460-3.jpg

«МИННИХАНОВ НАС ПОНЯЛ»

Естественно, обеспокоенные казанцы присылали в редакцию вопросы о том, как скоро они смогут попасть в Качаловский.

- Хочется верить, что к Универсиаде мы сможем открыть театр. Нас понял президент Татарстана Рустам Минниханов, он сказал свое слово – и работа пошла. Россия – страна царей. Пока первое лицо не решит, работа не будет двигаться, – рассказал Александр Славутский.

Тех 600 миллионов, что выделены на реконструкцию театра, скорее всего, хватит, но если в эту сумму уложиться не удастся, властям придется добавить немного денег. Во всяком случае, заверил Славутский, Качаловский обойдется намного дешевле, чем строительство нового кукольного театра в Казани. А оно стоило, напомним, 1 млрд. 300 млн. рублей.

- Помимо строительных работ, в эту же сумму входит покупка новых кресел и люстр, оснащение световой техникой и звуком, машинерия сцены. Оркестровая яма начнет подниматься, в театре появится 40 новых лебедок, - говорит Славутский.

Он отметил, что фирма «Акташ», которая занимается реконструкцией, работает хорошо, хотя и не специализируется на театральных зданиях.

НОВЫЙ КАЧАЛОВСКИЙ – ЭТО ЦЕЛЫЙ МИКРОРАЙОН

- Театр растет вширь, а не в высоту. Новый Качаловский – это целый «микрорайон», и он останется на века, - отметил Славутский.

Жаль, но у театра нет спонсоров. Худрук не очень-то верит в меценатов. По его словам, он верит в государство, а меценаты еще духовно не созрели, да и нет для них в стране преференций.

460-2.jpg

Славутский полагает, что его коллективу в ближайшее время придется несладко. Чтобы выжить и сохранить труппу, нужны дополнительные деньги, существенный грант, сейчас их получают некоторые татарстанские творческие коллективы. До сих пор качаловцы за сезон зарабатывали до 21 млн. рублей, и это была хорошая прибавка к зарплате коллективу. Сейчас этих денег не будет, театр начнет работать на малой сцене, где смогут разместиться всего-то 100 - 150 зрителей, вместо 600 в большом зале.

Коллектив театра сейчас – 200 человек, 40 из них – собственно труппа плюс 9 музыкантов. Средняя зарплата в театре – 14 - 15 тысяч, естественно, это сумма с доплатами, которые делает сам театр из заработанных денег. «Доплаты делаются по коэффициенту трудового участия», - подчеркнул Славутский.

НАМ ДОКАЖУТ «ТЕОРЕМУ ПЕЧЕНКИНА»

Читатели нашей газеты спрашивали и о том, что можно будет видеть на малой сцене. Художественный руководитель поведал, что пока сезон планируется открыть в октябре, к условиям малой сцене адаптирует два спектакля – «Дядюшкин сон» и «Вишневый сад». В работе инсценировка повести Валерия Золотухи «Последний коммунист», спектакль будет называться «Теорема Печенкина». Кстати, Золотуха – автор сценариев к фильмам «Мусульманин», «Макарова», «72 метра» и других, он благосклонно разрешил театру инсценировать его повесть и поменять название.

Кроме малой сцены, иногда качаловцы будут играть у коллег. Например, уже в октябре три спектакля сыграют на сцене Камаловского театра.

Что касается гастролей, то они не приносят дохода. Исключение – гастроли в Ульяновске в мае этого года, когда театр заработал 2 млн. рублей. А так - аренда, проезд, суточные съедают всю прибыль, да и ни один нормальный директор не пустит в свое помещение чужую труппу во время активного сезона. Гастроли – это всего лишь моральный стимул для труппы, утверждает Славутский.

460.jpg

Но, тем не менее, в апреле будущего года Качаловский театр едет на 20 дней в Сочи, где будет выступать в Зимнем театре в рамках культурной Олимпиады. В рамках гастролей будут проведены выставки, музыкальные программы. Но в Сочи проще – здесь нет своей труппы и можно надеяться, что Качаловский сможет заработать на этих гастролях.

«ГОЛУБУЮ ШАЛЬ» СТАВИТЬ НЕ БУДУТ

На вопрос одного из читателей, нет ли смысла поставить в Качаловском классику татарского театра «Голубую шаль», Славутский ответил отрицательно и пояснил: « В Камаловском идет очень хороший спектакль, зачем делать еще один в нашем театре?».

Но при этом тут же заметил, что с радостью поставил бы что-нибудь у коллег-камаловцев и с удовольствием бы дал постановку на качаловской сцене главному режиссеру Камаловского театра Фариду Бикчантаеву.

На вопрос, доволен ли Славутский своей труппой, режиссер сказал, что однозначного ответа у него нет. И доволен, и не очень.

- Дело в том, что у нас в театре есть молодежь, и есть старшее поколение. А вот артистов от 40 до 50, увы, нет. Все упирается в деньги. Если раньше театр мог пригласить хорошего артиста в труппу и попросить город дать ему жилье, сейчас такой практики нет. Жилье не дают, - с сожалением констатировал режиссер.

НАМ ПОКАЖУТ ТРЕНДЫ

Волновал наших читателей и вопрос о том, будет ли в Казани Качаловский фестиваль.

- Сначала надо запустить сцену, а потом и фестиваль начинать, - сказал Славутский.

Он пояснил, что, по концепции, Качаловский фестиваль – это фестиваль «не близлежащих сел», а фестиваль лучших российских театров. В Казань должны съехаться серьезные театры, отнюдь, не антрепризные. И они должны будут показать зрителям те тенденции, которые сейчас есть в современном отечественном и мировом театре.

Первая попытка в этой области была несколько лет назад, когда в Казани по приглашению Славутского состоялись первые гастроли театра Европы Льва Додина.

Во время интернет-конференции Александр Славутский ответил на множество вопросов наших читателей, которые касались репертуара театра, возможности попасть в труппу, работы Славутского в Общественной палате… Полную стенограмму беседы читатели «БИЗНЕС Online» смогут прочесть в ближайшее дни.