34.jpg
Артем, по словам матери Елены Точилкиной, оставил учебу в вузе и устроился на работу. Все заработанные деньги он отдает на возмещение вреда потерпевшим

РОКИРОВКА АДВОКАТОВ

Сегодня в Вахитовском районном суде Казани возобновился процесс по уголовному делу в отношении 20-летнего Артема Точилкина, которого обвиняют в ДТП, случившемся 22 апреля возле театра оперы и балета. Молодой человек, находясь за рулем BMW в состоянии наркотического опьянения, двигался на высокой скорости по ул. Пушкина в сторону площади Свободы. Артем не справился с управлением, вылетел на встречную полосу движения, пересек ее и ударил припаркованный у обочины автомобиль Ford Mondeo. От удара обе иномарки вылетели на автобусную остановку, где в тот момент после спектакля были люди. Две женщины получили серьезные травмы, а одна из них, 26-летняя Елена Смолягина, работавшая врачом в городской поликлинике №2, на следующий день скончалась в больнице.

Родственники погибшей рассчитывали, что молодой человек получит наказание еще в прошлом году, но процесс затянулся – только в декабре судебное заседание пришлось откладывать три раза. Сперва заболел сам подсудимый, а на последнем заседании выяснилось, что Точилкин решил сменить адвоката. На смену Владимиру Кулькову, который в Казани известен как автоюрист, пришел адвокат Андрей Олифир.

Впрочем, сегодня интересы подсудимого вновь представлял Кульков. Он заявил, что договор с ним не был расторгнут, и поддержал ходатайство прокурора об оглашении показаний свидетелей, не явившихся на судебное заседание по уважительным причинам. Так, в суде зачитали показания пятерых свидетелей, которые 22 апреля стали очевидцами трагедии, среди них - фельдшер скорой помощи, что доставила Смолягину в больницу, артисты театра оперы и балета, которые разъезжались в тот вечер по домам после «Травиаты», и автоледи, заставшая последствия ДТП.

IMG_0202.jpg
Точилкина, выйдя из зала суда, объяснила, что о подробностях аварии и о том, как сына заставили употребить наркотики, Артем расскажет во время допроса. Судя по всему, «домашних заготовок» у Точилкиных немало…

«Я ИСКЛЮЧАЮ МЫСЛЬ О ТОМ, ЧТО АРТЕМ УМЫШЛЕННО УПОТРЕБЛЯЛ НАРКОТИКИ»

Затем суд перешел к допросу единственного явившегося сегодня свидетеля. В зале суда появилась Елена Точилкина - мать подсудимого. Ранее она всякий раз приезжала на судебные слушания вместе с сыном, но дожидалась его в коридоре, не заходя в зал. Сегодня она явно нервничала, стараясь убедить всех присутствующих в искреннем раскаянии своего сына. Известие о случившемся ДТП застало Точилкину за границей.

«Узнав о случившемся, я сразу выехала в Казань, - рассказала она. - Сына я застала в депрессивном состоянии. В произошедшей аварии он винил только себя. Тогда его госпитализировали в больницу в состоянии депрессивного психоза на пять дней. После выписки он написал заявление в правоохранительные органы о явке с повинной».

Последнее, что помнит об аварии Точилкин, по словам матери, это поворот с Булака. Дальше провал. Как произошло столкновение, Артем вспомнить не может.

«У сына гипертония, - рассказала Точилкина. - Он болен еще с детства, подтверждение заболевания даже из детской поликлиники есть. Все это время он лежал по два-три раза в год в больнице».

Точилкина отметила, что в семье проблемы с наркотиками были у ее первого мужа Сергея Точилкина, с которым она развелась в 2003 году. У Артема отношение к наркотикам всегда было негативным. К тому же, как рассказывает сама Точилкина, в Российской академии правосудия, где учился сын, каждые полгода проверяли студентов на предмет употребления запрещенных веществ.

«Я и сама постоянно контролировала и проверяла Артема, зная о пагубном пристрастии его отца. Исключаю мысль о том, что Артем умышленно употреблял наркотики. До 20 лет я не знала никаких проблем с сыном: не ходил по клубам, у него было хобби – компьютер, программирование. Артем не садился за руль автомобиля с 22 апреля 2012 года. Я уверена, что он как минимум лет пять еще не сядет за руль», – заявила Точилкина.

Сейчас 20-летний Артем, по словам матери, оставил учебу в вузе и устроился на работу. Все заработанные деньги он отдает на возмещение вреда потерпевшим. Алсу Барышниковой - сотруднице театра оперы и балета, которая, как и Смолягина, стала жертвой аварии, он выплатил 150 тыс. рублей на реабилитацию.

Адвокат пострадавших Лев Пастернак поинтересовался у матери: не беспокоило ли ее, что у сына было 36 нарушений ПДД?

«У Артема есть личный автомобиль – «четырнадцатая» с неограниченной страховкой, – пояснила Точилкина. – И этой машиной часто управляли его друзья. Я уверена, что половина из этих нарушений не относятся к моему сыну».

Мать Точилкина рассказала, что сын часто управлял по доверенности ее BMW и правил дорожного движения за рулем ее машины никогда не нарушал. Она сделала вывод, что стиль езды у Артема безукоризненный.

Газете «БИЗНЕС Online» Точилкина, выйдя из зала суда, объяснила – о подробностях того рокового вечера и о том, как Артема против его воли заставили употребить наркотики, ее сын сам расскажет во время допроса. Судя по всему, «домашних заготовок» у Точилкиных немало…

К слову, на следующее судебное заседание, которое состоится 23 января, планируется допрос отца подсудимого.