444444.jpg
Сегодня ГИБДД Казани начинает операцию «Парковка», которая продлится до 15 декабря. В ходе операции будут выявляться неправильно припаркованные автомобили, которые создают помехи другим участникам движения 

«СТОП-ХАМ» ПОКА НЕ КЛЕЯТ, НО…

Сегодня утром в Казани стартовала операция «Парковка» - ее целью стали припаркованные не по правилам машины - как легковушки, так и грузовики. О том, что вице-премьер Асгат Сафаров совместно с республиканским ГИБДД вышел на тропу войны с казанскими пробками, стало ясно после внеочередного заседания правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения. На нем генерал призвал к крайним мерам – к примеру, клеить наклейки «Автохам» на машины и выкладывать ролики с нарушениями правил парковки на видеохостинг YouTube, а также объявил о том, что президент РТ Рустам Минниханов поручил усилить борьбу с нарушителями правил парковки – месячник начался сегодня и пройдет до 15 декабря.

Впрочем, активизировать борьбу с автохамством правительство решило, используя не только методы общественного порицания, но принимая и не менее решительные меры. В ходе месячника за очистку казанских улиц от неправильно припаркованных машин эвакуаторы будут активно работать уже не только в центре города, но и на его окраинах. А обещанных наклеек вроде «Стоп-хам» на лобовых стеклах машин пока не видно. Правда, как рассказал газете «БИЗНЕС Online» Руслан Баянов - руководитель казанского штаба «Молодой Гвардии» «Единой России», сегодня в 14.00 активисты движения встречаются с представителями ГИБДД, которые дадут информацию о парковках и местах, где те смогут работать. «Наша задача - расклеивать наклейки на машины, которые неправильно припарковались, с надписью «Осторожно, хам!», - говорит Баянов. - Также мы будем раздавать листовки с картой парковок города. Думаю, что эффект от этой акции будет. Во-первых, каждый водитель оценит карту парковок - лучше заплатить 20 рублей за парковку, чем 3 тысячи рублей штрафа за неправильную парковку».

«Парковка» будет работать днем и ночью. Днем эвакуаторы вывозят легковые машины, а по ночам инспекторы устанавливают блокираторы колес на большегрузы. Как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе ГИБДД Казани, если в прошлом году полиция располагала всего лишь пятью блокираторами, то теперь их 13. А к концу ноября закупаются еще 20 устройств. «С 14 на 15 ноября было установлено 9 блокираторов в Приволжском и Советском районах, - уточнили в пресс-службе казанской ГИБДД. – Большинство на припаркованные не по правилам «КАМАЗы» (многие стояли на автобусных полосах). Всем водителям будет выписан штраф на 1500 рублей».

В октябре с казанских улиц было увезено 817 машин, с начала ноября на счетчике - 420, а всего за 10 месяцев на штрафстоянку доставили 5289 автомобилей.

4444444444444.jpg
 Ежедневно на дорогах города будут работать 10 эвакуаторов, а в ночное время – экипаж по установке блокираторов колес на грузовые автомобили 

НА АВТОХАМА НЕ ПОТЯНЕТ

Активность полиции видна невооруженным глазом. Корреспонденты «БИЗНЕС Online», выехав в сторону штрафстоянки на ул. Салимжанова, встретили на ул. Пушкина сразу два эвакуатора. Один шел на разгрузку, второй ехал навстречу за очередной машиной. За 40 минут рейда на узком пятачке от Университетской до Павлюхина и от Островского до Салимжанова мы встретили 6 эвакуаторов.

- За день вот так каждый экипаж вывозит около 10 автомобилей, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» инспектор отделения ГИБДД Казани по Приволжскому району Рамиль Тимомеев. – Мы контролируем соблюдение правил остановки и стоянки транспортных средств – машин не должно быть на тротуарах, выделенных полосах общественного транспорта, в тоннелях, на трамвайных путях, а также там, где выставлены запрещающие знаки. Недопустима парковка вторым-третьим рядом, у перекрестков, пешеходных переходов – в общем, все это предписывают ПДД.

По словам Тимомеева, нарушители в основном не спорят, тем более что само нарушение фотографируется, снимки в случае спора прикладываются к делу. Хотя порой попадаются и наглецы, но нечасто. Определенный эффект от операций подобного рода, как считает инспектор, есть – парковаться на некоторых улицах стали меньше. И если раньше отсутствие оставленной на улице машины чаще всего означало угон, то теперь это, скорее всего, работа эвакуатора.

460.jpg
С июля этого года штрафы за неправильную парковку выросли в 3 - 5 раз, а эвакуация стала платной - от 400 руб. до 1200 руб.

Эвакуатор встает у Островского, 67 – вдоль стены выстроился целый ряд машин на тротуаре. Водитель устанавливает упоры, выдвигает манипулятор крана – синяя Škoda Fabia подвисает на стропах, и на всех дверях, капоте, лючке бензобака приклеиваются наклейки. Тем временем инспектор останавливает понятых. Но через пару минут подходит охранник ближайшей стройки: «Погодите увозить, хозяин сейчас придет…» И действительно, выходит владелец – немолодой уже рабочий, как оказалось, поставил машину четверть часа назад.

- Я тут рядом работаю, машину обычно на стоянку ставлю, она тут недалеко, - признался он корреспонденту «БИЗНЕС Online». – А сегодня вот инструменты надо было поднять, со стоянки далеко нести. Поставил вот, отнес… Нас работает-то всего двое здесь, у машины оставить некого было…

Машину оставляют хозяину, однако «услуги» эвакуатора обходятся в 400 рублей. Плюс штраф за парковку на тротуаре – еще 1000. Мягко говоря, неприятно...

444.jpg
Чаще всего эвакуаторы забирают машины с центральных улиц города. Однако с момента старта операции транспорт будут эвакуировать по всей Казани. Всего с начала ноября с улиц были вывезены 420 машин автохамов

Оставив Škoda, которую владелец через пару минут уже перегнал куда-то с улицы, эвакуатор забирает кроссовер, стоявший по соседству. Сигнализация молчит, хозяина не видно… Охранник здания по соседству рассказал нам, что видит эвакуаторы здесь каждое дежурство. Но все это напоминает своего рода игру в кошки-мышки: одну машину заберут, другая встанет через пять минут. «Как-то представительная дама за рулем, встав вторым рядом, пообщалась с водителем эвакуатора, - рассказал охранник. – Он забрал какого-то «жигуленка», а дама поставила свой кроссовер на его место. Ну тут понятно, что им же все равно, кого забрать, а даме приятно…»

Экипаж берет курс на штрафстоянку. Здесь с утра уже скопилось полтора десятка машин – некоторые, правда, стоят со вчерашнего дня, дожидаясь, пока владельцы оплатят штрафы, а также медвежьи услуги эвакуатора. Напомним, что с июля штрафы за нарушение правил стоянки и остановки транспортных средств выросли в 3 - 5 раз. А эвакуация стала платной: если машину еще не увезли, но уже завели манипулятор, налепили наклейки, а то и поставили на платформу, то придется заплатить почти 400 рублей плюсом к штрафу. А уж если увезли, то «плюс» обойдется более чем в 1200 рублей.

НОВЫЙ ПРИОРИТЕТ – БЛОКИРАТОРАМ

Нюансы операции «Парковка» корреспонденту «БИЗНЕС Online» прокомментировал заместитель командира полка ДПС управления МВД РФ по Казани Михаил Савин.  

- Раньше в основном эвакуировали легковые автомобили, сейчас тот же самый личный состав занимается блокировкой грузового транспорта, розыском водителей большегрузных автомобилей,  их предупреждением. В ходе месячника полиция будет активно применять превентивные меры, разъяснять водителям грузового транспорта, что нельзя оставлять автомобили на проезжей части, что транспорт существенно затрудняет движение… Блокировка колес грузовиков носит, скорее, назидательно-превентивный характер, она направлена на то, чтобы водитель никуда не смог уехать, сам пришел в ГИБДД, и к нему были применены меры административного наказания, которые должны способствовать тому, чтобы нарушения не повторялись.

В прошлом году были случаи, когда водители сами снимали блокировку с грузовиков и уезжали, сообщил Савин. Однако ущерб приходится возмещать даже водителям из других регионов, поскольку вся доказательная база собрана.

Нагрузки у сотрудников, конечно, прибавилось, - добавил Савин. - Ежедневно будут работать около 15 эвакуаторов, примерно 20 сотрудников ГИБДД, плюс водители и специалисты эвакуаторов. Общественные организации тоже вносят свою лепту - ФАР, например… Какая-то часть водителей, может быть, и принимает во внимание наклейки типа «автохам». Но большинство просто ее, как говорится, сняли и забыли. Сейчас необходимы более жесткие меры. Это же своеобразная зараза: один считает, что раз ему можно неправильно парковаться, то почему мне нельзя? С этой проблемой нужно бороться, и начинать необходимо с самих себя.

22222222222.jpg
ГИБДД настоятельно рекомендует водителям оставлять транспорт только в разрешенных для парковки местах - в центре Казани организовано около 4 тыс. парковочных мест 

КАК БОРОТЬСЯ С АВТОХАМСТВОМ?

Старт акции газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Рамиль Хайруллин - региональный представитель федерации автомобилистов России:

- Я присутствовал на совещании с Сафаровым, когда он говорил о старте акции. Тогда он действительно упомянул, что общественные организации должны принимать во внимание проблему парковок и бороться с нарушениями. Но мне показалось, что наклейки вроде «Стоп-хам» он привел в качестве примера.

Наша организация никогда бы не взялась за подобную меру, мы наклейки клеить не будем. Что здесь главное - устроить скандал, разозлить и так озлобленного водителя?.. Непосредственно для организации это, может быть, эффективно, но проблему неправильной парковки не решит. Таким образом «Молодая гвардия» ни площади не очищает, ни водителей ничему не учит.

==video1003==

Бороться нужно более активными действиями. На нашем сайте, например, был размещен опрос, где каждый желающий мог оставлять свои предложения. Завтра мы направляем результаты комитету по транспорту Казани. Может быть, что-то примут во внимание. Ведь по данным опроса выяснилась интересная вещь - большинство наших водителей просто не знают, где у нас в городе оборудованные парковки. Если бы были указатели, что через столько-то метров парковка, каковы условия, то все бы ездили! Информированности населения практически нет…

К тому же нужно рассмотреть тарифную систему. Мало кто будет платить 50 рублей в час, чтобы оставить машину. Нужно разрабатывать какие-то тарифы, предложения для водителей, чтобы каждый имел право выбора. Я думаю, первые два часа можно сделать вообще бесплатными. Иначе мы никогда не приучим людей пользоваться парковками.

К тому же у нас в городе довольно много «карманов», которые незаконно занимают магазины и рестораны. Нужно жестко запретить занимать эту площадь. Такие «карманы» как раз предусмотрены для того, чтобы человек мог зайти, к примеру, в аптеку на 5 минут. Не поедет же он специально ради этого на парковку!

Марсель Нигметзянов - депутат совета Высокогорского района РТ, руководитель общественной организации за безопасность дорожного движения 16RUS:

-Я считаю, что использование наклеек «Стоп-хам» - эффективный метод борьбы с неправильными парковками. Понятно, что человек может отклеить и ехать дальше, но на это уходит время, которое не захочется снова тратить. Многим автомобилистам просто будет неприятно, что на его машине будет отметка, которую увидят все.

Наша общественная организация будет собирать комиссию, где мы примем ряд мер по борьбе с этой проблемой.

Я думаю, самый эффективный способ борьбы с неправильными парковками - это камеры, фиксированные на неправильную парковку. Этот способ менее затратный для ГИБДД, чем организовывать массовую эвакуацию.