Дебют команды "КАМАЗ-Мастер" в африканской гонке Africa Eco Race стал поистине блестящим. В Африку отправились 12 членов команды, а руководил "спецназом" (так Владимир Чагин (напомним, он возглавил «КАМАЗ-Мастер» в прошлом году, придя на смену легендарному Семену Якубову) назвал парней, полетевших покорять африканское бездорожье) Василий Квачев - замдиректора по испытаниям "КАМАЗ-Мастера". Молодые пилоты команды, ни разу не участвовавшие в соревнованиях подобного уровня, показали результат, которого от них никто не требовал и уж тем более не ожидал - они приехали первыми в грузовом зачете и стали вторыми в абсолютном (!!!), уступив пальму лидерства лишь многоопытному "лису пустыни" Жану-Луи Шлессеру, победившему в Africa Race, кстати, уже в пятый раз подряд, на багги собственной конструкции. Челнинцы уступили французу на более чем 3 тыс. 300 км спецучастков всего 3 часа 7 минут.
Напомним, гонка должна была стартовать 29 декабря, но первый марокканский спецучасток ралли «Надор – Будениб» для внедорожников и грузовиков был отменен из-за затянувшихся таможенных процедур при въезде в Марокко. 30 декабря старт гонке все же был дан сразу со второго спецучастка "Будениб – Тагонит". 59 внедорожников и грузовиков и 25 мотоциклистов были допущены к участию в гонке.
Учитывая, что экипаж команды имел до этого лишь опыт участия лишь в чемпионатах России по ралли-рейдам и в "Шелковом пути", организуемым Семеном Якубовым, показанный результат удивил даже самого Чагина. В видеопоздравлении, которое специально для триумфаторов гонки записали члены команды, находящиеся сейчас в Южной Америке, и которое показали победителям прямо в аэропорту, Чагин отметил следующее: "Очень рад, что Африка была очень доброжелательна к нашей команде. Это первая победа команды в 2013 году. Хотелось бы, чтобы этих побед было больше. Молодцы, ребята. Так держать! Вы сделали все, что мы от вас ждали, и даже больше. В абсолютном зачете второе место - это суперрезультат! "
Действительно, гонка сложилась для камазовского экипажа очень удачно. Не было поломок, серьезных штурманских ошибок, в то время как главным конкурентам "КАМАЗ-Мастера" избежать их не удавалось. Штурман команды Евгений Яковлев, по словам пилотов, достаточно уверенно и безошибочно прокладывал маршрут.
Антон Шибалов: "Прошел почти месяц, как мы уехали на гонку. Очень приятно, что мы справились со своей задачей, и очень радостно оказаться, наконец, в родных стенах" |
ТРЕХКРАТНЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ "ДАКАРА" УСТУПИЛ ЧЕЛНИНЦАМ 2 ЧАСА 40 МИНУТ
Главный конкурент челнинцев в зачете грузовиков - выступавший на Татре чех Томаш Томечек - кстати, трехкратный победитель "Дакара" и двукратный победитель Africa Race, который уже четверть века преодолевает трассы ралли-марафонов, отстал от нашего экипажа на финише марафона на 2 часа 40 минут!
Делясь впечатлениями от гонки, Дмитрий Сотников рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что у Томечека на первом же этапе возникла проблема с двигателем, и он практически со старта марафона стал проигрывать челнинцам больше часа, а затем челнинцы смогли и увеличить отрыв. "После первых этапов мы почувствовали, что едем быстрее чеха, и не стали равняться на его темп, а стали ехать в своем".
Неожиданной Сотников назвал скорость португальской пилотессы Элизабет Жасинту, которая выступала на Мане. Она, по его словам, челнинцев на четвертом этапе даже догнала. Правда, после этого обгона камазовцам пришлось оказывать ей помощь. В опасном повороте она не удержала свой автомобиль и уложила его на бок. "Мы ехали за ней, и после одного из поворотов, увидев в пыли лежащую на боку машину Элизабет, остановились, помогли поставить на колеса, и она продолжила свой путь, так и победив в этом этапе".
Тем не менее во всех остальных этапах в грузовом зачете камазовцы приезжали к финишу первыми. Стоит добавить, что из четырех российских экипажей внедорожников, стартовавших в Africa Race, до финиша добрался только один - Антон Григоров/Сергей Мишин - команда «Внешэкономбанк Ралли Рейд». Улучшая свой результат практически на каждом спецучастке, гонщики добрались до второй позиции в своей группе и шестой в абсолюте, но затем из-за досадной поломки на десятом спецучастке сместились на четвертую позицию среди внедорожников.
К слову, из 74 стартовавших в гонке экипажей до финиша у Розового озера в Сенегале смогли добраться лишь 40. Протяженность трассы гонки составила без малого 5800 км, и эта трасса практически повторяла маршрут классического "Дакара" - гонщики ехали по территории Марокко, Мавритании и Сенегала. 3340 км гонки составляли скоростные спецучастки.
Дмитрий Сотников, Евгений Яковлев и Антон Шибалов |
За рулем своего без всяких преувеличений счастливого "КАМАЗа" Сотников и Антон Шибалов сменяли друг друга. Каждый из них ехал "в руле" по два этапа подряд. Такую тактику, по словам самих пилотов, они избрали для того, что чтобы в первый день пилот мог бы, что называется, "вкатиться", а уже во второй ехать на результат. Но по мере сложности и изменения ландшафта приходилось им меняться и каждый день, так как задача, которую поставили перед пилотами руководители команды, - приобретение опыта пилотирования в разных условиях.
"В АФРИКУ МЫ ЕХАЛИ НЕ ПОБЕЖДАТЬ, А ПОЛУЧИТЬ БЕСЦЕННЫЙ ОПЫТ"
Своими впечатления от гонки и от встречи с родными с корреспондентом «БИЗНЕС Online» поделились пилоты команды.
Дмитрий Сотников:
- В Африку мы ехали не побеждать, а получить бесценный опыт, который можно получить только в условиях гонки. Но тактика аккуратной надежной езды принесла нам вначале какой-то задел, и мы почувствовали уверенность, и постоянно общаясь по телефону с руководителем команды Владимиром Чагиным и Семеном Семеновичем Якубовым, поняли, что у нас получается. И конечно, помнили, чему нас учил Владимир Чагин, каждый день обсуждали пройденный этап, и это, я думаю, нам помогло. Чувствовали поддержку болельщиков, Семен Семенович каждый день звонил, переживал за нас. КАМАЗ - это имя мирового уровня, и мы не подвели.
Гонка запомнилась своей протяженностью и сложностью. Плюс ко всему мы ехали одной машиной, и в случае чего помочь нам никто не смог бы. Этот груз ответственности, конечно же, на нас давил. Мы сами принимали решения, и вся ответственность за эти решения лежала на нас. Трасса была сложная, сначала очень каменистая, а мы не имели такого опыта езды по камням. Колеса резали, но не меняли их по ходу этапа, а только на финише.
Антон Шибалов:
- Впечатления от встречи в Бегишево очень теплые, их даже трудно передать словами. Пока еще не верится, что мы уже дома. Прошел почти месяц, как мы уехали на гонку. Очень приятно, что мы справились со своей задачей, и очень радостно оказаться, наконец, в родных стенах, в окружении друзей, всех вас.
Мне гонка запомнилась тяжелым мавританским песком. В Южной Америке такого песка я не видел. В начале гонки было также много каменистой местности, опыта езды по которой у нас не было. Мы были в Марокко в этом году на тренировке, но в Мавритании не были, а там, как оказалось, очень тяжелые пески.
"ВАША ПОБЕДА ПОСЛУЖИЛА НАМ ЗАРЯДОМ БОДРОСТИ"
Руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев, который, как он сам заметил, встречал гонщиков не как руководитель пресс-службы, а как полномочный представитель руководства автозавода и лично его руководителя Сергея Когогина, поблагодарил команду за отлично проделанную работу, передав слова благодарности и восторг от гендиректора КАМАЗа.
"Ваша победа послужила нам зарядом бодрости и уверенности в дальнейших победах команды. Мы теперь практически убеждены, что за океаном, в Южной Америке, ваши товарищи дойдут до финиша и будут на подиуме. Большое вам спасибо!" - поблагодарил команду, перевыполнившую свою задачу в африканской гонке, Афанасьев.
А Евгения Быкова - специалист команды по работе со СМИ, зачитала телеграмму, которую прислал победителям Якубов:
"Ваша поездка и сам результат чрезвычайно важны для нашей команды. Ваш результат еще раз подтверждает силу школы "КАМАЗ-Мастера" и профессиональное мастерство учителей и учеников, силу духа и сплоченность команды. Ваш Якубов".
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 4
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.