230 млн — столько раз читатели открыли сайт «БИЗНЕС Online» в 2024 году 230 млн — столько раз читатели открыли сайт «БИЗНЕС Online» в 2024 году

Каждый день — 255 тыс. читателей

230 млн — столько раз читатели открыли сайт «БИЗНЕС Online» в 2024 году, что на 22,3% больше, чем в 2023-м (188 млн). Это 90 млн посетителей (в 2023 году — 67 млн), 36,6 млн из которых уникальные (год назад — 30,5 млн). Каждый день нас читали в среднем 255 тыс. человек (плюс 37,84%), а больше всего посетителей было 21 апреля — 724 273, 10 июня — 668 162 и 30 марта — 666 618.

По данным сервиса Liveinternet, который анализирует трафик 4 146 СМИ, аудитория «БИЗНЕС Online» была на пике в марте — 10,5 миллиона (9,6 млн из них — в России). Результат — 33-е место в рейтинге (29-е без учета федеральных медиахолдингов, агрегирующих несколько изданий) медиа. По итогам года наша газета входит в топ-60 российских СМИ.

По индексу качества сайта (ИКС, указывает на то, насколько ресурс полезен для читателей), который измеряет «Яндекс», «БИЗНЕС Online» в 2024 году установил собственный рекорд — 15,2 тысячи. Это лучший показатель среди СМИ Татарстана. При расчете ИКС учитываются размер аудитории, уровень доверия к порталу со стороны пользователей и «Яндекса». Индекс непосредственно влияет на позицию материалов сайта в поисковой выдаче.

В рейтинге самых цитируемых интернет-ресурсов от «Медиалогии», который строится на основе данных примерно 85 тыс. источников, по итогам 2023 года «БИЗНЕС Online» находился на 27-м месте. В 2024-м наше среднее место (меняется от месяца к месяцу) — 25-е. Наивысший показатель индекса цитируемости (ИЦ, учитывает количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку) зафиксирован в августе — 121,9, тогда наша газета поднялась на 23-е место в федеральном топ-30. «БИЗНЕС Online» по-прежнему единственное СМИ Поволжья, представленное в топ-30 рейтинга самых цитируемых интернет-СМИ «Медиалогии».

Помимо этого, «БИЗНЕС Online» возглавлял аналогичный региональный рейтинг, заняв в II и III кварталах 1-е место с показателями 303,59 и 330,72 соответственно.

«Дзен», «ВКонтакте», «Телеграм» и видео

Помимо основного сайта, «БИЗНЕС Online» представлен в соцсетях и информационных сервисах.

Серьезно увеличилось число наших подписчиков в «Дзене»: если на 31 декабря 2023 года их было 118 029, то сегодня 175 085. Какие тексты принесли больше всего подписчиков? Первая тройка выглядит так:

  • «Мой сын — хороший человек. Он не виноват». Мать Алишера Касимова рассказала о сыне» (видео) — 3 366 подписчиков;
  • «Что рассказали в суде обвиняемые в теракте в «Крокус Сити Холле» (видео) — 2 290;
  • «Они где-то воевали. Долго стреляли, и не в мишени»: герой Беслана о террористах… (видео) — 2 161.

Прогресс наблюдается и во «ВКонтакте»: если год назад на издание были подписаны 84,2 тыс. человек, то сегодня 88 162.

Рост и в «Телеграме»: в декабре 2023 года наши посты на основном канале регулярно просматривали 31 266 человек, сегодня — 41 422, а охват одной публикации увеличился на 18,84% (с 11 944 до 14 144). Процент прироста аудитории — 32,02% (вырос к концу года с 31 266 до 41 284).

У телеграм-канала оперативных новостей охват одной публикации вырос на 20% (с 7 500 до 9 000), процент прироста аудитории — 21,9% (с 23 499 до 28 644 к концу года).

Популярна видеопродукция «БИЗНЕС Online». В 2024-м наши видео смотрели 37 937 109 раз, а число подписчиков на YouTube увеличилось на 12,2% до 577 534 человек. Выросла (на 22%) и аудитория специального видеопроекта «Бизнес на селе» — до 96 100 человек. Всего сюжеты рубрики посмотрел 5 275 981 человек. Немного любопытной статистики. Если разделить смотрящую наши видео аудиторию на возрастные категории, то преобладают люди в возрасте 35–44 лет (22,7%) и бо́льшая часть из них (68,6%) — мужчины.

Статьи-рекордсмены

В 2024 году мы опубликовали на 21,8% больше статей, всего — 7 540. Ударная с точки зрения читательского интереса пятерка выглядит так:

  • «Большая война: почему СВО вряд ли завершится до 2025 года?» — 345 606 читателей;
  • «Мы не можем бесконечно конкурировать зарплатами!»: Wildberries, X5 и «Магнит» взвыли от нехватки кадров» — 296 062;
  • «Комик Хрусталев — главе Wildberries: «Надо сказать, что Татьяна Ким вам намного больше идет» — 266 667;
  • «Раздевания, штрафы и хитрые обещания 9 тысяч за смену: как устроены изнутри Ozon и Wildberries» — 226 667;
  • «Может быть, Белоусова надо назначить в ЦБ? Выяснится, что не все на благо Родины работают» — 199 848.

Растет активность читателей-комментаторов: если в 2023 году они прислали 388 205 комментариев, то в 2024-м — 435 617. Больше всего — в ноябре: 43 982. В среднем в будни читатели оставляют 1 350 комментариев.

Первая пятерка статей с самым большим числом комментариев выглядит так:

  • «Обманутые ижээсники: «После статьи в «БИЗНЕС Online» прошли задержания по всей стране!» — 1 613 комментариев;
  • «Мы хотим услышать от банка, кому переводились деньги»: обманутые «дольщики» ИЖС судятся со Сбером» — 1 527;
  • «Никто не собирался строить»: на рынке ИЖС Татарстана возникли обманутые «дольщики» — 1 066;
  • «Не было там ни эскроу, ни совести: решения Путина по ИЖС ждут тысячи обманутых семей по всей России» — 1 036;
  • «Авторы этих учебников что, в бункере сидят? У детей ненависть к татарскому!» — 845;

Рекламодатели голосуют

По ходу года в лидеры по читаемости не раз выбивались и рекламные статьи. Первая тройка:

  • «Капиталы состоятельных людей теперь оседают не в США и Европе, а в России» — 209 923 уникальных читателя;
  • «Евгений Касперский: «За два дня, что я провел в Казани, был обнаружен миллион новых вредоносных файлов» — 104 392;
  • «Татьяна Ким, Wildberries: «То, что мы готовим к старту, появилось с легкой руки Рустама Нургалиевича!» — 81 610.

В своих откликах рекламодатели констатируют высокую эффективность публикаций:

Айгуль Нурисламова — создатель и производитель мороженого «Әлбәттә»:

— У меня есть планы по расширению дела, сотрудничеству с другими предпринимателями, поэтому у публикации было две задачи — повысить узнаваемость бренда и продажи продукции. Не ожидала, что статья так сработает! Она вышла в четверг, а уже в субботу, в день, когда я решила сама выйти на точку, у меня не было времени, даже чтобы присесть. Люди шли потоком! И все говорили: «Прочитали о вас в „БИЗНЕС Online“ и захотели попробовать ваше мороженое». Было много звонков, сообщений от знакомых, друзей, партнеров. Приятно удивлена, да что там — поражена результатом. Очень довольна публикацией и потрясающей обратной связью от потребителей. И мне уже поступило предложение о сотрудничестве от одной известной федеральной сетевой компании. Очень понравилась команда «БИЗНЕС Online», с которой я работала.

Антон Смирнов — руководитель практики административно-правовой, судебной защиты бизнеса и физических лиц юридической компании Yahatin:

— Статьи, посвященные различным аспектам деятельности нашей компании, выходят на страницах издания периодичностью раз в один-два месяца, так как мы знаем, что большинство наших коллег и клиентов, руководителей предприятий, собственников бизнеса отслеживают все новости именно по «БИЗНЕС Online». Эффект от публикаций можно разделить на мгновенный и пролонгированный. После статьи о медицинских юристах число заявок по делам, связанным с медицинским правом, увеличилось на 20 процентов. А после материала об юристах в сфере IT анализ полученных от клиентов документов, перспектив, возможностей, экспертиз идет по сей день. Отдельно отмечу, насколько подготовленными приходят на интервью журналисты издания — мы свободно говорим с ними на одном профессиональном языке.

Рамиль Гаптрахимов — основатель центра «Семь поколений»:

— Мое сотрудничество с «БИЗНЕС Online» началось в 2022 году: выбрал это издание потому, что я и все мое окружение читаем именно данный ресурс. Мы опубликовали несколько материалов. Эффект от первой статьи превзошел все ожидания — я установил рекорд по продажам! Аналогичный эффект — от второй публикации. После выхода этой статьи продажи выросли на 30–40 процентов! То есть каждая из публикаций сгенерировала прибыль существенно больше, чем было вложено в рекламу.

Марат Шарипзянов — основатель банного комплекса «Мунча Ташы»:

— Решили опубликовать статью именно в «БИЗНЕС Online», потому что целевая аудитория газеты — успешные люди с доходом выше среднего, то есть наши потенциальные клиенты. И ожидания полностью оправдались. На следующий день после выхода статьи к нам пришли клиенты, которые отказались от брони в других банных комплексах. Они сказали, что приняли такое решение после того, как прочитали эту публикацию. Кроме того, кратно увеличилось количество звонков и броней!.. Понравилось работать с командой газеты — все было сделано четко и оперативно.

Вячеслав Пимурзин  учредитель «ДОФ»:

— Наше сотрудничество с «БИЗНЕС Online» началось давно и все продолжается. На то есть несколько веских причин. Во-первых, газета подает только проверенную информацию и делает это эффектно, структурированно и объективно. Это особенно актуально сейчас, когда информационный фон так перенасыщен, в том числе фейковыми источниками. Во-вторых, «БИЗНЕС Online» читает наша аудитория: успешные предприниматели, топ-менеджеры, инвесторы, власть. В-третьих, мы получаем больше, чем просто рекламу: это возможность не только прорекламировать товар или услугу, но и получить качественный PR, хороший имиджевый эффект. Так, как о нас пишет «БИЗНЕС Online», не можем написать даже мы сами. В-четвертых, от нашего продолжительного сотрудничества мы получили эффект больше, чем ожидали: сегодня о наших проектах знают те люди, до которых невозможно достучаться через рекламу где-то еще.