ЧЕКИСТЫ ПРОЛОЖИЛИ ПУТЬ АИДЕ К ГЛАВНОЙ ОПЕРНОЙ СЦЕНЕ СТРАНЫ

Знакомство Аиды Гарифуллиной с маэстро Гергиевым состоялось летом в Лондоне. У Гергиева был концерт в Альберт-холле, а Аида была приглашена для участия в культурной программе Олимпиады.

Незадолго до этого Аида успешно выступила в гала-концерте по случаю открытия сезона всемирно известной концертной площадки Арена ди Верона, расположенной в античном амфитеатре и вмещающей 20 тыс. слушателей. Эхо исполненного ею там знаменитого вальса Джульетты «Je veux vivre» из оперы «Ромео и Джульетта» Шарля Гуно докатилось до Мариинки.

Когда они оба в одно время оказались в Лондоне, представители Мариинского театра предложили ей организовать прослушивание у маэстро. Аида рассказывает, что после прослушивания Гергиев сказал ей: «Я вижу тебя в спектакле. Вообще надо больше петь в спектаклях». Однако от одобрения до приглашения на партию Сюзанны в оперу «Свадьба Фигаро» прошло полгода. Аида получила его только после совместного выступления с оркестром Мариинского театра под управлением Гергиева в Стамбуле и на концерте в День чекиста.

Первый концерт интересен читателям «БИЗНЕС Online» тем, что повод для него был сугубо экономическим — приобретение турецкого банка Denizbank российским «Сбербанком» в июне прошлого года за $3,5 миллиарда. В сентябре было подписано окончательное соглашение, согласно которому российский банк владеет 99,85% турецкого банка.

А вот концерты по случаю Дня чекиста и Дня милиции являются лакмусовой бумажкой для исполнителей. В них участвуют только артисты первого эшелона. А вот начинающие удостаиваются такой чести только в том случае, если их творческие перспективы уже вполне обозримы. К слову, на концерте в честь Дня чекиста в числе слушателей был Владимир Путин.

ГАРИФУЛЛИНОЙ ДОВЕЛОСЬ СТАТЬ «НЕВЕСТОЙ» ОДНОГО ИЗ САМЫХ ЗАВИДНЫХ ФИГАРО В МИРЕ

Подготовка к участию в опере «Свадьба Фигаро» длилась три недели. Аида признается, что просила как можно больше репетиций. В опере продолжительностью более трех часов Сюзанна большую часть времени находится на сцене, причем Моцарт постарался разнообразить этот образ. В нем есть все: и кокетство, и страсть, и лирика, и грусть. Для начинающей певицы – море работы.

- Валерий Абисалович сказал, если споешь и сыграешь Сюзанну как надо, все остальное покажется более простым, - рассказывает Аида.

Репетиции репетициями, но знакомство с самыми именитыми участниками двух спектаклей - Юрием Лаптевым (граф Альмавива) и Ильдаром Абдразаковым (Фигаро) - состоялось всего за полчаса до выхода на сцену. Аида отмечает потрясающую игру Абдразакова. Знаменитый бас находится сейчас на пике мировой оперной карьеры. С его участием «Свадьба Фигаро» ставилась и в Лос-Анжелесе, и в Вашингтоне.

Возвращаясь в Петербург любопытно отметить, что состав исполнителей двух спектаклей менялся за исключением партии Сюзанны. Еще одно испытание на прочность, которыми славится Мариинка. Судя по одобрительным отзывам режиссера-постановщика спектакля Юрия Александрова, молодая певица справилась с испытанием.

«Я ЗАГОРЕЛАСЬ ОПЕРОЙ»

На просьбу назвать самые яркие события прошедшего года Аида вновь возвращается к партии Сюзанны:

- Я долго к этому шла. Родители всегда хотели видеть меня в большой опере. А я… Я никогда не скрывала, что была в поиске. А теперь просто загорелась оперой.

Первое испытание выдержано. На очереди следующее – Гергиев предложил Гарифуллиной спеть Джильду в «Риголетто» Верди. Внешнее попадание в образ стопроцентное. Однако музыкальная задача - не из легких.

- Начала читать либретто. На днях возьму ноты и начну учить партию, - отчитывается молодая певица, не скрывая своего энтузиазма.

Помимо этого, в конце января намечается еще одно концертное выступление с оркестром Гергиева на экономическом форуме в Давосе.

Напрашивается вопрос: "А как же эстрада?" Тем более что в прошедшем году состоялось удачное выступление в фестивале «Новая волна» с композицией Forte, написанной Аидой в соавторстве с американским композитором и продюсером Уолтером Афанасиефф. А в начале уже этого года красивейший эфир с легендарной песней «Нежность» в «Песне года-2012». К слову, Аида уже второй год подряд выступает в главном песенном телевизионном шоу года.

- Думаю, пока мне ничто не помешает продолжать работать и в стиле сlassical crossover. Предложений достаточно.

Интервью с Аидой Гарифуллиной

Справка

Аида Гарифуллина – казанская певица. Дебютное выступление Аиды на публике состоялось в 5 лет в телепрограмме «Марафон-15» с песней Эдиты Пьехи «Наш сосед».

В 11 лет начала брать уроки академического вокала у доцента кафедры вокала Казанской консерватории Нины Варшавской. В 13 лет стала стипендиатом фондов им. Шаляпина и «Голос года» в номинации «Академический вокал».

В 2005 году Аида получает грант мэра Казани на обучение в Германии и поступает в Высшую школу музыки в Нюрнберге в класс академического вокала профессора и ректора этой школы Зигфрида Ерусалема. Через два года продолжает обучение в Венском университете музыки и исполнительского искусства.
Участвует в первом международном конкурсе вокалистов им. Магомаева, выступает на закрытии XXVI Всемирных студенческих игр в китайском Шеньчжене. Начинает творческое сотрудничество со знаменитым голливудским композитором Уолтером Афанасьефф - обладателем двух «Грэмми», автором саундтрэка My heart will go on к фильму «Титаник». Выступает в дуэтах с Алессандро Сафина, Майклом Болтоном, Андреа Бочелли, а также с Димой Биланом, Филиппом Киркоровым и Тимати.

Участница телевизионных песенных шоу, таких как новогодний «Голубой Огонек», «Песня Года», «Песенка года», «Новая Волна».

Летом 2012 года выступила на одной из крупнейших оперных сцен Европы — Фестивале Arena di Verona в Италии, а также на открытии Русского Дома на XXX Летней Олимпиаде в Лондоне.

Посол Универсиады 2013 года в Казани.