IMG_1675.jpg
За месяц ГИБДД Казани эвакуировало более 2 тыс. транспортных средств, в том числе 30 грузовиков

«КТО ИЗ БОЛЬШЕГРУЗОВ ДНЕМ НЕ СПРЯТАЛСЯ,
МЫ НЕ ВИНОВАТЫ»

Маховик репрессий против автовладельцев, оставляющих свою машину где попало, раскрутился на полную катушку. Как доложил шеф столичного ГИБДД Рустам Ибрагимов, за месяц выписано 3 тыс. штрафов, эвакуировано более 2 тыс. транспортных средств, в том числе 30 грузовиков.

- Это большая цифра, потому что эвакуация одного грузовика обходится в сумму порядка 20 тысяч рублей, - отметил, отвечая на вопросы журналистов, начальник ГИБДД. – Водитель или владелец транспортного средства вынужден будет оплачивать услуги эвакуатора. В настоящее время мы работаем в основном с крупными торговыми сетями, которые бросают свои грузовики на улицах. Разъяснительная работа ранее была проведена – автомобили с магистральных улиц убраны, а в спальных районах проблема пока остается.

По словам Ибрагимова, несмотря на окончание операции, ГИБДД не намерена снижать активность. Эвакуаторы будут работать с прежней интенсивностью. А уже с этой недели в преддверии массового новогоднего помешательства посты ДПС появятся у основных торговых центров. Они будут выставлены «независимо от погодных условий», добавил шеф казанской ГИБДД.

Тем временем, как было объявлено, автоинспекция приступает к охоте на более крупную дичь. С 15 декабря и до конца зимы в городе введен запрет на передвижение в дневное время фур и большегрузов.

- Работу по парковке сейчас надо в плановом порядке продолжить и уже начать операцию «Большегруз», - напутствовал инспекторов мэр Казани Ильсур Метшин.

Для примера градоначальник привел Москву, где власти намерены с 1 марта запретить дневное движение большегрузов по МКАД круглогодично.

- Мы принимаем такие меры только на зиму, - успокоил Метшин дальнобойщиков. – Но самое главное - должна быть неотвратимость наказания. Нарушители будут обязательно. Надо, чтобы по таким фактам работал и "народный контроль".

Он в очередной раз посоветовал крупным сетям организовать ночной завоз продукции и резюмировал:

- Кто из «большегрузов» днем не спрятался, мы не виноваты.

IMG_5573_m.jpg

В 2012 году казанскими перевозчиками законтрактовано 513 новых автобусов - их поставка завершится до весны будущего года

«МЫ НЕ СТАЛИ ЗАЛАМЫВАТЬ ЦЕНУ»

Поводом обсудить работу общественного транспорта стали итоги конкурса на право обслуживать городские маршруты в ближайшие пять лет. Как сообщил глава городского комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, возить казанцев будут 13 перевозчиков, которые уже заплатили за это в городскую казну 4,7 млн. рублей. В ходе конкурса было подано 57 заявок от 14 перевозчиков на 73 автобусных линиях. Три маршрута, не нашедшие спроса у перевозчиков, выставят на торги повторно в январе 2013 года.

- Мы специально не стали заламывать большую стартовую цену, - прокомментировал Метшин довольно скромный финансовый результат конкурса. - Входным билетом на маршруты стало обновление подвижного состава.

Действительно, по условиям конкурса как минимум половина подвижного состава у каждого перевозчика должна быть только что с конвейера. Как сообщил Абдулхаков, поставку 513 автобусов транспортники уже законтрактовали.

Причем, как уточнил он на вопрос газеты «БИЗНЕС Online», на этом обновление не закончено – в ближайшие 2,5 года, в соответствии с условиями конкурсной документации, автопарк предстоит обновить полностью. В основном автобусы покупались по лизинговым и кредитным схемам, выбор машин осуществляли сами перевозчики, а главное требование, которое выставил при этом исполком, - это низкопольность, большая вместимость, класс "Евро-3" и красный цвет машин.

Однако, по мнению главы города, горожан больше волнует другое:

- Продолжаются жалобы на то, что после 9 вечера невозможно уехать. Раньше нам ставили в качестве претензии вопрос о компенсации перевозки льготников – на сегодняшний день решением нашего президента Рустама Нургалеевича Минниханова этот вопрос решен 100 процентов, и они получают своевременно. Поэтому жалоб быть не должно, и каждый такой вопрос должен рассматриваться как ЧП. И вы, - тут Метшин строго посмотрел на Абдулхакова, - должны жестко реагировать. Чтобы никто не привыкал, и мыслей даже не было, и особенно в зимнее время.

Отметим, что с 1 мая в Казани начнет действовать новая транспортная схема, которая, впрочем, на 95% осталась неизменной. Появятся три новых автобусных маршрута, изменятся траектории 7 существующих. Также будет учтено появление трех станций метро и уже открытой трамвайной линии на Большом казанском кольце.

«ХОТЯ БЫ ДЛЯ РЕМАРКИ ИЗВИНИЛИСЬ БЫ!»

Впрочем, именно упоминание о делах трамвайных неожиданно вызвало у мэра приступ негодования.

- Пассажиропоток на маршруте Железнодорожный вокзал – «Солнечный город» оказался популярным, пассажиропоток постоянно увеличивается, - докладывал Абдулхаков.

- Хотя бы для ремарки извинились бы перед пассажирами за то направление, которое вы курируете, - прервал его Метшин. – Нет дня, чтобы по пятому маршруту мне в приемную не пришло письмо или звонок! Последний раз аж 40 минут ждали люди. Ну я не знаю…

Тут подал голос глава «Метроэлектротранса» Асфан Галявов, которой возложил всю вину на автомобилистов: как раз сегодня утром на Кировской дамбе в результате ДТП трамвайный ход оказался заблокирован на полчаса.

К слову, корреспондент «БИЗНЕС Online» стал свидетелем этой аварии – три поцеловавшихся машины, среди которых моргал «аварийкой» микроавтобус, действительно собрали здесь гигантскую пробку. Как отметил Галявов, в основном все трамвайные коллапсы происходят из-за заторов и столкновений, и больше всего беспокойства у трамвайщиков вызывают Кировская и Третья транспортная дамбы. Здесь, в отличие от всей остальной ветки, движение организовано на одном уровне с машинами, и автолюбители не стесняются «гонять» по рельсам, а трамваи подолгу простаивают.

- Ну что у нас, за 35 минут, Рустам Анварович, я просто не поверю, чтобы ГИБДД не приехало и вопрос не решило! – посмотрел мэр на шефа казанского ГИБДД под глухой гул, поднявшийся в зале.

- Два часа проходит, Ильсур Раисович, - обронил Галявов.

- Пост там рядышком, экипаж должен подъехать вовремя, - не поверил Ибрагимов.

- То, что на аварию и 2 часа можно ехать, я могу поверить – машин много, аварий много, - принял сторону ГИБДД градоначальник. – Но на трамвайных линиях по 35 минут…

Галявов отметил, что на вагоны «пятерки» к Новому году поставят видеорегистраторы.

Но это только полумера. Как выяснилось, вопрос взволновал и прокурора Казани Ильдуса Нафикова, который предложил пойти на радикальную меру и отгородить рельсы бордюрным камнем и на дамбах.

- По БКК, на Ямашева мы это отстояли – пару друзей пришлось мне потерять в этом отстаивании на достаточно высоком уровне, но мы это отстояли, - заявил Метшин. – На Кировской дамбе мы этого не смогли сделать… Но, как только мы запустим полностью Ленинскую дамбу, завершим работы на Амирхана-Чистопольской, соединим улицу Максимова с проспектом Амирхана, можно весной вернуться к этому вопросу.

«НЕ ДОПУСТИТЬ КОНЦА СВЕТА ПОРУЧАЕТСЯ ВАМ»

Прекратить «казанский столбопад», развернув масштабную программу замены обветшавших опор освещения, – такую цель поставили городские власти весной. Тогда директор МУП «Казгорсвет» Рустам Абдулхаков фактически расписался в собственном бессилии стараниями предприятия в одиночку избавить казанцев от риска.

Из-за недостатка финансирования, в том числе еще в советский период, замена опор в Казани велась «поштучно» – в год заменяли от 30 до 70 столбов. «На начало этого года насчитывалось 5 789 опор наружного освещения, отслуживших более двух сроков эксплуатации. Их средний возраст – 50 - 60 лет», - напомнил Абдулхаков.

Этой весной в Казани столбы начали падать чуть ли не пачками, причем в центре города. Летом, по поручению Метшина, была в экстренном порядке запущена целевая программа по замене ветхих опор наружного освещения.

В рамках этой программы, как отчитался Абдулхаков, были заменены 511 наиболее ветхих столбов, объем финансирования составил 50 млн. рублей. Новые опоры освещения установили на 19 улицах в разных районах Казани, при этом часть из них поставили не взамен старых, а впервые. В программу вошли улицы Девятаева, Фучика, Ершова, Зорге, Волгоградская, Восстания, Кулагина, Дементьева, Гарифьянова, проспект Ибрагимова, Сибирский тракт и другие. Однако основную массу столбов обновили в ходе капремонта дорог. Если считать с ними, то в целом по городу установлено 3 тыс. новых столбов, это почти вдвое больше, чем при подготовке к 1000-летию, когда заменили 1,6 тыс. столбов. Опоры приобретались у российских производителей, сообщил Абдулхаков, добавив, что проверку качества он проводил и лично.

- В конце этой недели обещают конец света… Вы директор «Казгорсвета», вы куда пошли? – обратился мэр к Абдулхакову, завершившему доклад. - Я вам поручение даю, - объяснил Метшин под смех зала. - За свет отвечаете вы, поэтому не допустить конец света в Казани поручается вам. Посмотрим, как вы справитесь с этим...

Затем он уже серьезным тоном отметил, что падение столбов «ничего, кроме шока, не вызывает», и поручил финансовой службе найти деньги на замену ветхих столбов и в следующем году.

Не обошел мэр вниманием и самый свежий случай – нашумевшее падение столба на Ленинской дамбе. Напомним, столб рухнул буквально через час после отъезда президента РТ Рустама Минниханова, который дал старт рабочему движению по первой очереди нового моста.

Из-за инцидента ожидаемый миг триумфа неожиданно стал не самым приятным днем для гендиректора ПСО «Казань» Равиля Зиганшина, чьи субподрядчики, собственно, закупали и устанавливали злополучную опору.

Как доложил глава УКСиР Ильгиз Латыпов, специалисты КАИ исследовали сломавшийся материал в лаборатории. Худшие опасения подтвердились: причиной падения новенького столба оказался материал, из которого была изготовлена закладная труба, к которой крепится опора. Вместо применяемой в данных типах конструкций низкоуглеродистой стали была использована углеродистая легированная сталь, которая склонна к хрупкости. В условиях дополнительных нагрузок от контактной троллейбусной линии это привело к падению опоры. К тому же строители, устанавливая конструкцию, не уложили бетон на требуемый уровень.

- Этот случай для нас – звоночек, сигнализирующий о том, что нужно удвоить бдительность, когда придет время принимать объекты в эксплуатацию. Это вопрос безопасности людей, - резюмировал Метшин.