«Если мы берем люксовые бренды, это автомобили совсем другого класса, которые в России официально не представлены. Поэтому люди просто не знают, о чем идет речь: слышали в 2010 году, что Chery Amulet гниет, и по нему судят», — разбивает стереотипы о китайском автопроме эксперт «Союз Моторс» Тимур Загидуллин. Машины китайского автомобильного гиганта BYD сейчас обгоняют «большую немецкую тройку» по продажам в КНР, да и не только там. Почему китайцы пересаживаются с Porsche на отечественные электрокары, чем китайский люкс привлекает покупателей и почему лучше заказывать его в «Союз Моторс» — в материале «БИЗНЕС Online».
По данным «Автостат Инфо», в 2024 году на отечественном рынке купили 905,9 тыс. легковых автомобилей китайских брендов
Китайский люкс теснит конкурентов
Китайские автомобили в России становятся все более популярными. По данным «Автостат Инфо», в 2024 году на отечественном рынке купили 905,9 тыс. легковых автомобилей китайских брендов. Это на 68% больше, чем в 2023-м, когда было продано 538,5 тыс. машин. Доля автомобилей из Китая на российских дорогах теперь составляет 58,4%, в то время как у российских машин 32%. Кажется, и такие внушительные показатели — это далеко не предел.
Однако надо признать, что сами китайцы у себя на родине зачастую не знают о существовании автомобилей, которые экспортируются в Россию. Они ездят на машинах тех производителей, о которых многие из нас даже не слышали, и массово пересаживаются на электромобили.
«Команда „Союз Моторс“ ездила осенью в Китай на выставку в Гуанчжоу, это крупнейшая выставка по гибридным „электричкам“. Большинство автомобилей, которые ездят по китайским дорогам, не знаю даже я. Это автомобили марок GAC, JAC, это „электрички“, о существовании которых у нас даже никто не предполагает», — рассказывает эксперт «Союз Моторс» Тимур Загидуллин. За все время командировки нашему собеседнику встретился только один автомобиль самого популярного в России автопроизводителя — Chery, да и тот в РФ официально не поставляется. Моделей Tiggo 7 Pro, Pro max, Jolion, Coolray там нет. «По крайней мере, в провинции Гуанчжоу, но это достаточно обеспеченная провинция», — делится Загидуллин.
Доля автомобилей из Китая на российских дорогах теперь составляет 58,4%, в то время как у российских машин 32%
По словам эксперта, такая популярность электромобилей в Китае связана с местной системой налогообложения. Ездить на машинах с электродвигателем выходит намного выгоднее. Именно поэтому на улицах китайских городов почти невозможно встретить бензиновые автомобили из экономсегмента, а езду на элитных бензиновых «немцах» могут позволить себе только истинные ценители с соответствующим уровнем доходов. Довольно показательно, что в 2024 году продажи Porsche в КНР снизились на 28% до 56,8 тыс. автомобилей.
«Porsche — это один из немногих мировых брендов, которые в 2024 году все-таки вышли в плюс. Но в Китае их машины стали менее популярны, потому что появляются местные конкуренты. Например, аналог Porsche Panamera — это Denza Z9 GT», — рассказывает Загидуллин. Новый универсал-фастбэк стоит в 3−4 раза дешевле, чем Panamera, но дает даже больше.
К нам в «Союз Моторс» приходят люди с современными взглядами, которые знают, что есть действительно стоящие китайские автомобили, на которые можно обратить внимание.
«Когда можно купить по цене одной Panamera четыре таких Denza, люди задумываются, а все-таки стоит ли это того, если динамика такая же, качество материалов такое же, а опций больше», — отмечает собеседник «БИЗНЕС Online». Покупка авто с гибридным двигателем позволяет платить меньший налог, пользоваться бесплатными парковками и другими преимуществами для экомобилей.
Что говорит статистика? Лидер китайского рынка BYD в 2024 году продал в 2 раза больше автомобилей, чем его ближайший европейский конкурент Volkswagen, и больше, чем вся немецкая тройка, вместе взятая. Также концерн BYD вышел на первое место в мире по продажам автомобилей с альтернативными источниками энергии, обогнав в том числе Tesla. И если для европейских и японских брендов прошлый год выдался сложным, то продажи у BYD выросли на 41%. При этом автоконцерн расширяет линейку автомобилей, запуская новые суббренды, такие как премиальное подразделение Yangwang и Denza, внедорожники Leopard (FangChengBao).
«Все салоны сейчас привязаны к повышению утильсбора»
«Люди слышали в 2010 году, что Chery Amulet гниет, и по нему судят…»
Почему при всей очевидной выгоде и таких показателях в России практически невозможно встретить автомобили Denza или не менее популярный в Китае Leopard от BYD? Ответ в малом размере отечественного рынка и его неподготовленности к эксплуатации гибридных машин и «электричек», считает Загидуллин.
«Чтобы такому бренду зайти в Россию, нужно потратить очень много средств. „Выхлоп“, скорее всего, окажется не таким большим, как если продавать дешевые бензиновые Chery. Наши условия не готовы для этих автомобилей», — говорит представитель «Союз Моторс».
Виноваты и стереотипы о качестве машин из КНР. Да, машины не самого лучшего качества встречаются, но касается это автомобилей дешевого сегмента. «Есть „старый“ Китай, к которому люди привыкли и о котором сформировалось такое мнение, и есть „новый“ Китай. Но и у „нового“ Китая есть хорошие машины, а есть объективно не очень», — объясняет эксперт.
В качестве примера он приводит продукцию автопрома Южной Кореи, который заходил на российский рынок с надежными Kia и менее надежными SsangYong. «Но по SsangYong ведь не судили весь корейский автопром! В Китае то же самое. Условно, если мы берем дешевую линейку Chery и их многочисленных суббрендов (Jac, Bestune и др.) — проблем не оберешься. Но если посмотреть на люксовые бренды, то это автомобили совсем другого класса, которые в России официально не представлены. Поэтому люди просто не знают, о чем идет речь: слышали в 2010 году, что Chery Amulet гниет, и по нему судят», — делает вывод эксперт.
Покупка авто с гибридным двигателем позволяет платить меньший налог, пользоваться бесплатными парковками и другими преимуществами для экомобилей
Тем не менее и среди отечественных автомобилистов есть те, кто следит за тенденциями и трендами китайского авторынка. «К нам в „Союз Моторс“ приходят люди с современными взглядами, которые знают, что есть действительно стоящие китайские автомобили, на которые можно обратить внимание», — говорит Загидуллин. Так, по его словам, 2024-й ознаменовался «восхождением» Lixiang, но к концу года начал набирать популярность Leopard — бренд BYD. «В Китае это суббренд BYD. А BYD там — это самый продаваемый, самый желанный и честный бренд», — отмечает эксперт.
Растущая популярность Leopard обусловлена его характеристиками. Это рамный гибридный внедорожник с люксовой отделкой, мощностью 850 л. с. и разгоном до 100 км/ч за 4,8 секунды, современной мультимедийной системой, массажными креслами и другими функциями, присущими элитным автомобилям. Причем стоит он дешевле Lixiang, а по гибридной установке превосходит своего главного конкурента TANK.
«В разработке гибридных систем BYD номер один в Китае. У Great Wall Motors (производитель TANK — прим. ред.) есть классный опыт в производстве внедорожников, но в гибридных системах они мало понимают, сейчас стараются это все наверстать. BYD начиная с 2008 года занимается сугубо гибридами и „электричками“, и поэтому в плане силовой установки у него конкурентов не может быть», — говорит эксперт. Если сравнивать Leopard с более привычными российскому уху марками, то это близкий аналог британского Range Rover или японского Toyota Land Cruiser. В 2024 году марка BYD обошла Toyota на ее домашнем рынке — в Японии.
«Наше преимущество здесь в том, что человек может прийти к нам, посмотреть на интересующую его машину, заказать ее по гораздо более выгодной цене и получить спустя неделю»
«Союз Моторс» доставит любой автомобиль из Китая под ключ
Кроме BYD, в «Союз Моторс» представлены и другие достойные бренды. Например, Lixiang, Voyah, Denza, Leopard, Zeekr. «Мы занимаемся этим не первый год и, по сути, можем привезти любой автомобиль, который продается в Китае. Клиенту необязательно даже знать, какую конкретную машину он хочет. Можно просто рассказать о своих предпочтениях и бюджете — и мы дадим полный расклад, что стоит из этого сегмента рассмотреть», — говорит специалист компании.
Чувствовать уверенность в своих словах и возможностях работникам «Союз Моторс» позволяет ряд преимуществ, которые выгодно выделяют их на фоне конкурентов. В первую очередь это собственный склад автомобилей в КНР. Это значительно сокращает срок доставки нового авто до конечного потребителя с одного-двух месяцев до недели.
«Все салоны сейчас привязаны к повышению утильсбора, и по новым правилам разница между покупкой нового автомобиля и его приобретением „под заказ“ будет почти миллион рублей, 700–800 тысяч. Сроки доставки сейчас очень важный аспект. Наше преимущество здесь в том, что человек может прийти к нам, посмотреть на интересующую его машину, заказать ее по гораздо более выгодной цене и получить спустя неделю», — отмечает Загидуллин.
Второй аспект — индивидуальный подход и полное сопровождение клиента на всех этапах сделки по покупке авто. После того как клиент определился с выбором, специалисты «Союз Моторс» подбирают ему оптимальный вариант автомобиля, его расцветку, комплектацию, оформляют необходимые документы. «У нас есть проторенные дорожки, благодаря которым процессы транспортировки, растаможивания, оформления происходят максимально быстро, в соответствии со всеми законодательными требованиями. Все этапы оптимизированы», — продолжает эксперт компании.
Дополнением к этому служит возможность сервисного обслуживания и собственный детейлинг-центр. «Это удобно в том случае, если клиент из другого региона хочет покупать машину у нас. Мы ее можем „закатать“ полностью в пленку, покрыть керамикой и установить „допы“ и защитные сетки — все для того, чтобы покупатель приехал, сел в готовый автомобиль и был доволен», — рассказывает Загидуллин.
Все эти особенности позволяют «Союз Моторс» продолжать развитие и поддерживать высокий уровень доверия клиентов. Например, недавно компания открыла шоурум, а география ее торговых представительств расширяется. «Мы открываем наши точки продаж в других городах, кроме того, наши представительства функционируют в Китае, Казахстане, Киргизии для того, чтобы можно было контролировать все этапы доставки и соответствовать заявленным срокам», — добавляет эксперт «Союз Моторс».
Адрес: 422772, РТ, Пестречинский район, д. Званка, ул. Зеленая, 24.
Телефоны для связи:
8 (905)-021-41-70
8 (960)-058-47-76
8 (800)-600-92-99
Сайт: soyuzauto.ru
«Телеграм»: t.me/alibabacarsru
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.