Назначенные на завтра, 29 января, торги, на которых должны быть проданы за долги мастерские союза художников Татарстана на Большой Красной, не состоятся – желающих купить два здания ценой 60 и 80 млн. рублей не нашлось. Торги перенесены на более поздний срок. Но это не решает проблемы: по сути дела, художники остаются без крыши над головой. Причина: прежнее руководство художественного фонда РТ накопило гигантские долги перед "Энергобанком" и другими кредиторами.
КТО ЗАГНАЛ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФОНД РТ В ДОЛГИ?
Два здания стоимостью 60 млн. рублей (5-этажное здание площадью 1937 кв. м) и 80 млн. (3-этажное здание площадью 1750,5 кв. м) выставлены на торги решением внешнего управляющего художественным фондом РТ. В этих зданиях расположены художественные мастерские союза художников РТ.
Продажа зданий – мера вынужденная, объяснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» внешний управляющий художественным фондом РТ Марат Азизов. Он подтвердил, что торги будут открытыми, принять участие в них смогут все, кто внес задаток в размере 10%. Однако сообщить более подробную информацию Азизов отказался, сославшись на исключительную занятость.
Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» председатель правления Союза художников РТ Зуфар Гимаев, здание уходит с молотка в результате истории, начавшейся в 2006 году. Тогда прежний руководитель художественного фонда общественного объединения "Союз художников РТ" Рустем Гимранов взял кредит у "Энергобанка" на сумму 10 млн. рублей на свои нужды, заложив здание выставочного зала худфонда. Первые шесть месяцев долг выплачивался, затем выплаты прекратились, начали расти пени. Кроме того, снежным комом начали расти долги по другим текущим расходам организации.
В итоге в отношении Гимранова было возбуждено уголовное дело. К 2007 году долги союза художников значительно увеличились и начались разговоры о том, что художники могут потерять выставочный зал, а Вахитовская прокуратура Казани завела на Гимранова уголовное дело по фактам невыплаты заработной платы и злоупотребления полномочиями. Но даже она не смогла установить, на что Гимранов потратил деньги.
"Я принял решение взять кредит в банке в размере 10 миллионов рублей, взял кредит под личное поручительство. А выставочный зал союза художников тут ни при чем! - успокаивал Гимранов творческих работников на одном из совещаний в Союзе художников в августе 2007 года. - Земля под этим зданием, а это 100 миллионов рублей по кадастровой стоимости, принадлежит государству. Ни ее, ни само здание выкупить невозможно по закону!"
Осенью 2008 года зданием выставочного зала заинтересовалось министерство земельных и имущественных отношений РТ, оформило документы и забрало его себе. А здания мастерских остались на балансе художественного фонда.
НА ПОРОХОВОЙ БОЧКЕ
В сентябре 2008 года Арбитражным судом РТ сюда был назначен внешний управляющий Марат Азизов. Он начал свою деятельность с того, что повысил арендную плату для художников с 9 рублей до 131 рубля за квадратный метр. Художники негодовали, но управляющего это не волновало. Азизов стал подавать на каждого их них в суд.
Следующим шагом стало решение управляющего пустить здания творческих мастерских с молотка. Чтобы избежать их потери, художники обратились в министерство культуры РТ. Но там заняли выжидательную позицию, разочарованно поясняет Гимаев.
- Министерство культуры говорит, что союз художников - общественная организация, - объясняет он. - Были бы муниципальной собственностью - помогли бы. Сейчас мы написали в Арбитражный суд письмо о том, что желающие купить эти здания могут столкнуться с большими проблемами. Ну, выкупят здание, ну заедут сюда, а дальше что? Художники куда денутся? Ликвидировать союз можно в одночасье, но вот как быть с культурой? Художники уже несколько лет сидят как на пороховой бочке. Может, нам на митинг выйти? Картины сжигать, чтобы на нашу проблему обратили внимание?
Елена Шапиро,
фото Егора Алеева
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.