В России плата за проезд по федеральным дорогам для большегрузов «Платон» может распространиться и на региональные трассы. Рассмотрение вопроса завершится к концу 2025 года, заявил замдиректора департамента строительства правительства РФ Григорий Волков, передает ТАСС.
«Действительно, вопрос обсуждается. Есть задача по переходу на принцип „пользователь платит“, но каких-то конкретных решений в части регионов еще не принято. <…> По региональным трассам, я думаю, процесс будет дольше. Это же нужно принять федеральный закон. Причем это совместный федеральный закон с субъектами, что, как правило, занимает больше времени для обсуждения. Поэтому я думаю, что где-то к концу года мы только получим какое-то решение по этому поводу», — заявил Волков.
Кроме того, сейчас минтранс РФ обсуждает возможность отмены некоторых льгот по оплате системы «Платон». По словам Волкова, окончательные результаты рассмотрения этого вопроса станут известны в апреле — мае. Ожидается, что соответствующий документ будет направлен в правительство.
Впервые идею о распространении системы «Платон» на региональные дороги высказал председатель комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев летом 2024 года. По его мнению, собранные средства можно использовать для реконструкции и развития региональных дорог.
Позже министр транспорта РФ Роман Старовойт уточнил, что регионы могут получить право самостоятельно принимать решения о внедрении системы «Платон» на своих дорогах.
Напомним, на прошлой неделе стало известно о том, что в России проиндексируют размер платы для большегрузов за проезд по федеральным трассам в системе «Платон». С 1 февраля стоимость увеличится на 29 копеек и составит 3,34 рубля за километр.
«Платон» — система сбора платы с большегрузов, которая должна компенсировать вред, причиняемый федеральным трассам. Система была запущена в ноябре 2015 года, сейчас тариф составляет 3,05 рубля за километр. Собранные средства перечисляются в федеральный дорожный фонд.
Так, например, в 2024 году благодаря средствам, поступившим в фонд, удалось отремонтировать более 485 км федеральных дорог в 28 регионах России. Также были проведены работы по обновлению покрытия еще на 384 км федеральных трасс.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 14
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.