Применение искусственного интеллекта (ИИ) для обработки обращений россиян к президенту России Владимиру Путину позволяет понять, в каких регионах что-то не так. Об этом сообщил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в комментарии Первому каналу, передает ТАСС. На прямую линию с Путиным, которая пройдет сегодня, поступило почти 2 млн обращений.

Дмитрий Песков Дмитрий Песков Фото: «БИЗНЕС Online»

Песков рассказал, что ИИ классифицирует поступающие обращения по темам, подтемам и по географии страны. «Конечно, прекрасная возможность понять, где что-то не так, где лучшим образом обстоят дела, в каких регионах. И уже непосредственно работать с региональными властями и федеральными органами власти», — сказал представитель Кремля.

Он добавил, что россиян больше всего волнует спецоперация. «Дальше идет очень многое — это и непосредственно ход СВО, обеспечение потребностей фронта, обеспечение наших героев спецоперации, их семей, работа с инвалидами, помощь в трудоустройстве». Пресс-секретарь подчеркнул, что эти обращения «можно и нужно анализировать серьезно».

Ранее Песков говорил, что к совмещенному формату прямой линии и большой пресс-конференции «Итоги года с Владимиром Путиным» в Кремле были определены 10 основных проблем граждан. Пресс-секретарь президента поделился, что над обработкой вопросов круглосуточно трудятся специалисты Кремля с привлечением «Народного фронта». Кроме того, в работе задействован искусственный интеллект GigaChat от Сбербанка.