Число китайских легковых авто на российском рынке продолжает расти. Доля подобных машин с 49% в июне 2023 года достигла 61% в июне 2024-го. Об этом сообщил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов в ходе Московского международного форума автомобилестроения.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В то же время теряют потребителей авто иных марок. Сокращается доля и отечественных машин — с 32% в июне 2023 года она упала до 31% в июне 2024-го. Доля корейских с 7% в июне прошлого года сократилась до 1,3% в 2024-м, японских — с 6 до 1,8%, европейских — с 5 до 1,9% за аналогичный период.

При этом, согласно весенней статистике «Автостата», лидерство на российском рынке с огромным преимуществом сохраняет отечественная марка LADA, на долю которой в конце весны пришлось 31,5%. Среди иностранных брендов лучшим в очередной раз стал Haval.

Напомним, ранее в августе ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) предупредила, что автодилеры с сентября будут вынуждены поднять цены на китайские машины как минимум на 10%. Причина — проблемы с банковскими расчетами между Россией и Китаем. Трудности в трансграничных расчетах между РФ и КНР возникли на фоне расширения санкций США. Последние санкции США привели к невозможности осуществлять прямые платежи из Китая в Россию даже при использовании юаней.