Рестораны могут и дальше закрываться. Это связано не только с выросшими налогами, дефицитом кадров, но и с выросшим рынком доставки. Такое мнение в беседе с «БИЗНЕС Online» выразил российский ресторатор, бизнесмен, президент федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров.

 Фото: «БИЗНЕС Online»

«На рынок сегодня выходит в большом количестве доставка и забирает часть денег из нашей сферы. Любой супермаркет сегодня отдает часть помещений под кулинарные цеха и продажу готовой еды — и у них условия намного эффективнее. Они пришли на наш рынок, грубо говоря, из торговли в предприятие быстрого обслуживания. Поэтому, возможно, „звездопад“ ресторанов и продолжится, потому что если людям надо просто поесть, то, получается, проще заказать, и тебе все привезут», — говорит спикер.

По его словам, у ресторанного рынка есть несколько тенденций развития: в виде маленьких заведений, больших сеток и ресторанов высокой кухни. Как считают эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», в будущем увереннее всего себя на рынке буду чувствовать опытные команды с профессиональным бэкграундом и высоким индексом эффективности. Они смогут и с арендодателями договориться, чтобы занять лучшие площади, и с кадрами вопрос решить.

Ранее стало известно, что глава представительства федерации рестораторов и отельеров в Татарстане Нурислам Шарифулин продает свои заведения. Среди них — пять ресторанов восточной кухни P.Love, два ресторана Love.ashe, рыбный ресторан Y.Love, кофейня Cream Coffee. Подробнее о том, что происходит на ресторанном рынке Казани, — в материале «БИЗНЕС Online».