30 ИЗ 71 ЧЕЛОВЕКА ЛЕТЕТЬ ПОВТОРНО ОТКАЗАЛИСЬ

Сегодня утром в международном аэропорту Казань произошел эксцесс. «Боинг-737» авиакомпании «Татарстан» (АКТ) вылетел в 7.04 в Москву. Однако спустя полчаса самолет был вынужден вернуться обратно.

«Случай квалифицируется как авиационный инцидент, - пояснил газете «БИЗНЕС Online» Артур Насрутдинов, коммерческий директор ОАО «Авиакомпания «Татарстан». - Самолет вышел на эшелон. Но тут сработала сигнализация о прекращении работы система наддува, которая отбирает воздух в кабину. Автоматически выбросились кислородные маски. По инструкции в таких случаях надо снижаться до 4 километров, что и сделали пилоты. Самолет вернулся в аэропорт вылета, в Казань».

По словам Насрутдинова, на борту «Боинга» был 71 человек, однако 30 человек решили больше не лететь… В соответствии с законом, авиакомпания возместит им затраты на билеты. Создана комиссия по расследованию причин инцидента.

Пассажирам будет предоставлен резервный борт «Як-42», пояснили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе казанского аэропорта. Первоначально время его вылета значилось в 9.30, однако по состоянию на 11.15 самолет еще находился в аэропорту.

БОЛГАРСКИЙ «БОИНГ» НАПОСЛЕДОК НАСОЛИЛ ГЛАВЕ «ТАТНЕФТЕХИМИНВЕСТ-ХОЛДИНГА»

Этим же рейсом на московский международный химический саммит летел генеральный директор ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» Рафинат Яруллин. У него в 10.30 было запланировало выступление на тему «Состояние и перспективы развития сырьевого рынка и переработки пластмасс в Татарстане».

«Причиной, как нам сказали, была техническая неисправность. Был небольшой запах. Не дай Бог испытать такое. У меня за жизнь несколько сот рейсов было, но такого не было ни разу, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Яруллин. - Но самолет не трясло, ничего. И когда сели, все пассажиры дружно зааплодировали пилотам» (командир воздушного судна - Гумар Газизов, второй пилот - Роман Волосновприм. авт.).

print_434044_380551.jpg
Рафинат Яруллин: «Напишите, что нам нужны отечественные самолеты, не надо надеяться на американцев»

По мнению Яруллина, в России необходимо срочно развивать самолетостроение. «Пусть «БИЗНЕС Online» напишет, что нам нужны отечественные самолеты, не надо надеяться на американцев», - сказал Яруллин.

По его словам, он уже отказался от участия в форуме.

«У меня было хорошее выступление, я его очень долго готовил. Оно было запланировано на 10.30, но так получилось…» - сказал глава холдинга.

Форум организовали правительство Москвы, Татарстана и Башкортостана, Российская академия наук, Российский союз химиков. Ожидалось около 400 человек: главы российских и мировых компаний, руководители предприятий химической и нефтехимической промышленности, академики, ведущие представители науки и деловых СМИ. Два года назад в форуме принимал участие президент Татарстана Рустам Минниханов. Яруллин должен был рассказывать о реализуемых в РТ проектах, направленных на удовлетворение потребности автомобилестроения. Это ТАНЕКО, новый комплекс ОАО «Нижнекамскнефтехим» мощностью 1 млн. тонн. Реализация проектов позволит не только ликвидировать острый дефицит базовых полимеров ПЭ и ПП, но и обеспечить производство полиомида. Суммарная мощность по трипольным пластикам ОАО «Нижнекамскнефтехим» составит 260 тыс. тон в год. Требуемые инвестиции в проект - 2,5 млрд. рублей.

8 ЭКСПЛУАТАНТОВ ЗА ПОЛГОДА

Несколько фактов о самолете, с которым сегодня произошел инцидент. "Боинг-737" с регистрацией VQ-BBN был взят в лизинг АКТ 18 декабря 2008 года. СА его стартовым (1990 - 1992) эксплуатантом был французский чартерный перевозчик Euralair International. В 1992 - 1995 годах машина летала под вывеской национальной авиакомпании Франции - Air France. В 1995 - 2000 годах на нем перевозила пассажиров главная авиакомпания Уганды - Uganda Airlines. Дальше машина улетела к региональному бразильскому перевозчику Rio Sul, работавшему на ней до 2005 года. А потом лайнер вернулся в Европу, к румынскому лоукостеру Blue Air. В 2008-м, полгода отлетав в Bulgaria Air, машина добралась до АКТ – ее седьмого по счету эксплуатанта.

Напомним, после того как болгарские партнеры покинули АКТ, руководство объединенных авиакомпаний «Татарстан» и «Ак Барс Аэро» поставило вопрос об уходе (в том числе и досрочном) от взятых в лизинг пяти «Боингов». На сегодня их осталось два. «Герой» нынешнего инцидента будет возвращен в январе 2014 года, второй - уже 15 декабря нынешнего.

В АКТ сделали ставку на Airbus 319. Два таких судна уже есть в парке компании, а до 2015 года их количество должно достигнуть 10 машин.