В России плата за проезд по федеральным дорогам для большегрузов «Платон» может распространиться и на региональные трассы. Рассмотрение вопроса завершится к концу 2025 года, заявил замдиректора департамента строительства правительства РФ Григорий Волков, передает ТАСС.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«Действительно, вопрос обсуждается. Есть задача по переходу на принцип „пользователь платит“, но каких-то конкретных решений в части регионов еще не принято. <…> По региональным трассам, я думаю, процесс будет дольше. Это же нужно принять федеральный закон. Причем это совместный федеральный закон с субъектами, что, как правило, занимает больше времени для обсуждения. Поэтому я думаю, что где-то к концу года мы только получим какое-то решение по этому поводу», — заявил Волков.

Кроме того, сейчас минтранс РФ обсуждает возможность отмены некоторых льгот по оплате системы «Платон». По словам Волкова, окончательные результаты рассмотрения этого вопроса станут известны в апреле — мае. Ожидается, что соответствующий документ будет направлен в правительство.

Впервые идею о распространении системы «Платон» на региональные дороги высказал председатель комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев летом 2024 года. По его мнению, собранные средства можно использовать для реконструкции и развития региональных дорог.

Позже министр транспорта РФ Роман Старовойт уточнил, что регионы могут получить право самостоятельно принимать решения о внедрении системы «Платон» на своих дорогах.

Напомним, на прошлой неделе стало известно о том, что в России проиндексируют размер платы для большегрузов за проезд по федеральным трассам в системе «Платон». С 1 февраля стоимость увеличится на 29 копеек и составит 3,34 рубля за километр.

«Платон» — система сбора платы с большегрузов, которая должна компенсировать вред, причиняемый федеральным трассам. Система была запущена в ноябре 2015 года, сейчас тариф составляет 3,05 рубля за километр. Собранные средства перечисляются в федеральный дорожный фонд.

Так, например, в 2024 году благодаря средствам, поступившим в фонд, удалось отремонтировать более 485 км федеральных дорог в 28 регионах России. Также были проведены работы по обновлению покрытия еще на 384 км федеральных трасс.