Лидер татарстанской уммы Камиль Самигуллин стал очередным гостем интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online», четыре часа отвечая на вопросы о последних событиях, связанных с жизнью духовного управления мусульман республики. Одним из ярких инфоповодов стала недавняя, уже третья с начала 2024 года, поездка Камиля хазрата в зону спецоперации, когда делегация религиозных деятелей из РТ попала под жесткий обстрел. О том, что везут хазраты на фронт, о чем разговаривают с бойцами и становится ли погибший на СВО воин шахидом, — в репортаже с интернет-конференции.
Лидер татарстанской уммы Камиль Самигуллин стал очередным гостем интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online»
«Гуманитарку всегда передаем непосредственно в руки солдатам»
Муфтий Татарстана Камиль Самигуллин — один из российских муфтиев, кто регулярно выезжает в зону СВО, причем на передовую, чтобы поддержать бойцов. В мае 2024-го делегация ДУМ РТ совершила уже 6-ю по счету поездку в Луганскую Народную Республику с гуманитарной миссией. Вместе с лидером татарстанской уммы тогда поехали имам-мухтасиб Ютазинского района Марат Марданшин, имам-хатыб казанской мечети Ирек Тимур Камаев, советник муфтия РТ по безопасности Фаик Абдурагимов и другие сотрудники централизованной религиозной организации.
А в июле в зону СВО, кроме хазратов, поехал и представитель РПЦ. По благословению митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла вместе с муфтием республики в состав делегации религиозных деятелей из РТ вошел сотрудник отдела по взаимодействию с Вооруженными силами Казанской епархии, протоиерей Андрей Зиньков. До солдат на передовой священнослужители добрались, но подверглись серьезной опасности.
«Каждая поездка совершается с одними и теми же задачами: чтобы доставить солдатам гуманитарный груз, чтобы встретиться с ними в военных подразделениях и госпиталях, чтобы морально поддержать их на линии соприкосновения, — рассказал в редакции „БИЗНЕС Online“ Камиль хазрат. — У ДУМ РТ есть подшефное воинское подразделение, находящееся в направлении Луганска, оно на 90 процентов состоит из татарстанских солдат. Мы с ними на связи и свои гуманитарные грузы формируем, исходя из их пожеланий. Возим продовольствие, одежду, оборудование, защитные устройства, книги. Просят тюбетейки, намазлыки. Поначалу смогли даже закупить и раздать обмундирование. Все за счет привлеченных средств в фонд „Закят“ и от неравнодушных мусульман и мечетей. Гуманитарку всегда передаем непосредственно в руки солдатам».
С каждой новой поездкой в зону СВО хазраты становятся более опытными, в том числе и в вопросах безопасности. «Например, известно, что там нужно отключать мобильные телефоны, — напоминает муфтий РТ. — Если раньше нам рекомендовали иметь простой телефон без камеры, то сейчас один из специалистов на месте пояснил, что иметь смартфон, оказывается, более безопасно. Так как 3G показывает точку, где находится человек, практически до метра, а смартфон можно подсоединить к точке Wi-Fi, и это будет выглядеть как одно подключение. То есть 20 человек подключаются к одной точке, и противнику нет смысла тратить дорогие заряды ради одной точки».
Перед июльской поездкой были приняты максимальные меры безопасности, но информация о поездке религиозных деятелей на территорию проведения СВО все же просочилась. «Когда мы уже подъезжали к запланированному месту, сообщили, что из Одессы перехватили звонок с сообщением, что мы находимся здесь, — рассказал муфтий Самигуллин. — Мы должны были посетить две локации, но из-за утечки информации развернулись и поехали в другом направлении. Там встретились с солдатами, раздали гостинцы, поддержали их морально». На следующий день казанская делегация должна была уехать, но приняла решение посетить еще хотя бы два военных подразделения.
Религиозные деятели выехали в зону СВО
«Все нам говорили: «Здесь неверующих нет»
Религиозные деятели выехали в зону СВО по приглашению бывшего начальника Казанского танкового училища генерал-майора Кирилла Кулакова, ныне заместителя командующего сухопутными войсками Центрального военного округа. Генерал приглашал муфтия приехать на передовую еще на Курбан-байрам, но тогда Камиль хазрат был в хадже, однако пообещал, что приедет сразу же после совершения паломничества.
«Остались еще и поехали на следующий день, решили, что противник вряд ли догадается о наших планах», — сказал Самигуллин. Религиозные деятели поехали по дороге, которую одни называют «дорогой жизни», другие — «дорогой смерти», поскольку по ее краям стоят сгоревшие дотла машины. По приезде им сообщили, что накануне военное подразделение подверглось интенсивному обстрелу, ведь противная сторона была уверена, что татарстанская делегация сейчас находится здесь. Впрочем, и по прибытии ракетного обстрела избежать не удалось.
Камиль Самигуллин: «Все нам говорили, что здесь неверующих нет и в окопах они находятся наедине не с собой, а с Всевышним»
«Мы общались с ребятами, помолились, и в этот момент произошел взрыв, мне показалось, будто прямо за спиной, а оказывается, в 800 метрах от нас, — вспоминает муфтий Татарстана. — Для солдат это привычное дело, поэтому они продолжали слушать вагаз. Они на самом деле герои. Среди них есть практикующие мусульмане, они совершают намазы. И все нам говорили, что здесь неверующих нет и в окопах они находятся наедине не с собой, а с Всевышним».
В тяжелых военных условиях очень важно поддерживать моральный дух бойцов, на передовой им помогает вера, уверен гость редакции «БИЗНЕС Online». Как отметил муфтий РТ, бойцы очень доброжелательны и уважительны к гостям, а также интересуются, как дела дома: «Они надеются на победу, у них есть уверенность в этом».
Солдаты и офицеры интересуются и вопросами религиозного характера, например, какое дуа читать, как молиться, как совершать ритуальное омовение при отсутствии воды и т. д. На этот случай ДУМ РТ подготовило карманные сборники молитв.
«Чтобы быть на пути Аллаха, очень важно, с каким намерением отправился на фронт солдат», — объясняет Камиль хазрат
«Чтобы быть на пути Аллаха, очень важно, с каким намерением отправился на фронт солдат»
Также наши читатели поинтересовались у Самигуллина, можно ли считать погибших на СВО шахидами, а саму специальную военную операцию — джихадом. На это Камиль хазрат напомнил о хадисе, переданном от Абу Хурайры: «Шахидами являются пятеро: тот, кто умер от чумы (или от аналогичной болезни); тот, кто умер от болезни живота; тот, кто утонул; тот, кто погиб под обломками; и тот, кто принял мученическую смерть на пути Аллаха» (Бухари, 23:44).
«Чтобы быть на пути Аллаха, очень важно, с каким намерением отправился на фронт солдат, — объясняет Камиль хазрат. — В народном понимании каждый мусульманин, погибший от руки врага, является шахидом, а примет его Аллах таковым или нет, уже зависит от убеждений бойца. Если он верующий и понимает, что защищает свою семью, свой дом и Родину, то Аллах примет его как шахида».
К тому же, считает лидер татарстанской уммы, российские бойцы ведут праведную войну с силами зла, еще и помогая единоверцам в Палестине вести борьбу с агрессией Израиля, принимая часть удара западного вооружения на себя. Благодаря СВО США вынуждены ограничивать выделяемые средства на оккупацию Газы, направлять их в помощь Украине против России. Тем самым бойцы СВО не только защищают нашу Родину, но и помогают Газе. Поэтому если намерения у мусульманских солдат правильные, то они на пути Аллаха и погибают шахидами.
Самигуллин также напомнил, что в мае 1942 года муфтий ЦДУМ России Габдрахман хазрат Расулев издал фетву с призывом к мусульманам о единодушной борьбе против фашизма. Это обращение было переведено на языки всех мусульманских народов Советского Союза и сыграло огромную роль в мобилизации приверженцев ислама. Известно также, что Габдрахман хазрат внес личные 50 тыс. рублей на строительство танковой колонны.
На встрече с муфтием Татарстана были затронуты также различные вопросы, связанные с жизнью уммы. Читайте ответы на них в стенограмме интернет-конференции, которая появится в нашей газете в ближайшее время.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.