В КГУ ПОЛУЧИЛ ДВЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
- Ильназ, откуда вы родом, где и на кого учились?
- Я родился в 1982 году в Рыбно-Слободском районе Татарстана, окончил факультет вычислительной математики и кибернетики Казанского государственного университета по двум специальностям - программист и экономист-математик. Но программистом я так и не работал, а только в экономической сфере.
- Где вы работали по окончании вуза и чем занимаетесь сегодня?
- Сразу по окончании КГУ я работал в НКО «Кредит-Казань», потом - экономистом в отделе ценных бумаг Банка Казани. Сегодня я работаю в одной из крупных республиканских компаний экспертом по инвестициям.
- Звучит солидно! А что конкретно входит в ваши обязанности?
- Я занимаюсь оценкой инвестиционных проектов и стартапов, оценкой стоимости компаний, разработкой и внедрением стратегических планов в различных отраслях. Дочерние предприятия ведут хозяйственную деятельность, разрабатывают программы своего развития и инвестиционные проекты. А нам все это надо оценивать с точки зрения эффективности и перспективности. То есть мы анализируем и даем свое заключение – стоит ли принимать участие в том или ином проекте.
«ОДОБРЕННЫХ ПРОЕКТОВ БЫВАЕТ ОЧЕНЬ МАЛО»
- Каких проектов больше – тех, которые одобрили, или которые отмели?
- Одобренных проектов бывает очень мало, потому что, как правило, проекты бывают плохо проработаны, а рынки сбыта продукции мало изучены. После корректировок проектов часто не сходятся концы с концами, например заявленные сроки окупаемости или объемы запрашиваемых инвестиций. Зачастую, видимо, рассуждают так: можно запросить любую сумму, а проект сделать на скорую руку. На самом же деле такое не проходит: инвестор считает каждый рубль, прежде чем им распорядиться.
- Как вы считаете, почему приносят неподготовленные проекты – нет грамотных специалистов, или надеются на авось?
- Думаю, причиной бывает и то, и другое. Мы дополнительно смотрим на опыт работы команды, которая приносит проект. Если мы видим, что предыдущие проекты не были ими доведены до конца, что работу сопровождали какие-либо скандалы, то делаем соответствующие выводы.
- А кто чаще приносит проекты – крупный или мелкий бизнес?
- Конечно, чаще заявляют проекты крупные предприятия. А для малого бизнеса в республике есть другие организации, например агентство инвестиционного развития, инвестиционно-венчурный фонд.
- Многие потенциальные инвесторы сетуют на то, что нет достойных проектов, в которые можно было бы инвестировать. А вы как считаете?
- Это так и есть фактически. У нас в основном развиваются крупные предприятия, а не средний и малый бизнес. И все инвестиции, как правило, идут в крупные компании. Все, так или иначе, связано с нефтехимией, это и понятно: опыт работы есть, рынки сбыта есть, значит, можно рассчитывать на быструю окупаемость и прибыльность. А анализ и оценка новых для республики проектов ведется более скрупулезно.
«ТЕПЕРЬ ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ САМИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ»
- Ильназ, вы единственный, кто задал вопрос о предпринимательстве руководителю управления минюста РФ по РТ Гульнаре Сергеевой, вспомнив одно из прежних мест ее работы - агентство по развитию предпринимательства РТ. Чем был вызван этот вопрос, ведь вы в основном имеете дело с крупными предприятиями?
- Мне просто было любопытно узнать ее мнение о том, изменилась ли за последнее время ситуация с развитием предпринимательства. Она все-таки возглавляла агентство целых четыре года, и наверное, ей все известно до мелочей. Она же может точнее определить, есть изменения или нет, и в какую сторону. Некоторым со стороны может показаться, что для предпринимательства ничего не делается…
- А вы, как эксперт в области экономики, как считаете – государство достаточно помогает предпринимательству? Или, может быть, помогать и не надо?
- Я считаю, что государство уже не может дать ничего сверх того, что уже делается им через определенные структуры. Государство все больше дает грантов и различных льгот. Раньше такого не было. Теперь все зависит от самих предпринимателей – насколько грамотно они смогут поставить бизнес-процессы, разложив все по полочкам. А компетенции у них как раз и не хватает. Если ты хочешь работать, помощь сегодня найти можно.
- А вы сами не планируете заняться бизнесом?
- Такой вопрос передо мной еще не стоял.
- Как вы думаете, наверное, предпринимателем может быть не каждый?
- Предпринимателями становятся по разным причинам: кто-то – из желания сделать что-то новое, кто-то – по необходимости. А я на данный момент занимаюсь тем, что мне больше нравится.
«КОММЕНТАРИИ ОЧЕНЬ ЗЛОБНЫЕ, А ХОЧЕТСЯ КОНСТРУКТИВА»
- Завершающий вопрос – о газете «БИЗНЕС Online»: как давно ее читаете, что нравится и не нравится, какие пожелания?
- С вашей газетой я познакомился, наверное, в первый год ее выхода. На тот момент электронных газет не было, а были лишь электронные версии некоторых печатных изданий. И вот появилась «БИЗНЕС Online» с аналитикой и своей точкой зрения! Самое главное, чтобы у вас всегда была объективность. На мой взгляд, вы являетесь лидерами среди СМИ по освещению экономических вопросов.
- У вас, как эксперта-аналитика, есть к газете замечания?
- Небольшое замечание есть не столько к газете, сколько к авторам комментариев, которые пишут к вашим статьям. Некоторые комментарии уж очень злобные! А хотелось бы больше анализа, конструктива.
- А вы конструктивные мысли в комментариях оставляете?
- Периодически и комментирую, и задаю вопросы участникам интернет-конференций, если заинтересует тема или персона. Кстати, направлял вам свои предложения по участникам интернет-конференций. Надо приглашать всех глав городов и районов республики. Очень интересно узнать, как там живется.
- Мы выполняем ваше предложение – у нас уже были главы Казани, Зеленодольска, Набережных Челнов, Бугульмы, скоро примет участие глава Альметьевского района. Приглашаем и других, но не все соглашаются на откровенный разговор... Ильназ, спасибо вам за внимание к нашей газете. Успехов вам!
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.