460.jpg
Платная автостоянка близ терминала «Аэроэкспресс» до сих пор продолжает активно работать

ЧИСЛО ПОСТРАДАВШИХ ПОШЛО В РОСТ

Теперь на въезде в международный аэропорт Казань автомобилистов встречают огромные стенды, которые предупреждают о проведении покрасочных работ и разлете краски на 300 метров. Несмотря на то что просьба к водителям сформулирована в весьма категоричной форме («Машины не ставить или укрывать»), платная автостоянка близ терминала до сих пор продолжает активно работать.

Газета «БИЗНЕС Online» уже писала о том, что при ведении строительных работ на терминале «Аэроэкспресс» с железнодорожным подходом используется пескоструйная обработка перед покраской. Именно ее обнаружили на кузовах своих машин многочисленные автовладельцы, которые воспользовались платной стоянкой аэропорта. Многие из клиентов парковки, прилетев из отпуска и командировок, столкнулись с тем, что их автомобили оказались засыпаны сухим абразивом – гранулами и песком. Более того, поскольку после обработки пескоструем проводилась покраска, некоторые машины украсила еще и несмываемая белая крапинка. Пескоструйной смесью повреждены не только кузова, но и стекла, фары автомобилей, причем вещество буквально намертво въелось в лакокрасочное покрытие.

«Вы можете оставить машину, но никаких гарантий мы не даем, - объяснили охранники автостоянки. – Не укроете автомобиль – его покрасят. Приезжайте со своим чехлом».

460-2.jpg
Теперь на въезде в аэропорт Казань автомобилистов встречают огромные стенды, которые предупреждают о проведении покрасочных работ

Тем временем на одном из форумов в интернете пострадавшие автомобилисты продолжают рассказывать про то, как они обивают пороги страховых компаний, тщетно пытаются найти виновника и добиться компенсации. А число «покрашенных» автомобилей за полтора месяца увеличилось. «В августе было примерно в районе 30 обращений пострадавших, - сообщили газете «БИЗНЕС Online» в отделе полиции «Столбище» ОМВД России по Лаишевскому району. - Сейчас можете смело умножать на два. Подсчет мы не вели, но заявлений очень много, более 60». В неофициальной беседе один из сотрудников полиции сказал, что речь идет примерно о 500 поврежденных машинах.

460-аэропорт1.jpg
«Вы можете оставить машину, но никаких гарантий мы не даем, - объяснили охранники автостоянки. – Не укроете автомобиль – его покрасят»

«ОБЩИЙ ВЫВОД – ПРАВДЫ НАМ НЕ НАЙТИ» 

Большинство автомобилистов до сих пор не получили страховую компенсацию за ущерб, устранение которого многим влетело в копеечку. Кто-то не добился выплаты, даже имея на руках полный пакет документов – бумаги из Лаишевского ОВД, заключение оценщика Госстраха, независимого эксперта, письмо от руководства МАК. Один из пострадавших на одном из форумов в интернете сообщает, что руководство аэропорта ответило ему только после того, как он написал жалобу в республиканский минтранс. В своем письме МАК, по его словам, указывает - во всем виновата компания, которая возводила эстакаду для аэроэкспресса.

«Так вот, у меня полный пакет в «Росгосстрахе», а выплат нет. Последняя SMS от страховщиков с текстом: «Требуется дополнительно постановление об административном правонарушении». Очень смешно. Буду судиться и стрясу плюс за моральный ущерб в сумме 50 процентов от суммы ущерба материального», - пишет на форуме озлобленный автовладелец.

«Прежде всего должна быть застрахована ответственность строителей, которые работают на территории аэропорта, - объяснила газете «БИЗНЕС Online» Наркясь Монасыпова, директор казанского филиала страховой компании «АльфаСтрахование». - В этом случае страховая компания сразу выплачивает компенсацию. Но этот вид страхования практикуется очень редко – строители, как правило, экономят деньги. Но если же ответственность не застрахована, страховая выплатит только после того, как будут найдены виновные».

IMG_0352.jpg
Все началось еще в прошлом году, когда стали красить здание аэровокзала

Но поиски виновных, похоже, завели пострадавших в тупик. Так житель Йошкар-Олы Анатолий, улетая в отпуск, оставил свой автомобиль на платной парковке МАК. Вернувшись, он, как и многие другие клиенты автостоянки, обнаружил на своей машине мелкий белый песок, который намертво въелся в лакокрасочное покрытие автомобиля. «Я обратился в автосервис, где сказали, что единственный вариант восстановления машины – покраска. На это потребуется около 60 тысяч, - рассказал он корреспонденту «БИЗНЕС Online». – Когда мы оставляли свой автомобиль, нас никто не предупредил».

Мужчина подавал заявление полицию по месту жительства, но в итоге его отправили в казанское отделение полиции, откуда несколько дней назад пришло уведомление - заявление будет рассмотрено. Но сейчас автомобилист не может даже обратиться в страховую компанию, пока не будет заведено дело. Тогда, посоветовавшись с адвокатом, Анатолий решил собрать пять-семь пострадавших и подать коллективный иск. Но кто будет оплачивать ущерб?

«Общий вывод – правды нам не найти, - сетует Анатолий. - Люди стояли по три часа, чтобы попасть к директору аэропорта, хотели поговорить с ним. Но все переводят стрелки друг на друга. Стоянка - на аэропорт, аэропорт - на тех, кто делал ремонт. Они, в свою очередь, на подрядчиков, которых оказалось порядка 40. Я дозвонился до двух, они сказали, что не виноваты, потому что у меня машина испачкана белой краской, а они якобы работали желтой».

IMG_0369.jpg
Автомобили оказались засыпаны сухим абразивом – гранулами и песком

ВСТРЕТИМСЯ В СУДЕ

Газета «БИЗНЕС Online» вышла на связь с ключевыми участниками конфликта.

В аэропорту по-прежнему объясняют, что парковка не имеет к ним никакого отношения, и просят направлять все претензии в филиал ОАО «Волгомост» Мостоотряд №3. Юрист филиала ОАО «Волгомост» от комментариев отказался, добавив, что предприятие «готово отстаивать свою невиновность в судебном порядке».

С Сергеем Исмагиловым - генеральным директором ООО «Автофлот» (именно эта компания предоставляет места на платной парковке МАК), газета «БИЗНЕС Online» пыталась связаться на протяжении месяца. И каждый раз предприниматель отказывался от разговора на больную для него тему, ссылаясь на занятость. Ранее Исмагилов, также как и представители ОАО «Волгомост», заявлял, что готов решать сложившуюся ситуацию в суде и в случае, если виновность его компании будет доказана, весь причиненный ущерб обещал возместить.

IMG_0366.jpg
Некоторые машины украсила еще и несмываемая белая крапинка

«ПОКРАСКА» НАЧАЛАСЬ ЕЩЕ В ПРОШЛОМ ГОДУ

Корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось выйти на связь с начальником линейного отдела внутренних дел МАК Тимуром Мухаметшиным.

- Все это началось еще в прошлом году, когда стали красить здание аэровокзала, - рассказал он. - Поэтому в том году было около 40 жалоб и в этом году порядка 80. Мы в течение двух-трех дней проводим проверку, принимаем процессуальное решение и уведомляем об этом пострадавших. Но там признаков преступления нет, поэтому мы принимаем решение – в возбуждении уголовного дела отказать. Пока не выявлено, что эти машины были покрашены специально, чтобы кому-то навредить.

По словам Мухаметшина, решение об отказе в возбуждении уголовного дела каждый автомобилист мог оспорить в суде, но, по его данным, ни один пострадавший этого не сделал. Начальник местного ЛОВД считает, что парковку перенести будет весьма проблематично – ее, по словам Мухаметшина, придется выносить не ближе, чем в одно из соседних сел.

К слову, ранее газета «БИЗНЕС Online» писала о том, что, согласно данным СПАРК, компанией «Автофлот» на паритетных началах владеют некие Алексей Мольков и Оксана Мухаметшина. Удивительное совпадение фамилий начальника ЛОВД МАК и одного из учредителей компании, владеющей парковкой, Мухаметшин комментировать не стал, заявив, что «этого не может быть». Исмагилов, услышав вопрос о возможной родственной связи, в резкой форме заявил: «Я не могу об этом говорить».

IMG_0350.jpg
В аэропорту объясняют, что парковка не имеет к ним никакого отношения, и просят направлять все претензии в филиал ОАО «Волгомост» Мостоотряд №3

ВДРУГ ЧЕЛОВЕК САМ СВОЮ МАШИНУ ПОКРАСИЛ?

По словам директора казанского филиала страховой группы МСК, президента союза страховщиков Татарстана Рустэма Сабирова, ситуация с выплатами страховок не такая уж безнадежная:

- Я слышал об этой ситуации. На самом деле это классический страховой случай, и не думаю, что здесь будут возникать сложности. Страховые компании платили и платят по таким случаям без задержек.

Да, страховым нужно подтверждение из компетентных органов о том, что был зафиксирован какой-то факт. Это не говорит о том, что страховые такие плохие. Просто любая выплата - это деньги, и на это требуется подтверждение. Соответственно, оно должно быть оформлено. Возможно, дело затягивается, потому что готовятся какие-то бумаги. Но это не может быть бесконечно. Страховая компания без бумаг тоже выплатить не может. Вдруг человек сам свою машину покрасил? Компании работают в страховом поле и должны подтверждать свои выплаты соответствующими документами.

Кто застраховался – тот свое получит. Страхование окажет свою поддержку тем, кто потерпел ущерб.