На создание нового самолета обычно уходит 10−12 лет, но Россия вынуждена действовать вдвое быстрее, заявил гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов в интервью ТАСС. По его словам, в авиастроении сейчас самая высокая потребность в кадрах.

«В мировой практике на создание нового самолета уходит 10−12 лет. На создание авиационного двигателя — до 15 лет. У нас столько времени нет — мы движемся примерно в 1,5−2 раза быстрее», — сказал он.

Сергей ЧемезовФото: «БИЗНЕС Online»

Несколько лет назад отечественный авиапром мог только мечтать об уходе западных конкурентов, заявил глава «Ростеха». При этом он признал, что возникают трудности. Так, чтобы заменить импортные комплектующие, необходимо импортозамещение либо создание полностью отечественных самолетов.

«Авиастроение — сложная отрасль, где ничего не делается по щелчку пальцев. Тем не менее у России обязательно будут свои пассажирские самолеты, можете быть уверены», — подчеркнул Чемезов.

Ранее источники «БИЗНЕС Online» говорили, что Казанский авиазавод им. Горбунова (КАЗ) сталкивается с оттоком квалифицированных кадров: «Опытные люди кончились». В 2023-м официально заявили, что в ближайшие 2−3 года КАЗу необходимо дополнительно не менее 2,5 тыс. рабочих. Завод должен выйти на темп 20 Ту-214 в год.

В «Туполеве» назвали причины срыва сроков по самолетам Ту-214 на Казанском авиазаводе. Помимо острой нехватки рабочих рук и станков, это недостоверность первичных данных, на основе которых давались слишком радужные обещания по производству пассажирских самолетов, указали в холдинге. В начале июня глава «Аэрофлота» Сергей Александровский сказал, что авиакомпания из-за сдвига сроков намерена отказаться от закупки 40 казанских Ту-214 в пользу МС-21.