«Я сам всю жизнь боролся за справедливость. Не собираюсь препятствовать следствию. Мое имя растоптано», — так накануне просился под домашний арест экс-глава Актанышского района Энгель Фаттахов. Родственники, пришедшие поддержать главу семьи, придали подсудимому сил для длинного монолога. В нем он объяснял: никакой взятки не брал, а за ремонт дома расплатился личными сбережениями. О том, кто из глав встал на защиту своего бывшего коллеги из Актанышского района и какие «болячки» заработал экс-чиновник, сидя два месяца в изоляторе, — в материале «БИЗНЕС Online».
Конвоиры вели уставшего экс-министра образования пешком на 9-й этаж. Лицо Энгеля Наваповича при этом не выражало зримых эмоций.
Поддержать Фаттахова в суде пришли его родственники
На фоне избрания меры пресечения экс-главе загса РТ Гульшат Нигматуллиной интерес журналистов к делу бывшего главы Актанышского района Энгеля Фаттахова как будто немного померк. Оба процесса проходили накануне в одно и то же время в Набережночелнинском горсуде.
Хотя Фаттахов появился на ступенях суда немного пораньше своей «коллеги» — конвоиры вели уставшего экс-министра образования пешком на 9-й этаж. Лицо Энгеля Наваповича при этом не выражало зримых эмоций.
В «аквариуме» Фаттахов вел себя еще спокойнее — с потухшим взглядом и едва дрожащими руками он перебирал какие-то документы. В привычной для себя манере Фаттахов возразил против присутствия СМИ на заседании. Беседовать с журналистами он тоже отказался. Молчали и родные Фаттахова, пришедшие поддержать главу семьи. Те лишь в обрывках фраз намекали журналистам, что виноватым Энгеля Наваповича ни в чем не считают.
По версии следствия, в 2018–2020 годах Фаттахов, будучи главой Актанышского района, получил от представителя строительной фирмы взятку в виде ремонта своего дома стоимостью более 21,8 млн рублей. Реконструировал его владения местный бизнесмен Алмаз Муртазин. За это экс-глава района должен был содействовать компании в заключении подрядных договоров на строительно-ремонтные работы по госконтрактам. В частности, речь шла о капремонте здания молодежного центра «Яшьлек» в Актаныше стоимостью свыше 28 млн рублей.
В отличие от первого заседания по избранию Фаттахову меры пресечения, на ее продлении его интересы представляли уже два казанских адвоката — Тахир Мансуров и Руслан Сафин. Последний попросил у судьи Анжелы Ахуновой объявить перерыв — тот еще не успел обсудить с Фаттаховым линию защиты.
В «аквариуме» Фаттахов вел себя еще спокойнее — с потухшим взглядом и едва дрожащими руками он перебирал какие-то документы. В привычной для себя манере Фаттахов возразил против присутствия СМИ на заседании
«Нет никаких оснований держать меня под стражей»
Адвокатам хватило 15-ти минут, чтобы собрать воедино заслуги своего клиента. Так, защита вновь предоставила всевозможные регалии экс-чиновника — награды как республиканского, так и федерального значения. Впрочем, список пополнился и новыми документами. Среди них оказались положительные характеристики от мэра Нижнекамска Рамиля Муллина и главы Муслюмовского района Альберта Хузина.
Кроме того, рассказал Сафин, в СИЗО Фаттахову становится только хуже. За время нахождения следственном изоляторе (куда его поместили еще 22 мая) тот несколько раз обращался за медицинской помощью. «Если на момент поступления он был здоров, то в настоящее время его состояние оценивается как удовлетворительное. Он находится под динамическим наблюдением медицинских работников», — поделился защитник.
Следователя не разжалобили озвученные аргументы. Он настаивал — Фаттахова необходимо и далее содержать в СИЗО, так как может воздействовать на свидетелей. К тому же запланирован большой объем следственных действий: допрос более 20 сотрудников, работающих на объекте, который фигурирует в уголовном деле (видимо, речь идет о МЦ «Яшьлек») и 18 представителей строительной организации. В то же время, указал следователь, прорабатываются и дополнительные эпизоды по уголовному делу. Гособвинитель Виктор Порываев поддержал ходатайство.
«Я считаю, что нет никаких оснований держать меня под стражей», — сказал бывший вице-премьер РТ, подчеркнув, что у него нет намерений скрываться и препятствовать следствию.
Сафин указал, что рекомендательные письма Фаттахов направлял не только по отношению к фирме Муртазина ПСК «Спецстрой». По их подсчетам, только 13 из 41 подобных документов направлено в ГИСУ РТ по поводу компании фигуранта дела. Защитник напомнил, что подобные документы от главы района в любом случае носят только рекомендательный характер.
Адвокаты прямо настаивали — Фаттахова справедливо поместить под домашний арест. Тем более что ни его супруга, ни дочь, которая сейчас проживает не в России, не возражают против нахождения главы семьи в совместно приобретенном доме.
Адвокаты прямо настаивали — Фаттахова справедливо поместить под домашний арест
«Я сам всю жизнь боролся за справедливость»
Не стал отмалчиваться в пользу своего освобождения из изолятора и сам Фаттахов. По бумажке, периодически делая тяжелые паузы, он зачитывал:
«Прошу изменить мне меру пресечения на домашний арест. Я считаю, что нет никаких оснований содержать меня под стражей. У меня семья, жена, дети, внуки. Абсолютно исключается, что я могу бросить их и скрыться. Я сам всю жизнь боролся за справедливость. Не собираюсь препятствовать следствию. Мое имя растоптано. В моих интересах, чтобы следствие разобралось в ситуации и мое доброе имя и репутация были бы восстановлены», — подчеркнул экс-глава Актанышского района.
Он отметил, что всю жизнь добросовестно трудился и, будь у него желание что-то приобрести, на это были собственные средства. Заявления свидетелей Фаттахов назвал голословными. «Ни у Муртазина, ни у Нагимова никаких взяток я не брал. Никаких особых привилегий за столько лет совместной работы я им не оказывал и негативными последствиями не угрожал. Муртазин сам подтверждает, что получил 12,5 миллиона за ремонт моего дома. Если бы он делал мне ремонт в качестве взятки, то по логике я не должен был передавать ему деньги», — пояснил подсудимый.
Фаттахов поделился, что в СИЗО он заработал себе нервный срыв и депрессию. Справки подтверждающие состояние его здоровья ранее приложили адвокаты. Со стоявшими в глазах слезами экс-чиновник обратился к суду почти с мольбой. «Разве я похож на взяточника?! Разве я могу Нагимову и Муртазину угрожать? С Нагимовым мы учились в одной школе, в одном классе. Он при смерти был, а я его спасал от смерти», — вспоминал бывший вице-премьер РТ.
Несмотря на все доводы, суд в конечном итоге все же еще оставил Фаттахова в СИЗО, продлив его содержание там до 21 сентября.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 37
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.