1.jpg
Сегодня от «Солнечного города» в сторону ж/д вокзала отправился первый трамвай. Пока по новым рельсам будут ходить старые трамваи, однако в январе обещают запустить футуристические вагоны из Беларуси

ОСТАНОВОЧНЫЕ ПАВИЛЬОНЫ УСТАНОВЯТ В НОЯБРЕ

Сегодня утром в Казани под тихим дождиком свершилось, по выражению гендиректора МУП «Метроэлектротранс», «событие всероссийского масштаба». Постукивая по рельсам, от «Солнечного города» в сторону железнодорожного вокзала отправился первый трамвай пятого маршрута. Скромно привязанная ромашка воздушных шариков – вот, пожалуй, единственное, что отличало первый трамвай нового маршрута.

Первыми протестировали маршрут мэр Казани Ильсур Метшин вместе с подчиненными и журналистами. Под гул и постукивание колес трамвая градоначальнику что-то объяснял гендиректор «Метроэлектротранса» Асфан Галявов. Прислушавшись, можно было уловить, что мэра живо интересовал вопрос комфорта пассажиров: многие остановки недавно уложенной трамвайной линии пока просто «голые». Павильоны, пообещал Галявов и глава УКСиР Ильгиз Латыпов, будут устанавливаться в ноябре. Кроме того, и сама линия лысая - на ней нет зелени, и этот вопрос мэр, реализующий проект «Зеленый рекорд», тоже не мог не поставить перед транспортниками.

Трамвай довольно быстро гнал по выделенной линии. Но теперь болевыми точками стали перекрестки. Прямо во время поездки чуть не случился казус вроде того, что тысячами осложняют жизнь пассажирам. Грузопассажирский "УАЗик" не успел завершить поворот. Трамваю едва хватило места, чтобы проехать мимо, не зацепив отчаянно моргавшую поворотниками корму автомобилиста. Жестко бороться с автохамами, заезжающими на перекрестки на красный свет, было поручено новому шефу ГИБДД Рустаму Ибрагимову. Так или иначе, а до «Южного» доехали практически незаметно, местами трамвай, действительно, обгонял пробки.

7.jpg
Первыми протестировали маршрут мэр Казани Ильсур Метшин вместе с подчиненными и журналистами

32 ОСТАНОВКИ ЗА 58 МИНУТ

- Это событие не только для транспорта нашей столицы, но и для всей России, - отметил Метшин, выйдя из вагона у торгового комплекса «Южный». – Впервые почти за 20 лет открывается современное, обновленное трамвайное движение такой протяженности. Что особенно важно для нас – это выделенный маршрут, за исключением некоторых участков, что позволит трамваю идти мимо потока в соответствии с графиком... Этот день мы, действительно, приближали, как могли – и задачей ставим не только скорость и безопасность, но и улучшение культуры обслуживания.

Напомним, что руководство «Метроэлектротранса» клятвенно пообещало соблюдать на этом маршруте дневной интервал в 6 - 7 минут, ночной – 10 - 11 минут. На пятой линии будут ходить 24 вагона – весь путь с 32 остановками протяженностью в 26,9 км трамвай пройдет за 58 минут. Но это только если трамвай глухо не встанет на двух все еще сохранившихся участках в 2 - 3 км, где трамвайная линия уложена на одном уровне с дорожным полотном. Это Кировская и третья транспортная дамба. Как сообщил газете «БИЗНЕС Online» источник в исполкоме, если автомобили будут создавать там трамваю большие проблемы, то, возможно, ограждающие столбики сделают и там.

==video968==

Пять лет назад, как отметил Метшин, городские власти модернизировали автобусное движение. Теперь основной прорыв намечен в сфере экологически чистого электротранспорта. Здесь и запуск трех новый станций метро к следующему лету, и первые «Ласточки» аэроэкспресса от ж/д вокзала до аэропорта, и проект радиального кольцевого движения электричек, который активно обсуждается в кабмине.

НОВЫЙ ТРАМВАЙ ПРИДЕТ В ЯНВАРЕ

Пока что по новым рельсам будут ходить старые трамваи. Однако обещано, что октябрьская трамвайная революция продолжится революцией январской, когда в Казань прибудут первые футуристического вида трамваи из Беларуси.

Shema_dvijeniya_small.jpg
Схема движения нового маршрута

25-метровый низкопольный сочлененный вагон способен вместить свыше 240 человек – это примерно 2,5 автобуса, причем 60 мест – сидячие. Двери у новых трамваев будут открываться по обе стороны, есть выдвижные аппарели для мам с колясками и инвалидов, имеется система учета пассажиров и их оплаты, а также видеонаблюдение в салоне. Главный плюс для пассажиров – это нормальная система отопления, которая у старого подвижного состава, мягко говоря, хромает. Для самих «трамвайщиков» новые вагоны также будут удобными: за счет высокой автоматизации любую неисправность можно определить гораздо быстрее, плюс сам ремонт заключается в замене блока, и трамвай снова на линии. Теоретически максимальная скорость вагона - 100 км/ч, до 40 он разгоняется за 12 секунд.

Нужен ли Казани трехсекционный трамвай? По словам Галявова, сегодня объем трамвайных перевозок составляет 60,4 тыс. пассажиров в сутки, причем на ряде маршрутов одиночные вагоны перевозят до 3,5 тыс. пассажиров в час, сообщил Галявов газете «БИЗНЕС Online». На новом маршруте со старыми вагонами ожидается до 7 тыс. человек в час, с прибытием новых вагонов будет в разы больше.

Не исключено, что к прибытию всех 20 новых вагонов пассажиропоток казанского трамвая возрастет до 90 - 100 тыс. пассажиров в сутки – столько же, сколько в метро, которое, впрочем, к тому времени тоже удвоит обороты.

Грядущую популярность «пятерки» можно прогнозировать, так как линия ж/д вокзал – «Солнечный город» связывает пять районов: Вахитовский, Кировский, Ново-Савиновский, Советский и Приволжский. К тому же в ряде она пересекается с линией метро на станции «Проспект Победы».

Неясными, однако, по-прежнему остаются перспективы возрождения трамвайного кольца. Фактически для этого осталось проложить короткий отрезок длиной 2 - 3 км от «Солнечного города» до Борисково. Но сделать это невозможно, не построив развязку на пересечении ул. Тульская и Фермского шоссе, денег на которую пока нет.

==photo46045==