IMG_8773.jpg
"Арена" уступит место Milo

НЕ СОШЛИСЬ В АРЕНДЕ

Команда гендиректора ООО «Группа компаний «Четыре татарина» Марата Бухараева (он ранее возглавлял Лигу студентов РТ, а в 2004 - 2009 гг. был депутатом Госсовета РТ) свернула проект ночного клуба «Арена». Она пришла в «Арену» в 2007 году, сменив продюсерскую группу OzonePro. Надо отметить, что в 2007 году с приходом новых управленцев в дискоклубе прошел рестайлинг, в рамках которого бильярдную перекроили в танцпол, создали еще несколько VIP-зон. Вместимость клуба выросла до 1500 человек единовременно.

Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» Бухараев, собственники «Арены» передали клуб нижегородцам, которых устроили существующие арендные ставки (кстати, похожая ситуация сложилась и с недавно закрывшимся в Казани московским ночным клубом RАЙ).

«Мы отказались от работы в клубе из-за изменения условий, более значительной суммы по аренде. Насколько я знаю, с нижегородцами подписан семилетний контракт. «Арена» включает в себя ресторан и дискоклуб, мы занимались клубом, а ресторан, особенно после того, как ушло казино, был не в лучшем состоянии. Соответственно, собственники искали людей, которым можно было бы передать в аренду весь комплекс полностью. Насколько я понимаю, будет осуществляться плавный переход: через некоторое время из названия будет убрано слово Arena. Глобальных работ по реконструкции внутри клуба не ведется. Какие инвестиции будут в дальнейшем, предположить не могу, - размышляет бывший управляющий «Арены». - Клубом MILO занимаются казанские ребята, которые открывали «Эрмитаж», «Шамбалу», поэтому каких-либо революционных изменений я не вижу. Надо делать интересный продукт, но он требует средств».

ОПЕРАТОР РОСКОШИ ДЛЯ КЛАБЕРОВ

В самой нижегородской компании открытие клуба MILO в Казани не комментируют, отсылая к казанскому представителю Эмилю Ганиеву. Последний, сославшись на занятость, не стал говорить корреспонденту «БИЗНЕС Online» об условиях сотрудничества.

В то же время, по данным одного из участников рынка, у MILO будут и казанские, и нижегородские учредители. «Управляющим MILO в Казани будет Данила Титов, который открывал бар-клуб «Шамбала», бар-кальянную Honey House», - говорит собеседник газете «БИЗНЕС Online». На страничке «MILO Арена» в соцсетях указывается, что мероприятия по поводу открытия нового заведения будут проходить три дня - 30, 31 августа и 1 сентября. Правда, на момент сдачи материала в редакцию позвонил управляющий нового проекта Данила Титов, который подтвердил участие в проекте как казанских, так и нижегородских предпринимателей и пояснил, что лейбл «Арена» в своем названии клуб будет носить до апреля 2013 года, когда заработает полноценный MILO.

Что касается группы MILO, развивающей проект одноименного ночного клуба в Нижнем, то она объединяет как развлекательно-ресторанный бизнес (на сайте упоминаются арт-кафе «Буфет», литературное кафе «Бezухов», городские кафе MOLOKO, ресторан авторской кухни THEKITCHEN), так и является одним из крупнейших поволжских операторов предметов luxury. Так, группа представляет более 20 мировых модных брендов одежды, обуви и аксессуаров, а также более 30 ювелирных и часовых домов Европы. Бутики группы расположены в историческом центре Нижнего Новгорода. Это такие одежные и часовые марки, как Armani, Zegna, Roberto Cavalli, Escada, Bogner, Dirk Bikkembergs, Givenchy, Yves Saint Laurent, Emilo Pucci, Michael Kors, Chopard и Carrera Y Carrera, D&G, MMissoni,Versace collection и другие.

СМЕНА КОМАНД И ЧИСТЫЙ ЛИСТ

Напомним, что клуб «Арена» был первым ночным увеселительным заведением в Казани и свою историю начал еще в 1995 - 1996 годах. В советские годы здание, где сейчас располагается клуб «Арена», было в собственности "Татпотребсоюза", а на первом этаже, как помнят многие горожане, располагался магазин «Дары природы».

Поначалу проект «Арена» развивал Эдик Тур, который вскоре перебрался в Москву. В 1999 году клуб передают в управление команде OzonePro. Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» Шамиль Ибрагимов - совладелец продюсерской компании OzonePro, его команда действительно участвовала в раскрутке проекта с 1999 по 2007 годы. «Мы ушли из проекта, потому что не смогли договориться по финансовым условиям. После нашего ухода в заведении стало меньше разноплановых мероприятий. Мы предлагали и транс-музыку, и drum’n’bass, техно, а потом в клубе уже была только банальная танцевальная попса. Нас сменил в клубе Марат Бухараев со своей командой, начал управление», - рассказал Ибрагимов.

Более подробно о расставании OzonePro с «Ареной» можно прочесть на официальном сайте продюсерской компании: «Летом 2007 года РК «Арена», все это время живший благодаря профессиональной работе и энергии OzonePro, без объективных причин не совсем корректно разрывает отношения с лейблом, и дискоклуб покидает весь творческий персонал и управляющая компания, оставив «Арене» прекрасную возможность начать все с чистого листа».

По словам участников рынка, после очередной смены команды собственики здания даже подумывали о смене концепции, и как вариант рассматривалась возможность организации на месте клуба офисного центра.

150 МЛН. РУБЛЕЙ В КИТАЙСКИЙ ГОРОДОК

Что интересно, в конце лета-начале осени в Казани ожидается довольно много открытий развлекательных заведений. Это не только MILO, но и бар «Что делать» на улице Чернышевского (ориентировочно в сентябре) в помещении бывшего малого «Лепрекона».

Откроется второе кафе-территория свободного пространства «Циферблат» на улице Щапова. Команда OzonePro ближе к зиме готовит открытие большого клуба в здании «Свита Холл» на перекрестке Баумана-Университетской, сообщили источники на клубном рынке Казани на условиях анонимности.

В «Пирамиде» в небольшом помещении идет строительство клуба, рассчитанного на 300 - 400 человек. Проект будет казанским, однако название пока не уточняется. В большом концертном помещении «Пирамиды» по-прежнему будут проходить концерты, куда, например, по словам Ибрагимова, 14 сентября его команда привозит мировую звезду транс-музыки Skazi.

А уже в эту пятницу – 24 августа – на улице Право-Булачная открывается проект China Town. По словам арт-управляющего Павла Федоровского, это концептуальный концертный клуб, ориентированный не на коммерческую музыку. «Это проект известного бизнесмена Владимира Джао, который в свое время открыл первый в Советском Союзе кооперативный ресторан в Москве. В нем была вся богемная публика Москвы. Позже он открыл проект «Китайский летчик Джао Да», который прекрасно существует с конца 90-х. А China Town – это клуб, который стал некой площадкой для тех, кто вырос из «Китайского летчика». Казанский проект принадлежит Владимиру Джао, а я развиваю его», - рассказал Федоровский газете «БИЗНЕС Online».

«Мы будем привозить каждые выходные с выступлениями различных артистов со всей страны и зарубежья. На сентябрь-октябрь у нас уже запланированы и английские артисты. В нашем клубе большую роль играет кухня, атмосфера, он не для широких масс. Бренд-шеф нашего заведения, а также шеф китайской кухни – из Москвы. Управляющий также из Москвы. То есть вся команда приехала сюда, чтобы вытаскивать заведение на нетипичный для Казани уровень. Наш бренд-шеф в свое время имел отношение к открытию заведения «Танго» в Казани. На сегодня мы планируем небольшую культурную революцию. Аудитория – 25 плюс, с платежеспособностью средней и выше среднего.

Мужчины составят 65 процентов аудитории, женщины – 35 процентов. Это современные люди со знанием жизни, своего вкуса, успешные в работе», - рассказывает собеседник газеты. Инвестиции в открытие проекта, по его словам, превышают 150 млн. рублей.

БОРЬБА КОНЦЕПЦИЙ

Газета «БИЗНЕС Online» спросила мнения участников рынка о перспективах нового клубного проекта в Казани.

Денис Нитенко - совладелец ночных клубов Opera, BubbleGum и «Батыр» (Набережные Челны):

- Как резидент клубного рынка, я вполне понимаю желание владельцев клуба сдавать его в аренду, а не содержать самим. Это трудное, неблагодарное и не очень рентабельное дело. Гораздо проще сдать площадь в аренду и иметь постоянный доход, не занимаясь текущей операционной деятельностью. Кстати, в Челнах был клуб «Джумба», который перепрофилировался в торговый центр. Повторюсь, что клубная отрасль достаточно нервная. Региональный клубный рынок в Набережных Челнах позволяет получить прибыль в клубном бизнесе в размере 20 - 25 процентов от чистой прибыли. Думаю, что в столицах этот процент выше.

Что касается успехов нижегородского клуба на месте «Арены», варианта только два: либо смогут, либо не смогут.

Павел Федоровский - арт-управляющий ресторана-клуба ChinaTown:

- Было понятно, что клуб «Арена» закроется, потому что инвестиций в проект не было, и в последние годы он был популярен только у тех, кого не пускали в другие клубы. Соответственно, так или иначе в заведении появлялись ребята совсем юного возраста с низкой покупательской способностью, хотя в свое время «Арена» была лучшим клубом Казани. Было понятно, что так долго продолжаться не может, к тому же это самый центр города, и приход такого игрока, как MILO, который себя уверенно чувствует, - это здорово.

Хорошо, когда команды, которые прежде занимались исключительно клубной музыкой, хаус-проектами, начинают вкладываться в том числе в концерт группы Garbage (приедет на открытие MILO в Казаниред.). Это появление достойной концертной площадки. Не было еще площадки примерно на 1400 человек в центре города, которая могла бы соответствовать райдерам приличных команд. Рынок площадок для концертов в Казани не так велик.

Не уверен, что открытие клуба RAЙ в свое время оказало большое влияние на клубный рынок Казани. Многие его ждали, и открытие показало, что наши клубы не готовы вкладываться в программы с нормальными деньгами и на фоне клуба RAЙ стали проигрывать. С другой стороны, и в нем в конце года перед закрытием было совсем немного народу. Думаю, что это все-таки разные форматы: RAЙ – клуб с единой концепцией, а MILO – больше клубно-концертная площадка.

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЙ УДАР

Марат Бухараев - гендиректор ООО «Группа компаний «Четыре татарина»:

- Клубный бизнес в Казани показал себя на примере клуба RАЙ. Кроме этого, закрылся и «Эрмитаж». Крупным площадкам достаточно тяжело существовать. В связи с открытием в городе большого количества баров, маленьких клубов, большие уже не так актуальны.

Повлияет ли открытие MILO на клубный бизнес Казани, зависит от выбранной концепции. «Арена» исторически была студенческим клубом, то есть средний возраст был от 18 лет и выше. Если работа будет вестись на эту же аудиторию, то это будет обоснованно. Выручка от молодежи, студентов не такая большая. Если клуб будет ориентирован на премиум-сегмент, то и здесь двоякая ситуация: как показывает практика, у нас не так много богатых людей, или просто люди научились считать деньги. На мой взгляд, волна гламурности прошла, народ научился отдыхать по-другому. Что касается молодежи, идет и демографический спад. Даже когда организовывали выпускные в этом году, в школах было всего по одному-два класса.

Рентабельность у «Арены» была, но другой вопрос – сколько. Два года назад мы сделали в помещении большой ремонт, вложили серьезные деньги, и год народ ходил с интересом. Если открывается другое заведение, народ переходит туда. Есть понятие сезонности для всех клубов. Большинство клубов работает с минимальной прибылью. Сама клубная сфера с развитием интернета изменилась: все друг про друга все знают, например, из Twitter. Клуб как место для общения потерялcя. Некоторые приходят потанцевать.

Шамиль Ибрагимов - совладелец продюсерской компании OzonePro:

- Нельзя сказать, что «Арена» закрылась полностью. Это будет новый проект от новых арендаторов. Я думаю, что проект будет успешным хотя бы потому, что находится в центре города. Считаю, что MILO сможет произвести такой же фурор, как и открытие клуба RAЙ в прошлом году. Почему бы и нет? Ведь все зависит от тех, кто делает мероприятия, а не от конкретного места. Вполне возможно, что MILO будет лучше старой «Арены», потому что проект имеет свои фишки. Нижний Новгород очень развит в плане ночных клубов. Я посещал там различные места и могу сказать, что, например, у промоутеров очень интересный подход, приезжает больше зарубежных артистов. Это современные люди со знанием жизни, своего вкуса, успешные в работе.