Продажи авто в Татарстане в 2025 году сократятся в среднем на 10–15%, но резких скачков цен на машины ожидать не стоит. Однако в части электромобилей уже наблюдается подорожание. О динамике рынка РТ в беседе с «БИЗНЕС Online» рассказали участники отрасли — автодилеры «КАН Авто», «Диалог Авто» и АНО «Рестарт».
«По оценкам независимых экспертов и правительства, в стране ожидается сокращение продаж в среднем на 10–20 процентов, но резких скачков цен ожидать не стоит. На наш взгляд, рынок РТ не станет исключением, динамика рынка скажется и на нашем регионе. Ожидания ГК „КАН Авто“ от рынка — 10 процентов, примерно такие же прогнозы и у представительств некоторых брендов», — рассказала директор по продажам ГК «КАН Авто» Рита Халилова.
Она пояснила, что на рынок по-прежнему будет оказывать влияние курс рубля, увеличившийся с 1 января тариф утильсбора, возможные новые санкции и ключевая ставка ЦБ. По ее словам, в 2024 году доля продаж автомобилей в кредит составляла от 60 до 90%. «Эти цифры наглядно показывают, насколько автомобильный рынок зависит от доступности кредитов», — подчеркнула Халилова.
Примерно такие же ожидания и у «Диалог Авто». Директор компании по продажам новых автомобилей Дмитрий Попов прогнозирует сокращение рынка на 10–15%, и в Татарстане в том числе. Однако резкое снижение продаж ожидается уже в первом полугодии, считает он.
«Когда есть неопределенность, люди склонны откладывать крупные покупки — им нужно время для адаптации. Поэтому мы закладываем более серьезное сокращение в первом полугодии и постепенный рост во втором. К факторам роста стоит отнести постепенное смягчение политики ЦБ по ключевой ставке, предпосылок к которому мы пока не видим, и реализацию отложенного спроса», — отметил Попов.
Он добавил, что к труднопрогнозируемым факторам относятся курсы валют, санкционное давление и ключевая ставка. «В целом дешевле автомобили стоить не станут, поэтому откладывать приобретение точно не стоит», — заключил Попов.
В части рынка электромобилей наблюдается рост и цен, и таможенных платежей, и утильсборов, рассказал представитель ГК «Рестарт» (сообщество электромобилистов РТ) Рустем Галимзянов. Например, сегодня обновленную Tesla Model Y можно купить за $45 тыс., но сверх этой суммы нужно будет доплатить почти 1,8 млн рублей утильсбора и таможенную пошлину, тогда как еще в 2024-м эти платежи были «ничтожными». Данные факторы повлияют на спрос, добавил он.
Из «позитивных» ожиданий Галимзянов назвал производство и сборку российских электромобилей — калининградского Amber Auto и старт продаж электрокаров «Атом» к декабрю 2025 года. «Вот его-то [„Атом“] мы ждем больше всего — я даже оформил на него предзаказ. И если субсидии на его покупку сохранятся, то вполне можно будет ожидать рост покупательского спроса, потому что это именно современный и технологичный электромобиль, а не устаревший Evolute I-PRO», — отметил представитель ГК «Рестарт».
Ранее СМИ писали, что российские автодилеры ждут сокращения продаж машин в этом году. Их оценки разнятся от 12 до 20–25%.
В январе минпромторг также сообщал, что в 2024-м в России продали 1 836 029 новых машин (до трех лет), что на 39% больше показателя предыдущего года. В 2023-м реализовали 1 319 862 автомобиля.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.