. И обещал свою поддержку, если она потребуется для продолжения обучения. За это ему огромное спасибо!

460.jpg

«ОЧЕНЬ НЕ ХОЧЕТСЯ ЧЕМ-ТО ЖЕРТВОВАТЬ!..»

- Вам подарили квартиру в Зеленодольске, а если все-таки придется перебираться в Москву?

- Если это потребуется для работы, то, наверное, нужно будет сделать этот шаг.

- Чем вы готовы пожертвовать уже сейчас, выбрав «звездный путь»? (Наталья Лакомкина)

- Очень не хочется чем-то жертвовать!.. Я вообще человек достаточно семейный, и мне тяжело надолго расставаться с родителями. Хотя вот эта конкурсно-гастрольная жизнь, которая у меня была с самого детства, приучила быстро привыкать к новому месту. Но я всегда очень скучаю по семье! Мы каждый день созваниваемся, общаемся, узнаем, как дела друг у друга... На первые этапы конкурса «Голос» мама не успевала приехать ко мне – работу не оставишь, а в конце уже сорвалась и приехала в Москву. Я, честно говоря, не знаю, смогу ли надолго оставить семью. Но, с другой стороны, если это будет нужно, то, думаю, мы найдем выход и будем друг к другу ездить.

- Дина, не активизировались ли потенциальные женихи после вашей победы?

- Поклонники есть, конечно. Но свою личную жизнь я стараюсь не афишировать. Личная жизнь на то и личная…

- Но, став звездой, надо привыкать к повышенному интересу к себе со стороны папарацци…

- Папарацци, конечно, всегда придумают то, что хотят, и потом не докажешь, что не делал ничего подобного… Но я просто стараюсь не давать каких-то поводов.

Что касается личной жизни… Я как-то разговаривала с победительницей проекта «Большая разница» Иридой Хусаиновой, с которой мы знакомы давно – очень часто пересекались на различных конкурсах и мероприятиях. И она сказала очень хорошую фразу: «Не может быть никакого творчества, если не будет человека, который будет ждать тебя дома и будет для тебя опорой и защитой». Наверное, без этого невозможно жить…

«ЧУДЕСА ЕСТЬ, ТОЛЬКО НАДО В НИХ ВЕРИТЬ!»

- Что вы посоветуете молодым талантливым ребятам, не уверенным в своих силах? (Ирина Скидневская)

- Просто нужно поверить в свои силы. Если человек не уверен в себе и понимает, что у него есть проблемы, значит он эти проблемы уже видит. А если он их видит, то надо исправлять, над ними надо работать. Если самостоятельно не получается, то стоит найти педагога, который сможет что-то подсказать. Необходимо просто решиться на следующий шаг, и тогда все получится. Я тоже не представляла, приехав на кастинг, что, будучи обычной девушкой из Зеленодольска, смогу дойти до конца конкурса.

- Значит, чудеса случаются?

- Чудеса есть, только надо в них верить!

- Дина спасибо вам, что нашли время и ответили на вопросы наших читателей. Успехов и удачи вам!

Справка

Дина Гарипова родилась в 1991 году в Казани, но с детства живет в Зеленодольске. Закончила лицей №1 в Зеленодольске. В настоящее время является студенткой пятого курса факультета журналистики К(П)ФУ. Заслуженная артистка Татарстана.

Вокалом занимается с пяти лет. Более 10 лет занималась в детском музыкальном театре «Золотой микрофон». Несколько лет обучалась в музыкальной школе по классу фортепиано и гитары. Занималась в клубе юного журналиста «Подсолнух» при газете «Зеленодольская правда». Печаталась в нескольких городских и республиканских газетах.

В 2009 году участвовала в гастрольном туре по России народного артиста РТ Габдельфата Сафина. В 2010 и 2012 годах в Зеленодольске состоялись два сольных концерта певицы, которые прошли под патронажем продюсерской студии Романа Оболенского.

Является победителем и призером ряда международных и республиканских вокальных конкурсов (1999 - 2011 гг.). В декабре 2012 года победила в проекте «Голос» на Первом канале. В процессе конкурса трижды выигрывала зрительское голосование, а в финале проекта набрала 927 тыс. голосов.

Universal Music Group — крупнейшая в мире бизнес-компания и дочерняя компания лейблов звукозаписи медиахолдинг. Самый влиятельный лейбл «большой четверки лейблов звукозаписи». Компания принадлежит французскому медиаконгломерату Vivendi SA.

Имеет региональные представительства в различных странах. В том числе и в России — Universal Music Russia (UMG).

UMG владеет самым большим музыкальным издательством в мире, Universal Music Publishing Group, после приобретения BMG Music Publishing в мае 2007 года. Главный офис Vivendi SA находится в Париже, Франция. В США главный офис находится в Нью-Йорке. Также в США компания представлена еще двумя офисами в Калифорнии — в Юниверсал Сити и в Санта-Монике. Также офисы компании находятся в Лондоне и Ромфорде, Великобритания.

Известные исполнители, записывавшиеся на лейбле: Rammstein, t.A.T.u., Apocalyptica, The Black Eyed Peas, ABBA, Aerosmith, Aqua, Андреа Бочелли, Blue October, Ministry, Eminem, E Nomine, Эшли Симпсон, Данни Миноуг, Ich+Ich, Ник Лаше, Линдсей Лохан, Akon, Dolphin, Soulwax, Killerpilze, Lady Gaga, Rihanna, Майли Сайрус, Guns N' Roses, Tokio Hotel.