«Поднять стоимость гонорара психологически сложно перед заказчиком», — рассказывают собеседники «БИЗНЕС Online» о ситуации с расценками артистов на новогодние корпоративы в текущем году, и это несмотря на то, что расходы у представителей развлекательного жанра растут вместе с инфляцией. Впрочем, татарстанские компании не собираются полностью отказываться и от федеральных звезд, но стали экономнее и бережливее, поэтому вместо Филиппа Киркорова и Димы Билана везут Клаву Коку и Niletto. О том, сколько стоит «букировать» Гузель Уразову с мужем и без, о цене одной песни Саиды Мухаметзяновой в Казани и за границей, а также об артистах, требующих Maybach, — в материале нашей газеты.
В середине декабря начнется основная волна праздничных гулянок, когда рестораны закроются на частные мероприятия, а для артистов настанет горячая пора
«Задирают ценник те, кто «хитанул» на одной песне, и подавай ему миллионный гонорар и Maybach»
До старта волны новогодних корпоративов осталось всего ничего. В середине декабря начнется основная волна праздничных гулянок, когда рестораны закроются на частные мероприятия, а для артистов настанет горячая пора. Самые «хитовые» дни для корпоратива, как рассказали «БИЗНЕС Online» представители ивент-индустрии, приходится на 27–29 декабря. Артистов на эти даты начинают «букировать» (бронировать) уже в конце лета.
Общая тенденция для корпоративов, которая продолжается последние 2–3 года, — «бережливость и экономия», сходятся во мнении наши собеседники. Татарстанские предприятия со времен пандемии, а особенно после начала СВО, скромнее отмечают Новый год, кто-то вовсе отказался приглашать артистов.
«Корпоративы, и не только на Новый год, проходят без роскоши — без салютов, огненных шоу на улице и так далее. Будет хороший артист, певица или музыкант, но без кабацких замашек», — поделился известный в Казани ведущий мероприятий.
Но экономия не значит дешево. К примеру, заказчики уделяют серьезное внимание качеству кухни, угощениям, которые будут на столах гостей. Потому не слишком ценятся рестораны при гостиницах. Там много залов, что позволяет проводить несколько корпоративов одновременно, но кухня работает на потоке и готовят не всегда вкусно, отмечают наши собеседники.
Еще одна тенденция — локальные артисты перестали поднимать гонорары на новогодние корпоративы. Если раньше ставка из-за праздника поднималась в 2 раза, то сейчас это считается дурным тоном. Во-первых, из-за ситуации в стране «некрасиво и нескромно» просить больше денег. «Задирают ценник в основном те, кто „хитанул“ на одной песне, и подавай ему миллионный гонорар и Maybach», — высказался один из спикеров.
Во-вторых, появилось много молодых артистов, которые с удовольствием готовы выступить за куда более скромные выплаты, чем топы. И это устраивает компании, которые охотнее зовут «молодняк» и хотят сэкономить. «Ценники у артистов остаются старые, хотя все сильно подорожало. Музыкальное оборудование, его аренда стоит в 2 раза дороже, чем год назад. Но артисты все равно еще тянут эту лямку, потому что поднять стоимость гонорара психологически сложно перед заказчиком», — поделился эксперт.
Также компаниям, которые хотят сэкономить, предлагают провести корпоратив в воскресенье, делятся лайфхаком спикеры. «Люди хотят отмечать корпоративы в четверг-пятницу, не в выходные. Компании, которые оставляют для празднования субботу, воскресенье или начало рабочей недели, — это прижимистые предприятия, где, скорее всего, вообще бы не хотели тратить деньги на празднование, но приходится, так как хочет коллектив», — объясняет эксперт. Некоторые даже оставляют празднование на старый Новый год, 13 января. Правда, в основном это компании, которые сами связаны с индустрией развлечений, туризмом, гостиничной сферой, экскурсионной деятельностью, общепитовцы и образовательная сфера (у них на это время может наложиться какая-нибудь отчетность).
Гонорар Элвина Грея за 45 минут выступления стартует от 1,5 млн рублей
В топах все те же — Грей, Тямаев и Тухватуллин
«Лидеры продаж» среди татарстанских селебрити на новогодние корпоративы, говорят эксперты, последние два-три года фактически те же. Самый дорогой — Элвин Грей (Радик Юльякшин). Гонорар артиста за 45 минут выступления стартует от 1,5 млн рублей. Концерт «башкирского Джастина Бибера» непосредственно в новогоднюю ночь обойдется заказчику в 2,5 миллиона! Хотя бы райдер «скромный»: трансфер, проживание, гримерка и отдельное техническое требование к музыкальной аппаратуре, т. е. без золотых ложек и фуа-гра. Вывезти Юльякшина далеко за пределы Татарстана тоже можно, но придется накинуть пару сотен тысяч. Точнее, еще 500 тыс. сверху, итого 45-минутный концерт народного артиста РБ и заслуженного артиста РТ встанет в 3 млн рублей.
Но самым популярным артистом для новогоднего застолья спикеры называют Фирдуса Тямаева, которого начали «букировать» еще в начале сентября. Безнең Тямай, как его ласково называют поклонники, как и остальные татарские артисты, о которых пойдет речь в тексте, выступает два отделения по 30 минут. Помимо того что он будет выступать целый час, большим плюсом является и то, что заслуженный артист РТ приезжает со своей музыкальной группой, а это значит, что живое пение под баян обеспечено. При этом в отличие от Грея его гонорар скромнее — порядка 600–700 тыс. рублей.
Соловей татаро-башкирской эстрады Ришат Тухватуллин тоже выступает со своим бендом, зато без жены, певицы Алии Карачуриной. У пары в апреле родился первенец, возможно поэтому женщина пока не спешит вливаться в шоу-бизнес, хотя чета Тухватуллиных теперь почти всегда выступает вместе. Гонорар заслуженного артиста РТ и РБ составляет 500 тыс., плюс райдер на звуковое оборудование еще на 100 тысяч.
Удивили расценки мэтров татаро-башкирской эстрады. Казалось бы, вот кто должен грести деньги лопатой благодаря статусу и званиям. Однако, как выяснилось, их прайс намного скромнее, чем у молодых коллег. Салават «наше все» Фатхетдинов, без хита которого «Мин яратам сине, Татарстан» не обходится практически ни одно крупное событие в республике (сейчас артист еще пишет третий куплет песни в коллаборации с хоккейным клубом «Ак Барс»), вполне доступен для смертных. Татарского певца номер один называют лояльным, т. к. за выступление в дуэте с гармонистом берет 300–350 тыс. рублей.
Самым популярным артистом для новогоднего застолья спикеры называют Фирдуса Тямаева, которого начали «букировать» еще в начале сентября
Столько же сольник на «корпорате» стоит у народного артиста РТ и РБ Айдара Галимова — 350 тыс. рублей, и примерно столько же, если пригласить его с группой. Напомним, его хит «Син — минем җанымның яртысы» эксперты «БИЗНЕС Online» отнесли к главным татарским песням XXI века, в этом рейтинге многолетний депутат Курултая РБ соседствует с артистами, о которых шла речь выше.
Если с мужем, то дороже…
Не уступает размерами гонораров коллегам по цеху и главная татарская эстрадная певица Гузель Уразова. Сольное выступление народной артистки РТ на новогоднем корпоративе стоит 350–400 тыс., а если пригласить вместе с супругом заслуженным артистом РТ Ильдаром Хакимовым, то сумму придется удвоить. Заслуженная артистка РТ Ильсия Бадретдинова выступает как с группой, так без нее. Без коллектива ее мини-концерт стоит 150 тыс., с коллективом — 350 тыс. рублей.
Расценки у певицы Саиды Мухаметзяновой зависят от места проведения корпоратива: в Казани — 30 тыс. рублей за одну песню, за пределами столицы РТ — 40–50 тыс., за границей ценник подрастет до 50–60 тыс., и нужно заказать минимум 4–5 песен, а это около 200–300 тысяч. Но певица, отметили спикеры, на корпоративах выступает редко, и если соглашается, то есть одно главное условие — должна выступить в начале вечера, чтобы потом покинуть мероприятие. Какого-то специального райдера у нее нет, Саида — «девушка скромная».
Эльмира Калимуллина, получившая в апреле текущего года звание народной артистки РТ, не просто «свободная эстрадная певица», а «государственная», которую частные компании нечасто зовут на свой праздник, говорят наши собеседники. Во-первых, это дорого — 250 тыс. рублей за три песни. Порой, добавляют спикеры, гонорар певицы доходит и до 350 тысяч. Во-вторых, ее могут срочно пригласить на правительственное мероприятие, и если дата совпадет с датой частного корпоратива, то выбор певицы может быть не в пользу последнего. Что весомее — выступить на гала-концерте саммита БРИКС и спеть гимн России на «Играх будущего» или частная вечеринка? Выбор очевиден.
Удивительно, но «наследник Ильгама Шакирова» Филюс Кагиров стоит даже скромно на фоне коллег из творческой братии — 150–200 тысяч. Чуть дешевле гонорары у Иркә (Айгуль Миншакирова) — 150 тыс. и народной артистки РТ Алины Шарипжановой — 100–150 тыс. рублей.
Саида Мухаметзянова, отметили спикеры, на корпоративах выступает редко, и если соглашается, то есть одно главное условие — должна выступить в начале вечера, чтобы потом покинуть мероприятие
Но не только татарские звезды первой величины в почете у компаний на новогодние корпоративы. Например, отметили спикеры, частые гости корпоративов — заслуженная артистка РТ Алсу Абульханова и солист нового состава «Казан егетләре» и Госансамбля песни и танца РТ Фаниль Файзуллин. Много артистов из казанской филармонии им. Тукая или музыкантов из местных оркестров. Гонорары у них около 15–20 тыс. за 3–5 песен. А вот молодые артисты из лейбла Yummy Music (Gauga, Juna, Malsi Music, Усал и др.), указывают собеседники, не очень востребованы на частных мероприятиях. Татарская альтернативная музыкальная культура, как и писал ранее «БИЗНЕС Online», пока остается в рамках госфестивалей.
Не стоит забывать и тех, кто ведет мероприятия с участием звезд. Например, ценник татарского шоумена и юмориста Данира Сабирова зависит от места и времени проведения праздника, но обычно он берет не меньше 400 тыс. рублей. Столько стоит 4–5 часов его ведения мероприятия. Если заказать его с группой да еще и попросить спеть самого, цена выше — 500 тысяч. Но это все «казанские» расценки, подчеркивают спикеры, Сабиров — отзывчивый артист, который может съездить, например, в башкирский город Дюртюли и выступить за скромные 200 тыс. рублей, чтобы порадовать публику.
Ценник татарского шоумена и юмориста Данира Сабирова зависит от места и времени проведения праздника, но обычно он берет не меньше 400 тыс. рублей
Гонорары его коллег по цеху чуть бюджетнее. Например, у известного стендап-комика Артура Шамгунова ценник начинается от 200 тыс. рублей, если речь о ведении ивента. А вот его шутки стоят дешевле — от 150 тыс. за 20–30 минут. Гонорары известного татарстанского ведущего Айдара Садыкова куда скромнее — от 30 тыс. до 70 тыс. рублей за вечер в зависимости от мероприятия. Татарский певец и ведущий Амир Ахмадишин, которого часто можно видеть в качестве импресарио различных госмероприятий, таких как гала-концерт саммита БРИКС, обойдется для заказчика минимум в 50 тыс. рублей.
Некоторые рестораны, гостиницы или ночные клубы, поделились спикеры, сами бронируют ведущих для своих вечерних мероприятий, которые у них проходят за неделю-две перед Новым годом. Гонорар платят маленький — 20 тыс. за три часа работы, зато тамада обеспечен работой каждый день в течение одной-двух недель, а значит, может заработать 140 тыс. рублей за неделю или 280 тыс. за две.
Ценник у Басты в этом году вырос до 12 млн рублей (и для Москвы, и для регионов)
«Все дорогое остается в Москве»
Уже упомянутый тренд на скромность отражается и на уровне федеральных звезд, которых «выписывают» из столицы на казанские корпоративы. Артистов класса А — Басту, Филиппа Киркорова, Сергея Жукова («Руки Вверх!»), Леонида Агутина, Aнну Асти, Полину Гагарину — в Казань почти не привозят. Ценник у вышеперечисленных исполнителей в этом году вырос до 12 млн рублей (и для Москвы, и для регионов). Чуть «дешевле» прайс у Сергея Лазарева, Димы Билана, Валерии, певицы Zivert — 8–10 миллионов. Выступают они 45–50 минут.
«Все дорогое остается в Москве, — делится один из наших собеседников. — На 27, 28, 29 декабря — это самые популярные числа для новогодних корпоративов — они берут себе по два-три „корпората“ в день и зарабатывают не выезжая за пределы города».
Зато столица РТ охотно принимает певцов второго и третьего эшелонов. Компании, которые «любят поностальгировать», везут Владимира Кузьмина (он вообще частый гость казанских частных корпоративов, говорят спикеры). Гонорар рок-звезды — 3–3,5 миллиона. Не менее часто приглашают популярную в 2000-х годах певицу Свету (Светлана Колтунова) — 2 млн рублей, Ёлку (Елизавета Иванцив) — 4 млн рублей. Любят татарстанские компании поп-исполнительницу Клаву Коку (Клавдия Высокова) и исполнителя хита «Любимка» Niletto (Даниил Прытков). Гонорар каждого из них — по 5 млн рублей.
Певицу Zivert можно пригласить за 8–10 миллионов
В любимчиках местных компаний для корпоративов оказались выходцы из Татарстана, которые добились успеха на федеральном уровне. Среди них исполнитель хита «Ягода-малинка» Хабиб (Хабиб Шарипов). Он хоть и родился и начинал карьеру в Казани, но уже давно общероссийский артист, чьи песни крутят на «Муз-ТВ». 45–50 минут его выступления стоят 2–3 млн рублей. Новогодний ценник известного трио битбоксеров JukeBox Trio из Казани — 800–900 тыс. рублей (обычный корпоратив стоит 600–700 тыс.). Кроме того, важно, какая задача стоит перед группой: спеть готовый репертуар — это одно, а если нужно подготовить «особенную» программу и заказчик хочет услышать композиции по своему вкусу, ценник будет «договорной» (но не меньше половины гонорара), т. к. ребятам нужно готовить материал с нуля.
«Братские» дуэты из столицы Татарстана Gayazovs Brothers (Ильяс и Тимур Гаязовы) и Dabro (Иван и Михаил Засидкевичи) — берут по 3,5 млн за мини-концерт. Последние, говорят спикеры, хоть и живут в Казани, но из-за популярности часто бывают в разъездах, поэтому, помимо гонорара, нужно оплачивать их «доставку», отдельно надо перевезти музыкантов группы Dabro, т. к. они базируются в Москве.
«Все артисты, которых вы видите на афишах „Корстона“ и „Пирамиды“, — это те, кого местные компании зовут на свои корпоративы. Если у музыканта сольный концерт в декабре в Казани, скорее всего, на следующий день или в тот же вечер, если концерт заканчивается до 20:00–22:00, у него выступление на празднике какой-нибудь местной компании», — делится эксперт газеты.
В отличие от локальных исполнителей федералы дополнительно не выступают. У них есть четкая программа, за рамки которой они не выходят. Если нужен допконцерт, то о нем надо договариваться заранее и заранее оплачивать. «Подойти к певцу или певице и сказать: „Ты мне понравился, хочу еще полчаса!“ — такого нет. Подобное позволят себе только местные», — добавил один из представителей ивент-индустрии. Отличительная черта татарских артистов, подчеркивают собеседники, в том, что они лояльно относятся к тому, что их просят остаться после того, как закончилось «время аренды». Того же Тямаева любят за «душевность», т. к. он с удовольствием остается после положенного времени — и с гостями пообщается, и сфотографируется, и даже запишет видеопривет.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 23
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.