Реконструкция Горьковского шоссе стартовала в 2022 году и обошлась в 27,1 млрд рублей. Объект должен решить проблему пробок на зеленодольском направлении и повысить безопасность пешеходов — после работ пропускная способность дороги вырастет до 11 тыс. авто в час. Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин ознакомился с ходом работ — реконструкция завершена на 95%. О том, что сейчас происходит на стройке, какие новшества используются в оформлении пешеходных переходов и насколько шоссе готово к машинам татарстанцев, — в нашей фотоистории.
-
Реконструкция, пожалуй, одного из главных выездов столицы Татарстана последних лет выходит на финишную прямую — работы на Горьковском шоссе выполнены на 95%. Движение по магистрали планируют открыть в первой половине декабря.
-
Мэр Казани Ильсур Метшин ознакомился с ходом работ, сообщает сегодня kzn.ru. «Мы завершаем реконструкцию Горьковского шоссе. Это важное событие для транспортной системы всего города. За два года проведена колоссальная работа на протяжении 11,5 километра, которые ведут на федеральную трассу М7. Это также излюбленное направление жителей Казани на дачи и к большому жилому району „Салават Купере“. Дорога жизни, о которой мечтали мы и наши предшественники», — отметил он. Напомним, реконструкция магистрали стартовала в 2022 году. Заказчиком выступило ГКУ «Главтатдортранс», проект разработало ООО «Дорстрой комплекс», подрядчик — ООО «Мосты и дороги». Стоимость составила 27,1 млрд рублей.
-
Изменения затронули 11,5 км дороги. В частности, работы были проведены на подходах к Горьковскому шоссе — на улицах Болотникова, Фрунзе и Музыкальной. Отрезок от торгового центра «Факел» до железнодорожного путепровода, от ТЦ «Факел» до лесопарка «Лебяжье» и от СК «Олимпиец» до трассы М7.
-
В ходе реконструкции впервые в Татарстане реализовали проект трехуровневой развязки — она появилась на месте старого Горьковского кольца. Всего на трассе возвели три разворотные петли, включая двухуровневую, эстакаду, тоннель.
-
Также было построено пять надземных и три подземных пешеходных перехода, еще по одному переходу каждого вида отремонтировали. Сейчас в них ведется облицовка. Переходы оборудованы пандусами под коляски и велосипеды, для людей с ограниченными возможностями здоровья оборудуют лифты.
-
«Здесь мы использовали такое ноу-хау: каждый кронштейн имеет свое место и форму. То есть для простоты монтажа конструктор сначала полностью смоделировал, сделал конфигурацию кронштейна — у него свое место. После чего мы поднимали „осколки“, которые очень тяжелые, вешали и сдвигали, получается быстро», — рассказывает встреченный нами на объекте работник, представившийся Наилем. Вместе с коллегами он работает над облицовкой одного из переходов.
-
Он замечает, что в оформлении переходы чем-то напоминают «ледовые кристаллы» нового театра им. Камала. «Мелочевка осталась. Стену „зашьем“ сейчас, и внешний вид поменяется кардинально, станет еще красивее, лесов не будет», — радуется мужчина своей работе.
-
Еще один новый переход будет радовать татарстанцев около СК «Олимпиец». Особо привлекает его подсветка и декор.
-
Рядом с переходом ждет открытия движения новая подземная разворотная петля. Далее еще одна, они образуют заложенную в генплан-2040 транспортную развязку, которая позволит отказаться от левого поворота со стороны Осиновской и прямого проезда в Юдино.
-
На объекте ежедневно трудятся 86 человек и 24 единицы техники. Например, специалисты завершают работу по прокладке коммуникаций. Ранее источник «БИЗНЕС Online» сообщал, что расходы на перенос и замену сетей составят 60–70% от стоимости реконструкции дороги. Лишь 30–40% потратят на дорожную «одежду»
-
В местах с наиболее интенсивным движением рабочие уложили прочный асфальтобетон ЩМА-16 с полимерно-битумным вяжущим материалом, что позволит увеличить срок службы дорожного покрытия.
-
Дорогу расширили до 6 полос — по три в каждом направлении. Это позволит увеличить пропускную способность объекта почти в 2 раза до 11 тыс. автомобилей в час.
-
Кроме того, вдоль дороги установили шумозащитные экраны.
-
Горьковское шоссе — важная транспортная артерия города. Магистраль объединяет порядка 140 тыс. человек — жителей Кировского района, «Салават Купере», Залесного и Юдино. Это не первая реконструкция трассы. Магистраль была построена в середине 70-х годов прошлого века.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 21
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.