Какая газета без прямого отклика читателей? В прошедшем году мы установили новый рекорд на портале «БИЗНЕС Online» — 435 тыс. комментариев от зарегистрированных пользователей. Такая активность позволила нашей газете обновить свои достижения по просмотрам, цитируемости, качеству сайта. Какие темы пользовались наибольшим спросом? Что за статьи вызвали шквал откликов? Какое качество газеты особо ценят рекламодатели? Рассказываем о том, как в 2024 году выглядел продукт под названием «БИЗНЕС Online».
230 млн — столько раз читатели открыли сайт «БИЗНЕС Online» в 2024 году
Каждый день — 255 тыс. читателей
230 млн — столько раз читатели открыли сайт «БИЗНЕС Online» в 2024 году, что на 22,3% больше, чем в 2023-м (188 млн). Это 90 млн посетителей (в 2023 году — 67 млн), 36,6 млн из которых уникальные (год назад — 30,5 млн). Каждый день нас читали в среднем 255 тыс. человек (плюс 37,84%), а больше всего посетителей было 21 апреля — 724 273, 10 июня — 668 162 и 30 марта — 666 618.
По данным сервиса Liveinternet, который анализирует трафик 4 146 СМИ, аудитория «БИЗНЕС Online» была на пике в марте — 10,5 миллиона (9,6 млн из них — в России). Результат — 33-е место в рейтинге (29-е без учета федеральных медиахолдингов, агрегирующих несколько изданий) медиа. По итогам года наша газета входит в топ-60 российских СМИ.
По индексу качества сайта (ИКС, указывает на то, насколько ресурс полезен для читателей), который измеряет «Яндекс», «БИЗНЕС Online» в 2024 году установил собственный рекорд — 15,2 тысячи. Это лучший показатель среди СМИ Татарстана. При расчете ИКС учитываются размер аудитории, уровень доверия к порталу со стороны пользователей и «Яндекса». Индекс непосредственно влияет на позицию материалов сайта в поисковой выдаче.
В рейтинге самых цитируемых интернет-ресурсов от «Медиалогии», который строится на основе данных примерно 85 тыс. источников, по итогам 2023 года «БИЗНЕС Online» находился на 27-м месте. В 2024-м наше среднее место (меняется от месяца к месяцу) — 25-е. Наивысший показатель индекса цитируемости (ИЦ, учитывает количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку) зафиксирован в августе — 121,9, тогда наша газета поднялась на 23-е место в федеральном топ-30. «БИЗНЕС Online» по-прежнему единственное СМИ Поволжья, представленное в топ-30 рейтинга самых цитируемых интернет-СМИ «Медиалогии».
Помимо этого, «БИЗНЕС Online» возглавлял аналогичный региональный рейтинг, заняв в II и III кварталах 1-е место с показателями 303,59 и 330,72 соответственно.
«Дзен», «ВКонтакте», «Телеграм» и видео
Помимо основного сайта, «БИЗНЕС Online» представлен в соцсетях и информационных сервисах.
Серьезно увеличилось число наших подписчиков в «Дзене»: если на 31 декабря 2023 года их было 118 029, то сегодня 175 085. Какие тексты принесли больше всего подписчиков? Первая тройка выглядит так:
- «Мой сын — хороший человек. Он не виноват». Мать Алишера Касимова рассказала о сыне» (видео) — 3 366 подписчиков;
- «Что рассказали в суде обвиняемые в теракте в «Крокус Сити Холле» (видео) — 2 290;
- «Они где-то воевали. Долго стреляли, и не в мишени»: герой Беслана о террористах… (видео) — 2 161.
Прогресс наблюдается и во «ВКонтакте»: если год назад на издание были подписаны 84,2 тыс. человек, то сегодня 88 162.
Рост и в «Телеграме»: в декабре 2023 года наши посты на основном канале регулярно просматривали 31 266 человек, сегодня — 41 422, а охват одной публикации увеличился на 18,84% (с 11 944 до 14 144). Процент прироста аудитории — 32,02% (вырос к концу года с 31 266 до 41 284).
У телеграм-канала оперативных новостей охват одной публикации вырос на 20% (с 7 500 до 9 000), процент прироста аудитории — 21,9% (с 23 499 до 28 644 к концу года).
Популярна видеопродукция «БИЗНЕС Online». В 2024-м наши видео смотрели 37 937 109 раз, а число подписчиков на YouTube увеличилось на 12,2% до 577 534 человек. Выросла (на 22%) и аудитория специального видеопроекта «Бизнес на селе» — до 96 100 человек. Всего сюжеты рубрики посмотрел 5 275 981 человек. Немного любопытной статистики. Если разделить смотрящую наши видео аудиторию на возрастные категории, то преобладают люди в возрасте 35–44 лет (22,7%) и бо́льшая часть из них (68,6%) — мужчины.
Статьи-рекордсмены
В 2024 году мы опубликовали на 21,8% больше статей, всего — 7 540. Ударная с точки зрения читательского интереса пятерка выглядит так:
- «Большая война: почему СВО вряд ли завершится до 2025 года?» — 345 606 читателей;
- «Мы не можем бесконечно конкурировать зарплатами!»: Wildberries, X5 и «Магнит» взвыли от нехватки кадров» — 296 062;
- «Комик Хрусталев — главе Wildberries: «Надо сказать, что Татьяна Ким вам намного больше идет» — 266 667;
- «Раздевания, штрафы и хитрые обещания 9 тысяч за смену: как устроены изнутри Ozon и Wildberries» — 226 667;
- «Может быть, Белоусова надо назначить в ЦБ? Выяснится, что не все на благо Родины работают» — 199 848.
Растет активность читателей-комментаторов: если в 2023 году они прислали 388 205 комментариев, то в 2024-м — 435 617. Больше всего — в ноябре: 43 982. В среднем в будни читатели оставляют 1 350 комментариев.
Первая пятерка статей с самым большим числом комментариев выглядит так:
- «Обманутые ижээсники: «После статьи в «БИЗНЕС Online» прошли задержания по всей стране!» — 1 613 комментариев;
- «Мы хотим услышать от банка, кому переводились деньги»: обманутые «дольщики» ИЖС судятся со Сбером» — 1 527;
- «Никто не собирался строить»: на рынке ИЖС Татарстана возникли обманутые «дольщики» — 1 066;
- «Не было там ни эскроу, ни совести: решения Путина по ИЖС ждут тысячи обманутых семей по всей России» — 1 036;
- «Авторы этих учебников что, в бункере сидят? У детей ненависть к татарскому!» — 845;
Рекламодатели голосуют
По ходу года в лидеры по читаемости не раз выбивались и рекламные статьи. Первая тройка:
- «Капиталы состоятельных людей теперь оседают не в США и Европе, а в России» — 209 923 уникальных читателя;
- «Евгений Касперский: «За два дня, что я провел в Казани, был обнаружен миллион новых вредоносных файлов» — 104 392;
- «Татьяна Ким, Wildberries: «То, что мы готовим к старту, появилось с легкой руки Рустама Нургалиевича!» — 81 610.
В своих откликах рекламодатели констатируют высокую эффективность публикаций:
Айгуль Нурисламова — создатель и производитель мороженого «Әлбәттә»:
— У меня есть планы по расширению дела, сотрудничеству с другими предпринимателями, поэтому у публикации было две задачи — повысить узнаваемость бренда и продажи продукции. Не ожидала, что статья так сработает! Она вышла в четверг, а уже в субботу, в день, когда я решила сама выйти на точку, у меня не было времени, даже чтобы присесть. Люди шли потоком! И все говорили: «Прочитали о вас в „БИЗНЕС Online“ и захотели попробовать ваше мороженое». Было много звонков, сообщений от знакомых, друзей, партнеров. Приятно удивлена, да что там — поражена результатом. Очень довольна публикацией и потрясающей обратной связью от потребителей. И мне уже поступило предложение о сотрудничестве от одной известной федеральной сетевой компании. Очень понравилась команда «БИЗНЕС Online», с которой я работала.
Антон Смирнов — руководитель практики административно-правовой, судебной защиты бизнеса и физических лиц юридической компании Yahatin:
— Статьи, посвященные различным аспектам деятельности нашей компании, выходят на страницах издания периодичностью раз в один-два месяца, так как мы знаем, что большинство наших коллег и клиентов, руководителей предприятий, собственников бизнеса отслеживают все новости именно по «БИЗНЕС Online». Эффект от публикаций можно разделить на мгновенный и пролонгированный. После статьи о медицинских юристах число заявок по делам, связанным с медицинским правом, увеличилось на 20 процентов. А после материала об юристах в сфере IT анализ полученных от клиентов документов, перспектив, возможностей, экспертиз идет по сей день. Отдельно отмечу, насколько подготовленными приходят на интервью журналисты издания — мы свободно говорим с ними на одном профессиональном языке.
Рамиль Гаптрахимов — основатель центра «Семь поколений»:
— Мое сотрудничество с «БИЗНЕС Online» началось в 2022 году: выбрал это издание потому, что я и все мое окружение читаем именно данный ресурс. Мы опубликовали несколько материалов. Эффект от первой статьи превзошел все ожидания — я установил рекорд по продажам! Аналогичный эффект — от второй публикации. После выхода этой статьи продажи выросли на 30–40 процентов! То есть каждая из публикаций сгенерировала прибыль существенно больше, чем было вложено в рекламу.
Марат Шарипзянов — основатель банного комплекса «Мунча Ташы»:
— Решили опубликовать статью именно в «БИЗНЕС Online», потому что целевая аудитория газеты — успешные люди с доходом выше среднего, то есть наши потенциальные клиенты. И ожидания полностью оправдались. На следующий день после выхода статьи к нам пришли клиенты, которые отказались от брони в других банных комплексах. Они сказали, что приняли такое решение после того, как прочитали эту публикацию. Кроме того, кратно увеличилось количество звонков и броней!.. Понравилось работать с командой газеты — все было сделано четко и оперативно.
Вячеслав Пимурзин — учредитель «ДОФ»:
— Наше сотрудничество с «БИЗНЕС Online» началось давно и все продолжается. На то есть несколько веских причин. Во-первых, газета подает только проверенную информацию и делает это эффектно, структурированно и объективно. Это особенно актуально сейчас, когда информационный фон так перенасыщен, в том числе фейковыми источниками. Во-вторых, «БИЗНЕС Online» читает наша аудитория: успешные предприниматели, топ-менеджеры, инвесторы, власть. В-третьих, мы получаем больше, чем просто рекламу: это возможность не только прорекламировать товар или услугу, но и получить качественный PR, хороший имиджевый эффект. Так, как о нас пишет «БИЗНЕС Online», не можем написать даже мы сами. В-четвертых, от нашего продолжительного сотрудничества мы получили эффект больше, чем ожидали: сегодня о наших проектах знают те люди, до которых невозможно достучаться через рекламу где-то еще.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.