В этот летний сезон отдыхом в лагерях России были охвачены лишь 5,6 млн из 18,8 млн школьников. Основная причина, по которой без организованного отдыха остались более 13 млн детей, — высокие цены на путевки. Об этом рассказала глава комитета российского союза туриндустрии (РСТ) по детскому отдыху Татьяна Иванова на пресс-конференции.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Конечно, на первом месте — высокие цены. Цены на путевки выросли. Среди муниципальных лагерей сохранили прежнюю стоимость только единицы. Очень многие подняли стоимость от 5 до 15 процентов, коммерческие лагеря — от 12 до 30 процентов. Основная сумма в этих ценах — обслуживание детских лагерей, потому что лагеря круглогодичные, надо поддерживать инфраструктуру, содержать кадры. Многие работают три месяца в году. Вся нагрузка ценовая ложится на детскую путевку», — объяснила она.

На подорожание детских путевок также повлияли рост цен на продукты питания, повышение стоимости транспорта. Так, билеты на ж/д транспорт в летний сезон выросли на 15−20%, авиабилеты — на 20%, автобусы — от 15 до 30−40% в некоторых регионах.

Еще одна причина, по которой детский отдых стал менее доступным этим летом, — небольшое количество лагерей на море. «Только Краснодарский край принимает в этом году детей на море. Зарубежные лагеря, которые были, — Болгария, Греция, — у нас сейчас нет возможности отправить туда. Не все родители смогли купить путевки, потому что они достаточно дорогие получились в этом сезоне», — добавляет Иванова.

Краснодарский край за лето принял 290 тыс. детей, по словам спикера, он остался единственным «доступным морем». Около 25% лагерей Крыма в этом году не открылись совсем.

«Из-за того что дорогие цены, очень многие родителей не смогли приобрести путевки детям на море», — поделилась глава комитета российского союза туриндустрии. В связи с этим туроператоры стали сокращать количество дней в путевках: вместо 14−15 дней до 12−13. Такая тенденция, по словам Ивановой, продолжится и в 2025 году.

Ранее «БИЗНЕС Online» рассказывал о проблемах детского туризма в Татарстане и о том, чего не хватает республике для развития этого направления. Подробнее о том, на что идут туроператоры региона, дабы снизить стоимость детских путевок, и нужно ли властям РТ поддерживать сферу из собственного кармана, — в материале газеты.