Застройщик ЖК «Заря» привлек к управлению одну из ведущих российских УК, специализирующуюся на жилой и коммерческой недвижимости в премиальном сегменте — Sawatzky Застройщик ЖК «Заря» привлек к управлению одну из ведущих российских УК, специализирующуюся на жилой и коммерческой недвижимости в премиальном сегменте, — Sawatzky

Жилой комплекс «Заря» в руках Sawatzky

Покупая квартиру в комплексе премиум-класса, будущие жильцы заранее рассчитывают на привилегии — уникальное расположение дома, неповторимая архитектура и дизайн, безопасность, развитая инфраструктура внутри и вокруг комплекса, соответствующий набор услуг и сервисов. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Застройщики, как правило, или сами берут в управление дом после сдачи объекта, или передают его существующим УК или в руки ТСЖ. Но в этом случае кто гарантирует жителям заявленный комфорт? При возникновении вопросов УК отправляет к застройщику, а застройщик — к УК. Круг замыкается.

Застройщик жилого комплекса «Заря» в центре Казани пошел по другому пути. Он привлек к управлению одну из ведущих российских УК, специализирующуюся на жилой и коммерческой недвижимости в премиальном сегменте, — Sawatzky. Причем работа УК с жилым комплексом началась еще на этапе проектирования.

Sawatzky работает на рынке 33 года. В управлении в России — более 70 объектов недвижимости (бизнес-центры, ТЦ, жилые дома премиум-класса и клубные резиденции в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Астрахани), это свыше 2,7 млн кв. метров.

Мы заранее, еще на этапе проектирования, продумываем все детали, чтобы нашим жителям было комфортно. В этом нам помогает компания Sawatzky. Это партнер, который уже прекрасно показал себя на одном из наших проектов — казанском бизнес-центре Urban.
Анна Маршева генеральный директор СЗ «Заря»
Анна Маршева генеральный директор СЗ «Заря»

«Мы считаем, что в Казани пока недостаточно высокий уровень управления жилыми комплексами именно в классе „премиум“, есть куда расти, и мы хотели бы задать новую планку. Зная, что у коллег большой опыт управления и жилыми объектами, мы уверены, что они прекрасно справятся с этой задачей», — добавляет Маршева.

«ЖК «Заря» — это уникальный проект для Казани в знаковом месте города, где будут органично переплетены жилая и коммерческая функции комплекса, собственные общественные пространства и гастродворик»

Почему важно включаться в работу на таком раннем этапе? По словам директора по развитию бизнеса Sawatzky Дмитрия Гусева, ЖК «Заря» — это уникальный проект для Казани в знаковом месте города, где будут органично переплетены жилая и коммерческая функции комплекса, собственные общественные пространства и гастродворик. Поэтому нужно заранее продумать процессы, связанные с дальнейшей эксплуатацией.

«Технологические помещения, комнаты для инвентаря и размещения персонала, клининга, технической службы — все это было проработано на предварительном этапе. Также даны рекомендации по техническим решениям, которые позволят оптимизировать расходы на этапе эксплуатации», — отмечает Гусев.

Итак, посмотрим, какие сервисы будут реализованы в «Заре» и что позволит создать особый уровень жизни в премиальном ЖК.

«Такое могут позволить себе единицы»: почему «Заря» не продает коммерческие площади?

Находка «Зари» — создание единого гранд-лобби с широким функционалом Находка «Зари» — создание единого гранд-лобби с широким функционалом

«Здесь выигрывают и арендаторы, и жители»

Рынок премиального жилья в России сейчас на начальном этапе развития, говорит Гусев, и девелоперы очень внимательно смотрят на потребителей и их желания, проводят опросы целевой аудитории, чтобы сформировать перечень сервисов. Одна из популярных услуг — консьерж-сервис, но жители часто разочаровываются в нем: как правило, его сотрудники располагаются на втором этаже, на уровне стилобата, а их функционал бывает размыт. К этому еще добавляются вопросы по оплате работы консьерж-сервиса в каждом подъезде отдельно. Да и разместить всю полноту необходимой инфраструктуры во всех подъездах невозможно.

Находка «Зари» — создание единого гранд-лобби с широким функционалом. Там же будет работать один на весь ЖК консьерж-сервис, что в свою очередь позволит оптимизировать расходы жильцов на его услуги. Он будет следить за комфортом резидентов на территории дома, координировать работу всех служб для решения бытовых проблем и не только. В гранд-лобби также будут обустроены комфортные зоны ожидания, кофейня, переговорные комнаты и детские площадки.

Жилой комплекс премиум-класса — это прежде всего сервис 24/7, очень деликатное и аккуратное общение с жителями. И мы стараемся, чтобы сервис был не ниже, чем в пятизвездочном отеле, и даже лучше!
Дмитрий Гусев директор по развитию бизнеса УК Sawatzky
Дмитрий Гусев директор по развитию бизнеса Sawatzky

«Коммуникация с жителями очень важна, этим занимается профессиональный и специально обученный персонал. Нам важно, чтобы и управляющие, и руководители службы эксплуатации имели опыт работы, связанный либо с гостиничным бизнесом или с премиальной недвижимостью, мы строго отбираем их по навыкам коммуникации, клиентоориентированности и уровню профессионализма», — отмечает Гусев.

«Нам важно, чтобы и управляющие, и руководители службы эксплуатации имели опыт работы, связанный либо с гостиничным бизнесом или с премиальной недвижимостью»

Сейчас ведется разработка мобильного приложения, чтобы взаимодействие жителей с управляющей компанией было по принципу «одного окна».

«Мы начинаем реновацию промзоны в центре Казани»: вместо руин здесь появятся общественные пространства, бульвар и ЖК «Заря»

Еще один новый российский тренд — это общественные многофункциональные помещения внутри жилого комплекса, говорит Гусев. Для Казани это пока новинка, максимально полно реализованная в «Заре». В жилом комплексе спроектировали гибкие пространства, которые легко адаптируются под потребности резидентов и жителей: провести деловую встречу, поработать или даже организовать мероприятие, не выходя из дома. Для семей с детьми — зоны с игровыми комнатами, а для школьников младшего возраста и подростков предусмотрен кабинет для онлайн-занятий или уроков с репетиторами. Будет также и зона отдыха, в которой можно посмотреть фильм, поиграть в игры или отметить детский праздник.

«Мы часто наблюдали в Москве, как девелоперы выделяют помещения в ЖК, которые потом остаются невостребованными, и собственники сами начинают организовывать для себя какие-то пространства или делают перепланировку. Поэтому в этом плане мы сейчас активно работаем с девелопером, — добавляет Гусев. — Функционал пространств формируется также исходя из окружения ЖК — это может быть спортивная составляющая, коворкинги, зона ожидания и приема курьеров, помещения для приема косметолога, массажиста, тренеров по йоге или пилатесу и так далее».

5 тыс. квадратных метров в «Заре» отдадут под коммерцию. Здесь будет гастродворик с кафе, ресторанами, салонами красоты и флористическим салоном, зоной фитнеса. Там же откроется кондитерская с легендарными десертами фабрики «Заря», на месте которой возводится ЖК. А торт «Татарстан» и конфеты «Птичье молоко» можно попробовать уже сейчас. Они представлены в special-меню ресторана «Вишня золотая», разработанного в коллаборации с ЖК «Заря».

«Торт «Татарстан» был как валюта»: «Заря» встряхнет гастрономическую память казанцев

Важно отметить, что в жилом комплексе «Заря» все пространства разделены на общедоступную и приватную зоны, куда доступ будет только у жителей.

5 тыс. квадратных метров в «Заре» отдадут под коммерцию. Здесь будет гастродворик с кафе, ресторанами, салонами красоты и флористическим салоном, зоной фитнеса

«Мы предусматриваем удобные сценарии жизни, чтобы была обеспечена приватность и безопасность наших резидентов — вплоть до того, что продумываем отдельную логистику для доставщиков. Курьеры смогут с подземной парковки подниматься на лифте только на нужный этаж, у них будет своя парковка для транспорта. Мы в целом разделяем потоки насколько это возможно, чтобы, к примеру, разгрузка товаров не мешала тишине и приватности жителей. У гастродворика даже будет своя зона для разгрузки, вывоза мусора, лифты», — говорит Маршева.

По словам эксперта по коммерческой недвижимости консалтинговой компании A-Development Мурата Ахмерова, в Казани делаются только первые шаги по управлению премиальными жилыми комплексами. Обычно дорогой недвижимостью в основном управляют компании, созданные застройщиками. Но чтобы они привлекали стороннюю организацию международного уровня, такого еще не было.

«Здесь выигрывают и арендаторы, и жители. С управляющей компанией бизнес может быть спокоен, что он сможет работать бесперебойно, ему окажут услуги и по обслуживанию инженерных систем, охране, клинингу. А жители со своей стороны будут уверены, что в доме будет тихо и спокойно, арендаторы будут отвечать запросам и статусу людей, которые там проживают, — отмечает Ахмеров. — Продвинутые девелоперы сейчас стараются придерживаться принципа „осознанного ретейла“, то есть концептуального наполнения арендаторами коммерческих помещений. Если в стандартном ЖК на первых этажах можно встретить разношерстных арендаторов, когда под окнами и продуктовые магазины, и аптеки, и пивные бары, то в премиум-классе инфраструктура для жителей должна быть четко расписана. И она работает на синергию, для удобства жителей, а не только на извлечение прибыли».

От стандартов клиентского сервиса до диспетчеризации инженерных систем

Стандарты управления премиальной недвижимостью можно отследить на примере БЦ Urban — это один из проектов, ранее реализованных командой СЗ «Заря» и пока единственный объект в Татарстане, где представлена компания Sawatzky. Когда начиналась работа над реализацией проекта в 2019 году, Sawatzky уже имела огромный опыт в эксплуатации объектов на российском рынке и являлась лидером среди управляющих компаний в премиальном сегменте, говорит управляющая БЦ Urban Анна Ложкина. Эксперты Sawatzky вносили корректировки в проектную документацию и контролировали весь процесс строительства. А с момента ввода объекта в эксплуатацию компания оказывает консультационные услуги по управлению, проводит регулярные аудиты служб.

Ключевая задача нашей команды при взаимодействии с Sawatzky — перенять лучший мировой опыт и задать высокие стандарты сервиса. Принимая во внимание 100% заполняемость объекта на протяжении всех 5 лет с момента ввода в эксплуатацию и неизменный пул арендаторов, полагаю, нам удалось достичь желаемого.
Анна Ложкина управляющая БЦ Urban
Анна Ложкина управляющая БЦ Urban


Стандарты управления премиальной недвижимостью можно отследить на примере БЦ Urban — это один из проектов, ранее реализованных командой СЗ «Заря»

Оценили арендаторы Urban и подземный паркинг с премиальной автомойкой, а также зарядные станции для электромобилей — все это будет доступно и жителям «Зари» на двухуровневой подземной парковке.

В управлении недвижимостью крайне важно найти баланс в поддержании высокого уровня технического состояния объекта и качества оказания услуг, при этом выстроить работу нужно так, чтобы пользователям, а в случае с ЖК — жильцам сама деятельность управляющей компании была незаметна и не доставляла неудобств и жители могли просто наслаждаться высоким уровнем сервиса. Все процессы должны быть четко регламентированы.

Оценили арендаторы Urban и подземный паркинг с премиальной автомойкой, а также зарядные станции для электромобилей — все это будет доступно и жителям «Зари» на двухуровневой подземной парковке Оценили арендаторы Urban и подземный паркинг с премиальной автомойкой, а также зарядные станции для электромобилей — все это будет доступно и жителям «Зари» на двухуровневой подземной парковке

К примеру, в БЦ Urban совместно с Sawatzky разработали и внедрили стандарты оказания клиентского сервиса (как должны выглядеть сотрудники УК, как они должны взаимодействовать с резидентами бизнес-центра) и технологические карты по оказанию клининговых услуг, в которых поминутно прописано, где и в какое время в течение рабочего дня должен находиться сотрудник клининга, какой участок он должен обслуживать в конкретный период времени. Были также разработаны регламенты ежедневного технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта каждой единицы инженерного оборудования, установленного на объекте, которые детально конкретизируют, в какую неделю года технический специалист должен обслужить конкретное оборудование и какие пошаговые действия он должен при этом выполнить.

Основательно подошли и к вопросам, касающимся качества воздуха: системам кондиционирования и вентиляции. В здании — диспетчеризация всех ключевых инженерных систем. К примеру, можно автоматически настроить сценарии освещения и температуру воздуха в офисах по просьбе арендатора.

Одна из фишек БЦ — открытые зеленые площадки для резидентов бизнес-центра и жителей города. Все дорожки на территории — подогреваемые, так что и зимой все дорожки поддерживают в состоянии без снега. Такой же подход применят и в «Заре», говорит Маршева.

«В ЖК „Заря“ также появятся обогреваемые дорожки на всей территории комплекса. Даже если будет гололед или идти снег, здесь будет идеально чисто, а под окнами не будет дворника, который пытается этот лед проломить. В любую погоду здесь будет чисто и комфортно», — рассказывает Маршева. Рядом с ЖК вдоль Щербаковского переулка также появится пешеходный бульвар — это будет променад длиной порядка 300 м для всех жителей города.

Таким образом, жители «Зари» станут первыми, кто оценит полный спектр высококачественных услуг в сфере управления недвижимостью благодаря уникальному опыту международной команды, отмечает Маршева. Высокий уровень комфорта премиум-класса не только в квартире, но и во всем комплексе, а также на придомовой территории — все это в одной локации для жизни, отдыха и работы.