ДЕЛО БЛИЗИТСЯ К СУДУ

Как стало известно «БИЗНЕС Online», несколько дней назад обвинение по статье 264 ч. 3 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека) было предъявлено предполагаемому виновнику громкого ДТП, произошедшему 3 июля на ул. Эсперанто – казанскому предпринимателю Сергею Руснаку, который находился за рулем спорткара Porsche 911. Руснак своей вины не признал и в настоящее время знакомится со своим защитником с материалами уголовного дела. После этого дело направят в суд. Факт предъявления обвинения подтвердили в пресс-службе МВД по РТ.

К слову, адвокатом Руснака стал Владимир Кульков, который одновременно представляет интересы другого скандально известного лихача - Артема Точилкина. Напомним, уголовное дело в отношении Точилкина недавно было передано в Вахитовский районный суд Казани - 22 апреля он около театра оперы и балета, находясь в состоянии наркотического опьянения, на высокой скорости вылетел на автобусную остановку и насмерть сбил девушку.

Интересы Анны Фурштатовой - вдовы погибшего в результате столкновения спорткара с Daewoo Nexia Игоря Фурштатова - представляет известный казанский адвокат Лаврентий Сичинава. Он сообщил газете «БИЗНЕС Online», что причинно-следственная связь между действиями Руснака и наступившими последствиями была в ходе предварительного следствия установлена.

- Человек погиб из-за того, что другой нарушил правила дорожного движения, - объяснил свою позицию Сичинава. - Как тут может дело до суда не дойти? Следствие установило, что Руснак около 9 пунктов ПДД нарушил. Там в плане доказательств на пять уголовных дел хватит – и я нисколько не сомневаюсь, что его осудят. Мы будем просить реального лишения свободы. Руснак своим поведением выразил свое отношение к содеянному – он считает, что ни в чем не виноват, по моим данным он сейчас ездит по Казани на спортивном автомобиле Audi. Права у него можно отнять только тогда, когда его вина будет установлена в суде.

ДО ПЯТИ ЛЕТ

В материалах уголовного дела содержится полный набор всевозможных экспертиз, которые во многом проливают свет на страшную аварию, произошедшую на ул. Эсперанто. Во-первых, за три месяца следствие провело судебно-медицинскую экспертизу, которая не выявила следов алкоголя и наркотиков у Руснака, но по каким-то причинам была сделана спустя месяц после ДТП. Во-вторых, несколько авто-технических экспертиз установили исправность как спорткара, так и Daewoo Nexia. Руснак настаивал на повторной экспертизе и утверждал, что его Porsche был неисправен, но получил отказ следователя.

Сразу несколько экспертиз было проведено с целью установить приблизительную скорость спорткара в момент столкновения. Одну из них сделал небезызвестный московский эксперт Юрий Антипов (бывший следователь транспортной прокуратуры), который принимал участие в анализе материалов дела о ДТП на Ленинском проспекте в Москве с участием автомобиля вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова. Согласно его подсчетам, автомобиль Руснака двигался со скоростью 122 км/ч. Погрешность такого расчета составляет +/- 10%. Но, как выяснилось, само следствие сделало более сенсационный вывод – скорость Porsche в момент столкновения достигала порядка 173 км/ч. (при том, что максимально допустимая скорость на этом участке пути – 60 км/ч).

Компьютерная экспертиза показала, что следов монтажа на кадрах, зафиксированных видеорегистратором нет. Допрошен и сам владелец видеорегистратора, а вместе с ним около 10 свидетелей, проживающих в домах неподалеку и ставших свидетелями аварии.

Трагедия получила широкий общественный резонанс благодаря вниманию полпреда президента РФ в ПФО Михаила Бабича и главы республиканского ГИБДД Рифката Минниханова, поэтому вероятность того, что суд может назначить Руснаку реальное наказание, в случае доказанности его вины, достаточно велика.

- Если обвинение согласуется с выводами моего экспертного заключения, тогда будет и реальный срок по суду, - заверил корреспондента «БИЗНЕС Online» автоэксперт Антипов.

К слову, Руснаку теперь грозит срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет. Представители Фурштатовой также намерены добиваться после судебного процесса компенсации морального ущерба.