Власти допускают различные варианты будущего YouTube в России, «вплоть до самых жестких». Об этом заявил зампред комитета Госдумы по экономической политике, глава российского союза налогоплательщиков Артем Кирьянов. Таким образом он ответил на вопрос «БИЗНЕС Online» о том, что будет делать РФ с западной площадкой.

Артем КирьяновФото: «БИЗНЕС Online»

«Чем дальше, тем больше мы видим, что никакие наши увещевания, никакие наши мягкие методы воздействия на данную площадку не приводят к каким-то результатам, поэтому возможны различные варианты, вплоть до самых жестких», — заметил он в ходе пресс-конференции в НСН.

Кроме того, Кирьянов заметил: Госдума, в том числе формируемая рабочая группа по блогосфере, будет внимательно рассматривать вопросы, связанные с тем, что контентмейкеры не переходят на отечественные платформы.

«Говорят о том, что российские аналоги имеют меньшую аудиторию, потому это им невыгодно. Но здесь ключевое слово „невыгодно“. Хотя мы совершенно точно понимаем, что работа и в запрещенных социальных сетях, и на иностранных площадках вредит интересам РФ, вредит интересам российских граждан. И в этом смысле необходимо понимать, что так или иначе блогеры, создатели контента, которые работают на недружественных площадках, совершают вредоносные действия и что их поощрять в этом совершенно не надо. Потому необходимо действительно переходить на российские площадки и решать ключевой вопрос, каким образом стимулировать рекламодателей к тому, чтобы они платили деньги за рекламу на отечественных площадках, в российском сегменте интернета и не платили деньги для работы в недружественных сетях», — добавил он.

Один из вариантов: любая рекламная деятельность не должна идти к вычету из налогооблагаемой базы, если кампания была проведена в запрещенных соцсетях или на недружественном YouTube.

«То есть, во-первых, вычеты, во-вторых, необходимо подумать и о системе дополнительных наказаний, может быть, не налоговых в данном смысле, но административных», — заключил Кирьянов.

Ранее оператор «Ростелеком» заявил, что с 12 июля видеохостинг YouTube начнет «тормозить» в работе. Проблема — в работе оборудования, «принадлежащего компании Google и используемого на сетевой инфраструктуре оператора и пиринговых стыках».