РЕМОНТИРОВАТЬ ТОЛЬКО ПО ОДНОЙ УЛИЦЕ

Извиняюсь за вынужденное однообразие начала статьи, но таковы реалии жизни. 21 августа недалеко от моего офиса по ул. Галиаскара Камала, 7 чуть не утонул мальчик лет 11 - 12. Он переходил ул. Габдуллы Тукая, напротив "Муравейника", споткнулся и рухнул в канаву, залитую водой после вчерашнего дождя. А там больше метра глубины. Слава Богу, смог встать на ноги, вода была ему по грудь, нахлебался, я подошел и помог ему выбраться. Зрелище сюррелистическое. Развороченная Тукаевская (центральная улица города), залитая водой, в противотанковых ежах извыворочанных трамвайных шпал и рельсов, охающая апа, поминающая, что даже в войну такого не было (видать, еще помнит противотанковые рвы Великой Отечественной войны), матерящийся мужик, поминающий руководство города, женщина средних лет, выпрощающая: «А кто сказал, что там умные есть?!», дрожащий пацан в облипшей одежде и сломанным зонтиком в руках - в общем, конец света.

В этой статье я вынужден говорить об ошибках, допущенных руководством города, и официально требовать объяснений, почему они произошли и кто персонально ответит за это.

Во-первых, я считаю, что недопустимо в центре города (где всего четыре магистральных улицы: Лево- и Право-Булачные, Московская, Тукаевская, Нариманова) ремонтировать и перекрывать две улицы сразу (Тукаевскую и Московскую). Руководство города обязано было поставить перед дорожниками условие ремонтировать по одной улице, и пока эта улица не отремонтирована и по ней не возобновлено движение, ни в коем случае не перекрывать вторую. По-моему, это очевидно. И если раньше, чтоб проехать центр города, в пробках тратили до 2-х часов, то сейчас некоторые мои партнеры и даже сотрудники, по 3 - 4 часа простояв в пробках, вынуждены развернуться и ехать обратно: предлагают встретиться на нейтральной территории.

КТО ДОДУМАЛСЯ?

Во-вторых, кто додумался одновременно ремонтировать две соседние улицы – Московскую и Тукаевскую?! Вы же таким образом блокировали огромный кусок города от ул. Татарстана до ж/вокзала по улицам Парижской Коммуны, Галиаскара Камала, Межлаук, Тази Гиззата и частично Чернышевского. Расстояние между Московской и Тукаевской - 400 - 500 метров, и все предприятия, жители внутри этого квартала остались без доступа легкого и грузового транспорта. А там Колхозный рынок с огромной массой подвоза продуктов, у нас расположено производство рекламных конструкций, экспресс-почта и еще больше ста арендаторов, как все это будет функционировать в течение месяца-двух (а может и больше), пока будет длиться ремонт. Причем никто не информировал, что предстоят такие работы, и доступ транспорта будет просто отрезан, - это же тысячи людей, которые живут и работают здесь. Ну это же азбука ведения городского хозяйства - ремонтировать улицы через одну, чтобы был доступ к внутренним кварталам.

В-третьих, насколько я знаю из интернета и по отзывам знакомых, во вторник стоял весь город из-за первого не самого сильного дождя в этом сезоне. Ильсур Раисович (вынужден называть ответственных руководителей поименно), у Вас был такой шанс сделать Казань современным, удобным, комфортным для жизни городом. Выделены огромные деньги на реконструкцию дорог (8 млрд. рублей – в 8 раз больше обычного). Но вместо того, чтобы сделать дороги лучше, строители под руководством вашего исполкома сделали их непригодными для проезда в не самый сильный дождь. Вы же знаете главное правило для руководителей: «Начальник отвечает за все». И если кто-то не проложил ливневку, или она у них не работает – Вы виноваты, за то, что выбрали таких исполнителей, за то, что не проконтролировали, за то, что лично не были в самых трудных местах на дорогах города, когда Ваши избиратели стояли в пробках и тонули в огромных лужах. Жду официального ответа на заданные мною вопросы, в том числе и в СМИ.

ЭТО ТОЛЬКО ЦВЕТОЧКИ, А ДАЛЬШЕ БУДЕТ 1 СЕНТЯБРЯ

Должен отметить, что единственным ведомством, кто отреагировал на первую критическую статью, явилось ГИБДД. Спасибо Рифкату Нургалиевичу Миниханову, регулировщики на перекрестках с этой недели появились и хоть немножко облегчают ситуацию.

Я думаю, горожанам надо перейти от непечатных слов к делу и просто подавать иски в суды за испорченные автомобили, за потерянное время, за упущенную выгоду, за невозможность за сотни метров подъехать к своему дому, офису, предприятию. Только так мы сможем заставить городскую власть компенсировать хоть немного потерянные часы нашей жизни и считаться с нашими интересами.

Я обращаюсь к юристам помочь оформить возмущение граждан в конкретные иски. И это только цветочки, а дальше будет 1 сентября - и масса студентов и горожан, вернувшихся после летнего отдыха в город. Ситуация становится критической, и руководство города явно не справляется с ней. Прошу горожан предлагать решение хоть как-то улучшить транспортную ситуацию в городе, а это сейчас становится определяющим и для всей жизни города, потому что невозможно не ездить на работу, не водить детей в садик, не выходить из дома хотя бы в магазин.

Марсель Шамсутдинов