5.png
Театр им. Камала откроет международный театральный фестиваль в Пекине спектаклем «Принцесса Турандот»

1. ФОРУМ В ПЕКИНЕ – ЕДИНСТВЕННЫЙ ПОДОБНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ В АЗИИ

Правильное название фестиваля – «Международный театральный сезон», инициатором которого выступает национальный драматический театр Китая (НДТК), в этом году фестиваль проходит в пятый раз. Форум отбирает все лучшее, что ставится на планете в области драматического искусства. В странах Азии нет ничего похожего на пекинский фест. Да и во всем мире их не очень много, так что попасть в число участников – большая удача.

2. КАЖДЫЙ ГОД – НОВАЯ ТЕМА И СТАВКА НА СЕРЬЕЗНЫЙ РЕПЕРТУАР

Международный театральный сезон каждый год собирает спектакли по заданной заранее теме. Были годы, когда в Пекин съезжались только спектакли по пьесам Антона Чехова или Генрика Ибсена. Был год, посвященный Вильяму Шекспиру. В этом году сезон называется «Славная Европа», и на него приглашаются европейские театры с европейским репертуаром. И репертуаром серьезным.

4.png
Для придания спектаклю аутентичности пригласили китайскую постановочную группу. В нее вошли режиссер Ма Джэньхон и художник Биен Вэнтон

3. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН – ПЛОЩАДКА ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Поездка в Пекин интересна тем, что есть возможность увидеть самые креативные театральные эксперименты. Например, вот какой спектакль был показан на третьем пекинском фесте, посвященном Шекспиру. Сезон тогда открылся спектаклем под названием «Мин», созданным НДТК на основе шекспировской драмы «Король Лир». Место действия истории, описанной в «Короле Лире», было перенесено в императорский дворец династии Мин. Римейк помог китайским зрителям ближе понять драму обманутого отца короля Лира, созданную Шекспиром более 400 лет назад. На тех же сезонах были показаны китайская и израильская постановки «Гамлета», которые было интересно сравнить.

4. ХОЗЯЕВА БЕРУТ НА СЕБЯ ЧАСТЬ РАСХОДОВ

Поездка части труппы на такой фестиваль – дело недешевое, ведь в Пекин рейсом «Аэрофлота» вылетают 45 человек, а почти месяц назад были отправлены и декорации. Но часть расходов берет на себя принимающая сторона. Она оплачивает пятизвездочный отель в центре Пекина и, естественно, не берет с камаловцев за аренду зала. А в зале артисты из Татарстана будут работать четыре дня. Два дня с утра до вечера будут проходить технические репетиции и прогоны, и два вечера - 18 и 19 октября - зрители смогут увидеть татарстанскую «Принцессу Турандот». Суточные во время поездки в Пекин также оплачивает китайская сторона. Такое приличное финансовое вливание говорит о заинтересованности организаторов феста в том или ином его участнике. Дорожные расходы несет страна-участница.

1.png
Костюмы характерны для китайского театра и совершенно новы для татарских традиций

5. ЕВРОПЕЙСКИЙ ТЕАТР С ОРИЕНТАЛЬНЫМ ОТТЕНКОМ

Татарстанская «Принцесса Турандот» - идеальный вариант для нынешнего международного театрального сезона в Пекине. Во-первых, в Китай приглашен европейский театр, но с легким ориентальным колоритом, каких в мире, собственно, не очень уж много. Во-вторых, он везет спектакль европейского драматурга, действие которого разворачивается в Пекине.

6. ПЬЕСА НАПИСАНА СЛОВНО СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ЭТОГО ФЕСТИВАЛЯ

Сюжет «Принцессы Турандот» хорошо известен китайскому зрителю и как будто специально написан Карло Гоцци для участия камаловцев в фестивале в Пекине. В основе сюжета - любовь татарского принца Калафа к китайской принцессе Турандот. Можно ли найти более удачную коллизию для показа в Китае? Кстати, одна из любимейших китайцами опер – «Турандот» Джакомо Пуччини, она также написана на сюжет сказки Карло Гоцци. Этот спектакль с успехом идет во многих китайских театрах, где ставят европейскую оперу. Так что и драматическая версия, показ которой будет сопровождаться китайскими субтитрами, найдет немало поклонников в дни феста.

2.png
При подготовке к спектаклю оттачивалась не только драматическая составляющая образов. Большое внимание уделялось специфической пластике, характерной для китайского театра

7. НАША «ПРИНЦЕССА ТУРАНДОТ» - ЭТО КОПРОДУКЦИЯ

Говорить, что в татарстанской «Принцессе Турандот» могут быть какие-либо бытовые неточности, не приходится, ведь эту постановку в Казани осуществила режиссер китайского происхождения, получившая образование в ГИТИСе в мастерской Петра Фоменко Ма Джэньхон. Сценограф – ее соотечественница Биен Вентон, которой удалось создать мобильные декорации, состоящие в основном из ширм, их очень удобно транспортировать. Так что, надо полагать, прокатная судьба сказки Гоцци будет успешной. Можно быть уверенными, что обе китаянки хорошо знают местный колорит. И если в культовом спектакле Евгения Вахтангова была труппа венецианских бродячих артистов, которая разыгрывала сказку про китайскую принцессу, в татарстанском варианте все происходит именно в Пекине.

8. ОКНО В АЗИЮ

Татарстанская «Принцесса Турандот» в этом году открывает международные театральные сезоны в Пекине, что, естественно, очень почетно. Впервые за пятилетнюю историю феста на него приглашен российский театр. Гастроли в Китае давно были в планах камаловцев, но все как-то не складывалось. По традиции на международные фестивали такого уровня съезжаются импресарио, которые берут на заметку выступающие успешно театры. Так что, возможно, после показов в Пекине можно будет прочертить и другие интересные гастрольные маршруты.

9. ВОЗМОЖНОСТЬ АКТЕРАМ ОТТОЧИТЬ МАСТЕРСТВО

При подготовке к спектаклю оттачивалась не только драматическая составляющая образов. Большое внимание уделялось специфической пластике, характерной для китайского театра, особой манере подавать реплики, безукоризненному владению своим телом. И, надо отдать должное, артисты всему этому научилось. Сейчас, во время фестиваля, наверняка будет возможность выкроить вечер и посетить и настоящий китайский театр, чтобы попасть на своего рода «мастер-класс».

10. ТЕАТР В РОЛИ ПОСЛА

Международные гастроли такого уровня – это вклад в укрепление престижа Татарстана на международной арене. В данном случае театр им. Камала выступает как «атташе по культуре» в Китае - стране, сотрудничество с которой может быть перспективным. Ведь, что греха таить, хороший спектакль иногда может стать хорошим мостиком для сотрудничества и представителей бизнеса, и банковских кругов, и промышленной элиты.

==video446==