Спустя 17 лет розыска Эльфат Сунгатуллин, известный в криминальных кругах как Ильфатей, сегодня предстал перед судом. МВД считает его лидером известной казанской ОПГ «Кинопленка». Сегодня Верховный суд республики выслушал обвинение, а также показания двух представительниц потерпевших. Те заявили — претензий к Ильфатею нет. О том, за какие дела из 90-х Ильфатею светит срок и что он сам думает о деле, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Спустя 17 лет розыска Эльфат Сунгатуллин, известный в криминальных кругах как Ильфатей, сегодня предстал перед судом
В чем обвиняют Ильфатея
В 2007-м Ильфатея — так оперативники МВД называют предполагаемого лидера ОПГ «Кинопленка» Эльфата Сунгатуллина — объявили в федеральный розыск, а годом позже — в международный, предполагая, что он скрылся за границей.
Однако после комплекса мероприятий, проведенных республиканским отделом БОП, того внезапно нашли в Ростове-на-Дону, где задержали 26 ноября 2023 года. По предварительным данным, Сунгатуллин там жил по поддельным документам. А выйти на него удалось благодаря неосторожности в общении его ближайшего круга знакомых.
ОПГ «Кинопленка» была основана в Московском районе Казани, а название получила из-за находившегося там предприятия по производству кинопленки. В 1980-х во главе «Кинопленки» встали Ирек Мингазизов (Ташкент) и Эльфат Сунгатуллин (Ильфатей). В начале 1990-х группировка раскололась на две части. Группа Сунгатуллина ушла в бизнес, а Мингазизов со своими продолжили жить по старым понятиям. В 1990–2000 годах бригада взяла под контроль Московский рынок, производство «Тасма» и другие предприятия города.
Кроме этого, в Буинске была организована «Бригада Черного», которую создал Раиль Шакуров, она входила в состав ОПГ «Кинопленка». В апреле 2011 года Верховный суд Татарстана вынес приговор 15 участникам «Кинопленки». Шакурову назначено наказание в виде 20 лет лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима, остальным участникам — от 6 лет условного лишения свободы до 16,5 года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
На протяжении года фигурант находился в СИЗО, и вот спустя 17 лет в Верховном суде он выслушал свое обвинительное заключение.
Обвинение зачитала прокурор Линара Чуркина (она также известна участием в резонансном деле Радика Тагирова, которого прозвали «поволжским маньяком»). По версии гособвинения, участники банды во главе с Сунгатуллиным и другими лидерами начиная с середины 90-х совершали тяжкие и особо тяжкие преступления. В тот период группировка разделилась на две конкурирующие части. Первая — бригада Ильфатея. Вторая — бригада Ирека Мингазизова, известного как Ташкент.
Так, в декабре 1995 года члены банды убили участника «бригады Ташкента» Макарова, а 13 августа 1996-го Ильфатей, Галиев и Афанасьев (это также участники ОПГ) похитили еще одного участника «бригады Ташкента» Донского, которого застрелили в лесу в Зеленодольском районе.
Кроме того, считает обвинение, 2 июля 1997 года два члена ОПГ Лемехов и Гусев по указанию Ильфатея обстреляли автоматом Калашникова автомобиль в Зеленодольске. По плану Сунгатуллина подельники должны были стрелять в Андрея Васильева, который был на тот момент начальником одного из зеленодольских заводов. В момент нападения в машине находились Сергей Жуков и Александр Мальков, они получили ранения.
Обвинение зачитала прокурор Линара Чуркина
Помимо покушения на организацию убийства и непосредственно убийства, подсудимого обвиняют в бандитизме, ч. 1 ст. 209 УК РФ («Создание устойчивой вооруженной группы (банды) в целях нападения на граждан или организации, а равно руководство такой группой»), а также в организации преступного сообщества (ч. 1 ст. 210 УК РФ) и незаконном приобретении, хранении оружия (ч. 3 ст. 222 УК РФ).
К слову, конкурента Ильфатея Мингазизова в итоге убили в Санкт-Петербурге, но его убийство Сунгатуллину не предъявляют. Оно остается за рамками данного дела.
Зато Сунгатуллину предъявлены имущественные преступления. По версии обвинения, в августе 2003-го участники группировки Ильфатея, действуя по указанию лидера, совершили ряд хищений с завода «Тасма». Так, подопечные Сунгатуллина украли две емкости на 2 млн 378 тыс. рублей, которые позже были реализованы на металлолом. Помимо этого, участники банды похитили с завода титановые пластины и валы с оборудования более чем на 112 тыс. рублей.
Обвинение считает, что Сунгатуллин совершил преступление по ч. 4 ст. 158 УК РФ («Кража, совершенная организованной группой в особо крупном размере»).
В заседании также участвовали потерпевшие. Ими признаны сестры Малькова и Жукова, находившихся в автомобиле, который обстреляла банда Ильфатея в Зеленодольске
У потерпевших нет претензий?
Выслушав обвинение, Сунгатуллин заявил, что виновным себя не признает, а подробно разъяснит свои доводы позже. Адвокат подсудимого Айдар Гибадуллин согласился с мнением подзащитного, он также не согласен с доводами государственного обвинения.
В заседании также участвовали потерпевшие. Ими признаны сестры Малькова и Жукова, находившихся в автомобиле, который обстреляла банда Ильфатея в Зеленодольске.
Сестра Малькова Наталья Хасанова рассказала суду, что ее брат попал в больницу, т. к. машину, в которой он находился, обстреляли. Ей брат подробностей никаких не сообщал и в целом о произошедшем говорил шутя. Вторая потерпевшая Татьяна Коршунова (сестра Жукова) также уточнила, что никаких подробностей не знает.
Но главное, потерпевшие на вопрос адвоката Ильфатея заявили: претензий к Сунгатуллину никаких не имеют. Есть ли претензии у остальных, станет известно 3 декабря, когда суд допросит оставшихся представителей потерпевших.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 9
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.