1.jpg
«Владимир Щевчук - человек добрейшей души, человек, который отдал жизнь во имя своей работы»

ПРИШЕДШИЕ НА ПАНИХИДУ УКРАДКОЙ ВЫТИРАЛИ СЛЕЗЫ

Владимир Шевчук скончался на 60-м году жизни неделю назад в Египте, в Хургаде, где находился с супругой Ларисой на отдыхе, - остановилось сердце.

Коллеги-журналисты и многие татарстанцы очень хорошо знают  Шевчука. Хотя он родился в Мурманске (16 октября 1953 года), но закончил истфилфак Казанского университета по специальности «филолог». Работал корреспондентом, потом завотделом газеты гавриловской «Вечерки», главным редактором «Комсомольца Татарии», собкором, заведующим бюро РИА «Новости» по Поволжью, главным редактором электронной газеты Intertat.ru, первым заместителем гендиректора ИА «Татар-информ». В последние годы был советником генерального директора «Татмедиа».

Попрощаться с коллегой и другом в здание на Декабристов, 2 пришло очень много журналистов, и не только журналистов, с цветами, с венками… Те, кто выступал и кто слушал эти выступления, вытирали слезы. Владимир был удивительно светлым, доброжелательным и добрым человеком, умным и потрясающе остроумным… Его смерть стала для многих личным горем.

2.jpg

Панихида прошла в здании бывшего издательства, с которым связана почти вся жизнь Шевчука. Здесь он работал в «Вечерней Казани», редактором «Комсомольца Татарии», в последние годы - советником гендиректора ОАО «Татмедиа» 

ТАКОГО РЕДАКТОРА БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ

На панихиде очень по-доброму говорила о Владимире его коллега Римма Ратникова - вице-спикер Госсовета РТ, председатель союза журналистов РТ:

- Разрешите мне выразить слова глубочайшего соболезнования по поводу утраты Журналиста с большой буквы, редактора, общественного деятеля… Мы с Володей вместе учились на истфилфаке Казанского университета. И редкая, наверное, студенческая душа, преподавательская душа не знала этого большого, красивого человека, а Всевышний ему от всей души дал и роста, и веса, как говорится, и таланта журналистского, и человеческого таланта. Все его знали, все его любили, все с ним общались.

В 1989 году я из рук Владимира Шевчука принимала редакцию «Комсомолец Татарии». И все тогда - и в кабинете редакторском, и во всей редакции - дышало его присутствием. И стена разбитая, когда он швырял дверь в редакторском гневе. И еще несколько месяцев раздавались звонки со всех концов республики, требовали Шевчука… И неотложные дела, которые надо было завершить… А главное - тоскливые глаза журналистов, которые вслух говорили, что такого редактора больше не будет. Потому что Володя на самом деле делал прекрасную газету. Это была перестроечная газета, периода гласности, яркая молодежная газета, когда многое позволялось, когда многое, действительно, было сделано, много интересных, ярких акций…

==video1090==

Володя был редакции как отец родной. Тогда все было по талонам, практически ничего невозможно было достать в необустроенной, в силу возраста, редакции. А он мог достать и квартиру, и мебель, и продукты. И все это как-то очень по-доброму, по-человечески делалось.

Вот эта доброта, простота Володина - это, конечно же, от семьи, от севера (где он родился), который, по-моему, до глубины своей души любил. Еще была у него такая детская мечта - стать полярником. И то, что он начинал свою трудовую деятельность с рабочей профессии и гордился этим. И то, что он служил в армии, работал в гавриловской «Вечерке». Я думаю, вот эти качества, они в нем росли, укреплялись. У него было доброе сердце, оно всегда было открыто навстречу людям… 

4.jpg
Попрощаться с Шевчуком пришли его родные и близкие, друзья и коллеги 

НО ВЕСЬ ТЮМИФФ ОДНИМ СОБОЙ ЗАТМИВ, ШЕВЧУК ЛОМАЛ НА ШЕЕ ТАБУРЕТКИ

Сергей Федотов - журналист, бард, друг юности Владимира Шевчука:

- Эти стихи были написаны на день рождения Шевчука 10 лет назад. Кому не знакомо слово «ТЮМИФФ» - это театр юмористических миниатюр историко-филологического факультета КГУ.

Мы жили на четвертом этаже
среди друзей, учебников, бутылок.
Шевчук был незаметен, но уже
Мог так сказать, что холодел затылок.

А если страсти закипали вдруг,
мутился разум, свирепело слово,
он появлялся скромно: «Я Шевчук»,
и вся общага затихала: «Вова!».

Когда на сцену выходил ТЮМИФФ,
сердечные хватались за таблетки.
Но весь ТЮМИФФ одним собой затмив,
Шевчук ломал на шее табуретки.

Переживя магический испуг,
вздыхали все и хохотали снова.
Он кланялся с улыбкой: «Я Шевчук»,
и зал рукоплескал в восторге: «Во-ва!!!»…

Он ярко жил, кутил, играл, болел,
ходил в поход и защищал ворота,
картежничал, работал между дел
и даже приходил сдавать зачеты.

И взяв билет какой-то из наук,
без подготовки шел к столу любого.
Он говорил доценту: «Я Шевчук».
«Отлично, - отвечал доцентик, - Вова!». 

Но вот пришли иные времена,
мы заросли жирком слегка, елеем,
болят мозги, мешает жить спина
и валят с ног сплошные юбилеи…

Душа устала от пустых потуг,
Надежда не желает шить обновы…
Но кто-то сзади по плечу: «Шевчук»,
и так спокойно сразу: «Здравствуй, Вова»…

БЕСКОНЕЧНО ДОБРЫЙ К ЛЮДЯМ, НО ПРИ ЭТОМ АБСОЛЮТНО ЧЕСТНЫЙ СО ВСЕМИ

Зиля Валеева - директор ГБУ «Государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник «Казанский Кремль», в 1999 - 2001 годах - министр по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РТ:

- Володя Шевчук воплотил в себе все черты, которые необходимы журналисту. Бесконечно добрый к людям, но при этом абсолютно честный со всеми. Очень преданный своей семье… Он умел разделить и радости, и горести других людей, как свои… Я абсолютно уверена, что Володя, конечно, был среди первых в журналистике Татарстана. Он мог и хорошо писать, и, работая на иногда очень тяжелых темах, при этом оставаться со всеми в очень добрых отношениях. Главное, наверное, что он любил то, что делал, любил людей, любил свою работу… 

Ирек Миннахметов - гендиректор ОАО «Татмедиа»:

- …Сегодня мы потеряли известного, сильного профессионала… Это был человек добрейшей души, человек, который отдал жизнь во имя своей работы.

3.jpg
Все пришедшие вспоминали о Шевчуке, как о талантливом, светлом, добром, умном и чрезвычайно остроумном человеке 

Анатолий Фомин - экс-председатель Центризбиркома РТ:

- Трудно прощаться с человеком, которого глубоко уважаешь… Последние 12 лет мы достаточно плотно работали в период формирования власти, будь то федеральная, республиканская или муниципальная. И Владимир Николаевич, как человек большой души, большого, глубокого интеллекта, не мог оставаться в стороне от политического процесса. Не зря говорят: когда человек гениален, он гениален во всем, когда велик, добр, он во всем такой. Владимир Николаевич запомнится нам открытым, веселым, жизнерадостным, глубоко порядочным человеком…

Владимир Изергин - редактор «Бугульминской газеты»:

- Трудно говорить… Мы часто созванивались, встречались, особенно в последние 10 лет, когда он стал советником главы «Татмедиа»… Мы оба любили новости, в советские годы друг друга обходили иногда, соревновались… Володя был по жизни очень надежным человеком. В это слово «надежность» входят и ум, и талант, и опыт, и порядочность… Он был безотказным для друзей, близких…